Письмо 21. Волонтёры в Америке!

2/10/2022

Александр  Голубов

Волонтёры в Америке!

Давно хочется поведать миру о волонтёрах-добровольцах в Америке.  Тем более, что и я сам имею некоторый опыт участия в этом движении.
Когда я оставил свою работу, у меня образовалось много свободного времени и я напросился в волонтёры через своего знакомого, который занимался этим делом, хотя у него была и постоянная работа, и семья, и большой дом с садом; то есть, хватало забот.  Мне было интесно узнать, что движет этими людьми...
Мы раздавали продукты, одежду и прочие товары в небольшом городишке под Линкольном, в Небраске, пару раз в неделю по вечерам.
Мне поручили объезжать на своём микроавтобусе определённые магазины и забирать там продукты со сроком годности, подходящим к концу или уже просроченным, хлеб и другие кондитерские изделия, готовые блюда в упаковках, консервы, напитки, овощи, фрукты и прочее.  Надо сказать, что все продукты были вполне хорошего качества, никакого гнилья или вконец испорченных продуктов.  Мясными продуктами занимался мой знакомый и я не вникал, где он их берёт, но всегда оказывалось вдоволь мяса и весьма неплохого.  Он даже мне предлагал его, но мне было неудобно отрывать это от нуждающихся людей и я всякий раз отказывался...
Приходило к раздаче от 50 до 100 человек и каждый брал со столов в порядке очереди, всё, что ему нравилось.  Всё это заранее подготавливалось и раскладывалось другими волонтёрами, в основном, пенсионерами.  Не помню случая, чтобы, кому-то чего-то не хватило.  Все уходили довольными...

Здесь в Термополисе, Вайоминг, куда я переехал из Линкольна тоже волонтёры на каждом шагу.  В центре для пожилых едва-ли не вся работа делается добровольцами.  Работают на кухне, готовя обеды, развозят их по домам и даже за город для тех, кто не в состоянии придти сам в центр.  Медсёстры-добровольцы меряют давление и оказывают прочие услуги.  Ухаживают по дому за престарелыми и так далее.  Я даже не знаю всего, что волонтёры делают, но то, что я перечислил, уверен, это далеко не всё.  Думаю узнать больше, когда и сам подряжусь туда добровольцем...

Спрашивается, откуда всё это взялось в Америке?!...  Надо думать, что с тех пор, как в Америке был организован труд свободно собравшихся людей, со времён первой эмиграции туда.  Они оказались первопроходцами, которым пришлось в новой стране ничуть не легче, чем в тех странах, которые они покинули.
Ведь, первое естественное чувство человека, это помочь ближнему своему, если есть такая возможность.
То есть, всё развивалось естественным путём, в отличие от стран, которые они покинули, где уже набирал силу финансовый капитализм. вследствие которого они и оказались лишними в своей стране.  А для того, чтобы решиться покинуть свою Родину и отправиться в неизведанное, у человека должны быть недюжинные силы...

Но самое большое открытие для меня это то, что пожарная служба здесь основана целиком на добровольных началах!  Я слышал, что она здесь добровольная и раньше, но чтобы до такой степени, то есть, целиком и полностью - это было для меня открытием.
Об этом мне поведал сегодня мой домовладелец, у которого я с недавних пор снимаю дом.  Он сам адвокат, имеет свою контору.  Я познакомился с ним на судебном процессе несколько лет назад, где он выступал в роли прокурора-обвинителя, а я входил в состав жюри присяжных заседателей.
Тем не менее, он уже больше тридцати лет входит в бригаду пожарников-добровольцев и выезжает на вызовы, которых бывает от 100 до 200 в год, то есть, чаще, чем раз в три дня в среднем, и в любое время суток!
Я заинтересовался, что это за знак у моего домовладельца-адвоката на куртке, когда зашёл к нему в оффис, занёс квартплату, и он сказал мне о том, что это знак пожарника.  Тут-то я и распросил его об этом подробнее.
Основана пожарная служба уже больше ста лет назад в нашем городке.  Всё оборудование было куплено на добровольные пожертвования и до сих пор оно увеличивается и обновляется на пожертвования и заработанные деньги.  Никто из пожарников не получает никаких денег, а то, что им удаётся заработать идёт в фонд для покупки нового оборудования.  Выезжают они по любому вызову, будь то пожар в частном доме, в лесу или степи.  А также, на аварии, и любые другие несчастные случаи.
Для этого они раз в неделю обучаются и тренируются в своих навыках по оказанию первой помощи пострадавшим и работе со всякими взрывоопасными и прочими горючими и не только материалами, на случай аварии грузовика, перевозящего такие опасные материалы.
За помощь в борьбе с лесными и степными пожарами, если она оказывается на протяжении более 8-ми часов им оплачивает владелец этого участка земли за сверхурочные часы.  И все эти заработанные деньги идут на покупку оборудования...
Не мудрено, что мечта местных детей - это быть пожарником или полицейским, у которых на машине написан девиз - служить людям!

