Бессонница

 Виктор Матюк

Бессонница

Почти всю ночь не сплю, все шорохи в ночной тиши ловлю,
Чего–то жду, нахожусь словно в бреду! Я к таким ночам привык,
Но бунтом будет наполнен мой душераздирающий и громкий крик!
Глаза по нескольку раз закрываю и только на случай в тот миг уповаю,
О тебе мечтаю, жизнь холостая, ты грешная и потешная, и не святая!
Прости, но я должен сегодня на весь день уйти, но неисповедимы господние пути!
Всё умолкло вокруг, плоть пронизывает странный с виду недуг, велик искус
Не умереть и не попасть в дьявольскую сеть! Там вдали за рекой я прошлой весной
Навсегда потерял свою душу и покой! Всё померкло в городском дыму и ушло во тьму!
Ничего с вечера не видать, пытаюсь мыслить и рассуждать, но вновь шагаю вспять,
Грущу, компромиссы с совестью ищу, ем скоромную пищу, чтобы стать духовно чище,
А вокруг грязище и сборище бедных и нищих! Мосты горбатые утонули в лучах заката,
Себе внушаю, что напрасно о грядущем переживаю, а сам души в нём не чаю!
Мысль находится вне тела, на радость местной детворе она гуляет на дворе,
Останки мозга успокой, бог ты мой, верни сон мой, я спать хочу,
Но сомкнуть глаза не могу, голова как решето, а дальше что? Жизнь идёт своей чредой,
Я же не молодой мужик, а седой, но не старик, мысли в чём угодно меня обвинят
И даже грешную плоть по частям расчленят, голову снесут и до утра не дадут уснуть!
Жуть да и только, нет от тишины никакого толку,
На редкие огни смотрю через оконную решётку
И пью потихоньку столичную водку! Опухшие глаза смотрят на небеса,
А голова что-то взвешивает против и за! Року не угнаться за мной, но он всегда за спиной,
Живу налегке, страсть и любовь гуляют где-то вдалеке и даже наслажденье
Привносит в душу горечь и сомненье и бегает в отдаленье!
Всё существо сикось-накось пошло, вышел в сени и едва ли не упал на колени,
Там разбросаны сухие поленья, а в голове – полное забвенье! Рядом море искушений,
На улице не видно прохожих, похоже, что их ничто давно уже не тревожит!
Страсти молчат, я же сном не объят, жизнь превращается в ад, на стене часы висят,
Но не звенят уже много лет подряд, идут кое-как и слава богу – есть время, чтобы
Собраться в дорогу! Спят подзаборные псы, они не хотят отмораживать свои носы,
Лишь топорщатся огромные собачьи уши, на рынок уже везут продавцы свиные туши!
Всё разрушу и заново возведу ложь и клевету, святость нигде и никогда здесь не найду,
Она только в Эдемском саду! По душе промчалась буря, глаза прищурив, думаю о куреве!
Только жизнь качнётся вправо, померкнет былая слава, снова не верю никому на слово,
Средь шума городского наши тайны лишены небесного покрова, уснуло всё вокруг,
Мысли делают крюк - совсем отбиваются от тощих рук! В лунном свете видны картины,
Но этот свет плохо пропускают плотные гардины!
Намедни у хозяина дома были очередные именины,
Бог с ними, на кухне горы немытой посуды, ночь всюду,
В душе нет места блуду! Свет едва брезжит в окне, не по себе мне!
Надо же мне досталось то, что никому не досталось, но так больно,
Что тело осталось недовольным, после гульбищ застольных на столе грязная скатерть,
Прежде чем умереть, душа готова стоять насмерть, чтобы успеть
На мир сквозь замочную скважину пристально посмотреть! Деревья прячутся в тенях,
Я же сплю на белоснежных простынях, словно князь, делаю взмах рукой – веду разборки
С собственной судьбой, сердце на запоре, белый снег висит на старом дощатом заборе,
Ночь кончится не скоро! Горе мне, горе! Дребезжит картина на стене,
Она качнулась вправо и влево, даже мысль на корточки стремглав присела,
Мы не вольны выбирать для себя сны, ночь по снежным коврам шагает,
И о спящих людях напрочь забывает, на подушку падает уставшая грудь,
Завтра в путь-дорогу, пусть другие, что на смену придут, ей малость помогут
Идти со временем в ногу! Покуда люди спят, их врагов злые языки не казнят
И о них плохо не говорят, кто-то не спит, под его ногам свежевыпавший снег скрипит,
Затихли речи, угасают едва горящие печи, а сыны человечьи
Себя тяжкими думами увечат! Замерло всё, нигде не скрипнет от машины колесо,
В душе – сумятица, а жизнь куда-то катится, но ей нельзя назад пятиться!
Гаснет на небе последняя звезда, замерзает в лужах холодная вода, вот так всегда
Нет выхода без бабла из прочего дерма! Перед тобой стена из белого мрамора,
Проблем до хрена, а душа раскалена добела, на уснувшем небе нет ни дождя, ни снега,
Душу охватила тоска и нега! Всё живое остановилось передо мною,
А мысль кружится над головою! Ей бы остановиться и наяву в своей правоте убедиться,
