От кандибобера к куафюре

Светлана Александровна, которая регулярно проверяла сменку при входе, имела кличку среди школьников постоянную и наследуемую - Барби. Исток сего именования был мне доподлинно неизвестен, но можно было бы предположить, что из-за очень обильно накрашенных неизменно синими тенями глаз и ярко розовых, даже пунцовых губ.

Барби была женщиной крупной, сейчас таких называют + сайз и возраста истинного неразличимого.

Установить ее возраст мешала прическа. Высокая, взбитая, изрядно начесанная, сложная, сильно выше головы  самой хозяйки, с  ватной, преобъёмной, лакированной чёлкой. И неуловимо напоминала старинные портреты 16 века.

Мама моя однажды сказала: "Дама с кандебобелем на голове" . Именно так мне и послышалось. Кан-де-бо-бель.

С тех пор слово меня это не отпускало, кличку Барби я не признавала, и внутренне, и в диалогах называла ее исключительно - Светлана Александровна Кандебобель.

Поскольку значения слова я не знала, то отдалась воле ассоциаций, которые нашептали мне, что "кандебобель" - это порода собаки. А раз мадам носила эпатажную начесанную "причу" на голове, то я часто подумывала, как же выглядит сам прототип  - пёс породы кандебобель.

Кандебобель представлялся мне среднего размера, обязательно чёрным, с толстым вьющимся клочкастым волосом. Когда в моем воображении кандебобель начинал двигаться, то припадал на переднюю ногу и под хвостом его болтался репейный клок.

Вместе с тем, кандебобель не был лишён милоты бродяги, видимо, поскольку сама Светлана Александровна обращалась к ученикам исключительно уменьшительно - "зайчик".

Слово это, кандебобель, столь несуразное, как и  образ пса - кандебобеля влияли и  на отношение к героине - минимум несерьёзное, а сама Кандебобель воспринималась иронично.

Но вчера писатель Томас Манн изменил это. Именно в его "Будденброках" вычитала я красивое слово "куафюра" ;

И отправилась искать его значение в словаре: "Сложные многоярусные, высокие прически на каркасах, называли куафюрами. Они украшались драгоценностями, лентами, перьями, бусами...сегодня устаревшее".

Устаревшее? Помилуйте! Нет,ну,что вы, я готова поклясться, но в 90-е и 2000-е годы я наблюдала куафюру лично!

Невероятно, но, кажется, я знаю, как она примерно выглядит. И, правда, поиск по картинкам выдал мне галерею особ весьма знатных, благопристойных и, чего уж там - аристократичных. На их головах красовались куафюры.

Я закрыла глаза и представила себе уже другого персонажа - Светлану Александровну Куафюра...

Пёс Кандебобель мгновенно примостился у ног  новоиспеченной дамы, вытянулся в спинке, подобрался в грудке и благоговейно замер. Вот и сама мадам Куафюра, исполнена аристократизма и благопристойности, стоит в дверях и снисходительно произносит:

- Где твоя сменка, зайчик?

Я смело переписываю память и отныне, там в памяти, в холодном коридоре школы, я уже не девочка с отвратительным поведением, как указано в дневнике, а маленькая фрейлина, совершающая почтительный поклон в приседании.

Теперь у меня в сумке нет, не помятые кроссовки, а обязательно серебристые изящные туфельки...
Отныне легкая, я взбегаю по лестнице лицея, и наблюдаю как Светлана Александровна - теперь - Куафюра, неоспоримо высокого и благородного происхождения перестаёт восприниматься комично и гротескно.

Потому что Куафюра это тебе не Кандебобель.


Рецензии