Вот, тебе бабушка и Юрьев день!  То бишь, волчий капитализм, которым нас стращали и пужали всю нашу сознательную жизнь...
Оказывается, капитализм есть всего лишь только способ производства, ни больше, ни меньше...
А всё дело в способе распределения заработанных благ!

Мы все на деле испытали, что такое истинный, "развитой" социализм,
убивающий всякую инициативу человека и лишающий его всякого стимула к труду, отобрав у него средства производства.  Тот социализм, который приводит в действие все самые низменные черты человека - отдать меньше и получить больше!
С детства помню узбекскую притчу, прочитанную ещё в "Мурзилке".  Как однажды все жители села решили отпраздновать праздник сообща на околице села.  И для этого установили там большой кувшин, в который каждый сельчанин должен был опорожнить его собственный кувшин с шербетом.  Но когда дело дошло до шербета на празднике, то выяснилось, что в большом кувшине оказалась одна только вода.  Ибо, каждый житель села подумал, что все принесут шербет и его кувшин с водой окажется незаметен в таком большом кувшине!...
То есть, тот социализм, о котором мне рассказывал бакинский армянин-беженец уже здесь в Америке.  Когда он, первым делом, приварил отводную трубу к трубе с бензином, уже прошедшим через счётчик, которая сливала часть бензина обратно в цистерну, когда ему досталась должность оптового отпускателя бензина в Баку...
И вся эта коррупция, "откаты" и "распилы", которые преследуют вас до сих пор, не есть ли следствие того социализма?...

В общем, ребяты, я до сих пор не устаю удивляться Америке и познавать её!  И самое главное её богатство есть люди, населяющие её.  Которые и создали такое правительство, которое до сих пор худо-бедно, но вынуждено служить им и считаться с ними.  И Америка была безоговорочным лидером для всего человечества до недавних пор.
Но, финансовый капитализм, основанный на процентах за ссуженный капитал, в конце концов поработил промышленный капитализм, который есть естественное следствие феодального строя, заставил его служить хозяевам денег.  Отсюда и нынешний кризис в мире...

Но, не всё потеряно, пока такие люди в стране Советской, то бишь, в Американской, есть!  Если подправить Маяковского немного...
Ведь, всё, что я наблюдаю сегодня здесь воочию, не есть теоретические изыски, а происходит на моих глазах!
Я тянусь за этими людьми, но чувствую, что мне до них далеко.  Для того, чтобы стать такими, как они, надо родиться здесь...
И, для того, чтобы поработить таких людей, власть имущими и создан миф о ковиде, который есть ни что иное, как очередная мутация гриппа, слегка, а, может быть, и не слегка, доработанная.

Вас/нас порабощать уже не надо.  Ваши/наши отцы и деды уже были порабощены в 1917-ом году...
Молите Бога, чтобы Америка выстояла в очередном кризисе!  Та Америка, 80% которой сосредоточено в небольших городках и сёлах, которая нынче презрительно называется, заметьте, не американцами, fly-over America.  Ибо, остальная часть населения сосредоточена в 4-х, 5-ти городах на северном и южном побережьях, где и сосредоточились эти "неамериканцы".

Ещё Гитлер мечтал строить города с населением не больше 100 000.  Ибо, большие города являются раковой опухолью для Земли.  Не для этого ли население в России принудительно сгоняется в большие города?...


Рецензии