Ан, нет – ей нужен дельный совет! У кого-то вдруг скрипнули не смазанные ворота,
Подниматься на работу нет ни желания, ни охоты! Неужто проснулся мой сосед,
У меня времени нет для задушевных бесед! Фантазии родят одна другую,
Никак не пойму я, почему не могу я уснуть до конца, неужто на это есть воля Творца?
Вот что узнать мне хочется и даже то, когда вся грязь будет смыта с людей дочиста?
Повсюду холод и мгла, гуляет по ночам задиристая хула, она тонка как игла,
Мне одиноко, счастье далёко, а бог высоко! Хочу как можно чаще
Слушать голос любви настоящей, она, словно пылающее солнце,
Но мир вряд ли её дождётся! Она застынет и загорится,
Может толстым слоем пыли внезапно покрыться, всякое может с ней случиться!
Разбитым судьбам потерян счёт, а на сердце вместо жара – холодный лёд!
Мне кажется, что бессонница на мне к утру скажется и мир другим покажется!
Хватит куражиться, кажись, я поневоле отказываюсь от своей судьбы и доли!
День пёстрым был, кто-то до светлого дня не дожил и имя своё даже забыл,
Нету сил, смотреть на снег с дождём вперемежку с крупным градом,
Куда мы денемся от завещанного нам бытия? Уйдём в никуда, но когда?
Когда-то кончится на земле моя стезя, но с прошлым не расстанусь никогда,
Оно во всей красе стоит передо мной, плохое за спиной, а грядущее упирается в грудь,
Но впереди унылый и постылый путь! Всё дело в том, что я идут по своей стезе пешком,
Не хочу в глазах людей предстать ослом, хотя чаша со смертельным ядом
Находится рядом! Не может быть, а если – да, то, что тогда? Вновь пускаться в бега?
Надо праведно жить и о своих прегрешениях напрочь забыть!
Как за собой уследить? Кто-то играет в церкви на органе,
Отрава прячется в золотом стакане, её не замечают ушлые миряне,
Но отдельные горожане подходят к ней смиренно попарно и отдельно,
Власть зла властвует на земле безраздельно! Впрочем, жду до завтра!
Пора! Пора! Бросать в землю проросшие семена святости и добра!
Я для великих дел созрел уже, но продолжаю стоять на заповедной меже,
Словно пахарь или местный знахарь! То ли плакать, то ли смеяться,
Вверх взлетать или ещё ниже опускаться? Всякое может статься! Глядишь,
Рядом пробежит рыжая рысь и остановится у заветных границ, где море лис и птиц!
Тут же промчится вихрь и не останется людей нечестивых и злых, но затихнет через миг!
Иди, бреди, впереди не видно ни зги, по дороге не потеряй свои мозги! Не смотри туда,
Где бездна зла и греха! Холод и тишина! В спешке делаю движение резкое,
Хочу встретиться со сном библейским, ни русским, а еврейским! Смеюсь как безумный,
Мой смех бесшумный, а я что – полоумный? Ха-ха-ха! Зачем я мысленно забрёл сюда?
Здесь нет стыда, а люди живут во имя денег и барахла! Падает наземь горькая слеза,
Теперь уж явно мне не до сна! Под окном скрипит берёза и стоит, как вкопанная сосна,
Душа моя грешна, а я? Грехов сполна у повидавшего жизнь седого пацана!
Утро близится, рассвет зиждется, кусты колышутся, грешные лики трепещут,
На фоне их снежинки молниями блещут, им дивные создания лёжа рукоплещут!
Кто ко мне пристаёт? Неужто я – идиот? Вон отсюда! Ваш хозяин кто? Иуда? Цыц!
Падай на пол ниц! Молись и кайся и исправить себя даже не пытайся! Делом занимайся!
Подумал и передумал, но не задохнулся и окончательно не рехнулся,
Никого не одурачил, лишь мысленно вехи на своём пути ещё раз обозначил!
Луна меркнет где-то, в окне показался луч рассвета! Нету жизни без света!
Бессонница пришла, и прошлое из земли откопала она, душу убрала восвояси,
Кое-что выбросила из моих рассказов, но там осталось много ржи и грязи!
Память вспахала снежная буря, глаза слегка прищурив, курю я в холодных сенях,
Озяб и здоровьем ослаб, но никак не могу добраться до основ бытия, ничтожен я!
Кто-то стонет и вопит, я же не вижу ничьих обид, сам наедине смеюсь,
Вот-вот от своего смеха задохнусь! Учуяв смрад, шепчу странные слова невпопад!
Пламя в печи едва шевелится, по земле туман стелется,
А строгая мысль на две половины давно уже не делится!
Начинается метелица, мне же не верится, что влюблённые в творца нежные сердца
Наедине долго продержатся! Скрипит в прихожей половица,
Сколько же мой сон продлится? Успокойся! Ничего не бойся!
Дама молодая о тебе страдает и взглядом восхищённым ждёт от тебя ответного поклона!
Что же она затевает? Не пришлось бы мне отказаться от её просьбы! Если бы да кабы
Всё в жизни зависело от доли и судьбы, тогда бы даже рабы по ночам спали
И о лучших временах даже не мечтали!

г. Мариуполь
21 январь 2013 г.


Рецензии