Бум-Бом

 Виктор Матюк

Бум - Бом

Бум - Бом! Бум - Бом! Не трезвонь с испугу на всю округу! Бум – Бом!
Не говори вслух о том, что не истово влюблён! Бум - Бом! Бум – Бом!
Не расшибёшь огромную дверь собственным лбом! Бом - Бом! Бом - Бом!
Оставь телефон! Тебе не понадобится он! В любви - прокол, что искал, то нашёл!
Бум – Бом! Что за скул и что за стон доносится сюда со всех сторон! Бум - Бом!
Церковный колокол грохочет своим языком о счастье внеземном,
А рядом тлен и нищета, отсыхают руки и болят бока! Бом – Бом!
Судьба нелегка у рано поседевшего вдовца! Его жизнь в руках Творца!
Бом – Бом! В горле ком, в руках увесистый лом! Бум - Бом! Бум – Бом!
Неужто счастье спрятано в доме том, что стоит за соседним углом? Бом - Бом!
Авось, с небес грянет гром небесный и дождь прольётся наземь стеной отвесной
На святых и грешных, их облик потешный правду возлюбя, возникнет к концу дня!
Одни возвеличили, другие опозорили себя, когда с небесами громко спорили до утра!
Кажись, это было вчера! Бум – Бом! Бум – Бом! Питаясь хлебом пресным,
Трудно быть справедливым и честным! Пусть грехи телесные ищут себе иное место,
Им в моей душе неудобно и тесно, там слишком узко, женщинам мешает белая блузка
И черная юбка вблизи рассмотреть церковные колокола, коль судьба – жалкая сирота
И всё ниже опускается её черта, наступает в жизни чёрная полоса из-за греха! Бум - Бом!
Пусть проливные дожди на седую голову беспрестанно льют и покоя душе грехи не дают,
Главное – познать истину и суть! Бом – Бом! Грешен я в чём? Коль знаешь, не трезвонь!
Блюди закон! Счастьем был наполнен мой дом, но быт в нём и вправду был приземлён!
Кто виновен в том? Бум – Бом! Бум – Бом! Раздаётся жуткий колокольный звон
За заснеженным узорчатым окном! К кому обращён этот старинный перезвон?
К небу и Творцу, но труден путь к небесному Отцу, но он лично мне по плечу,
Хотя я молчу, но на слуху слова Творца, пронзившие стрелой сомнения сердца:
Что выбрать размышляю без конца – путь отречения или завет Отца? Бум – Бом!
Перевожу взгляд на Средний восток, там родился земной бог и остался веры островок!
Его дивную мелодию трудно понять даже мудрецу, я же не молчу, но совсем не сплю!
Бум – Бом! Грохот за широким окном! Бум – Бом! Вдруг тишиной наполнился мой дом,
Но в голове одно и то и оно, словно недостающее золотое звено,
Давно исчезнувшее из виду, как безвестная и тайная планида!
Бом- Бом! Когда-то и я стану ветхим стариком, но в чём должен раскаиваться я?
Коль суть земного бытия в руках Всесильного Творца? Бум - Бом! Бум – Бом!
Жизнь идёт на слом! Что же плохого в том, что мы гуляем и забот не знаем,
Бродим среди мрака и темноты, а из души в поднебесье улетают странные мечты?
Среди мирской толчеи неизменными остаются лишь горделивые планы мои! Бом – Бом!
Что – почём? Одежда в тон, а стезя всё тесней, сложно удержаться на ней! Бум – Бом!
Любое воздаянье вызывает у небес негодование! Я ослаб, веду себя, как слуга иль раб,
Страшусь всего, даже слова своего! Дальше что? Бом- Бом! Бом – Бом!
Кто-то стучится в запертый дом и пытается влезть в него напролом!
Бум - Бом! Страшен грешника удел, я помрачнел, оставшись не у дел!
Червь сомнения в душу засел, но я остался жив и цел! К чему стремлюсь,
С ним никогда не уживусь, от цели в двух верстах остановлюсь,
Как белка в колесе кручусь, лишаюсь сокровенных струн и чувств!
Исподволь наплывают тоска и грусть! О прошлом – навеки забудь!
Бум – Бом! Бум - Бом! О нём всю ночь напоминает колокольный звон!
Звенят колокола, вдаль уплывают миражи, словно сказочные острова!
Кругом идёт голова! Там и сям нет покоя нам, мы рады жалким грошам
И верим любым новостям! Неужто я духовно болен
И не замечаю покатые крыши деревенских колоколен?
В душе затихает гром, мысли засыпают непробудным сном!
Они улетают ввысь, посторонись и осуждать их не торопись!
Они воедино с трепетной душой слились! В окно гляжусь
И самого себя стыжусь! Напрягаю слух и вдруг: бум – бом!
Под тяжестью этих звуков сгибаюсь, молюсь и каюсь,
Падаю, когда спотыкаюсь, но восвояси возвращаюсь!
Мысли разбредаются в безвестные края, там иная стезя
И совсем другие законы бытия! Предо мной источник истины живой,
Его кредо – колокольный звон! Бом- Бом! Бом- Бом! Это он напоминает о дне вчерашнем,
Умирать и вправду страшно, но волнуюсь я напрасно, судьба ко мне справедлива
И она способна сотворить очередное диво! Меркнет закат, нет пути назад,
Обледенелые деревья трещат, звуки становятся короче в преддверии ночи!
Бум – Бом! Бум – Бом! Всему приходит край, можно рухнуть наземь невзначай,
А там бездны край! Быт пропитан ядом, кнут и пряник рядом! Бум – Бом! Бум - Бом!
Это он переходит по ночам в вой и стон! Выпачкано в чернила охамевшее свиное рыло!
Что было, ушло! Седым и морщинистым стало постаревшее чело!
Душа грехи не признаёт, она лишь молча своей участи ждёт,
Но небесный кукловод свою игру умело ведёт! Когда жизнь пройдёт,
Душа иную жизнь начнёт! Все носятся кругом,
А ты слушаешь колокольный звон за окном,
Монотонно звучит он и напоминает плач и стон!
Что-то странное есть в нём, я же сижу за столом и мараю чернила, прошлое – в пыли,
Лишь колокольные звуки сквозь дебри непролазной земли до нас неспешно дошли!
Что впереди? Без повода не язви! Молчи и жди очередной оказии!
Люди колокольный звон трактуют различно, мне же не безразлично то,
Что никто из них не страшиться грехов своих! Кто кого осилит?
Кто берёзу под моим окном однажды спилит? Обиженных не счесть,
Лишь колокола выражают людям свой протест! Хватит прижиматься к земле
И жить в нищете и во зле! Каждый день насилия тень нависает над нами,
Даже в православном храме утром ранним видны все мои душевные изъяны!
Люди простые вспоминают дни былые, примостившись под зелёным кустом,
Они свою жизнь откладывают на потом и пока не грянет гром небесный
Грешат повсеместно! Это всем известно! Далёкий звон ласкает слух
И умиротворяет дух! Бом – Бом! Нет истины ни в чём! Здесь одна лишь ересь есть!
На всём остальном можно ставить жирный крест! Бум – Бом! Ночь за окном!
Опустел от мыслей дом, стало холодно и зябко в нём!

г. Мариуполь
29 января 2013 г.


Рецензии