Афоризмы моей мамы

Чем больше проходит лет, тем чаще вспоминаются мудрые высказывания моей мамы. И не перестаю удивляться, насколько точно и полно в одной фразе передана истина.
 Например, моя мама часто повторяла фразу: «Чужую беду руками разведу, свою к груди прижму». Мне вспоминается эта фраза, когда я вижу, как по -  разному люди реагируют, когда рассказываешь им о своих  проблемах  и , когда дело касается лично их. Сейчас даже психологи рекомендуют не рассказывать о своих проблемах окружающим. Двадцать процентов останутся равнодушными, а остальные, возможно, порадуются.
«У денег глаз нет» - это крылатое выражение мамы я часто вспоминаю в настоящее время. Когда цены берутся неизвестно откуда и отличаются раз в десять на один и тот же товар. Эта фраза часто помогает мне избежать ненужных трат.
 «Чем богаче, тем жаднее» - часто повторяла моя мама. И это я тоже часто наблюдаю в жизни. Всегда удивляюсь, почему состоятельные люди выбрасывают столько еды, когда рядом с ними живут голодные животные и люди. Почему бы не сделать кормушку для животных, а не выбрасывать еду в мусорный бак. И, в то же время, неоднократно наблюдала, как бедный человек, делится последним куском с бездомным псом. Недавно встретила волонтёров, которые в супермаркете для бедных собирали продукты для других бедных. Раздавали листовки: «Купи товар и положи к нам в тележку, а мы передадим их социально незащищенным людям» И нищие пенсионеры на последние копейки покупали что-нибудь и дарили ещё более бедным. И ведь никто из волонтеров не пошел супермаркет, где отовариваются депутаты или другие богатые люди, потому что понимают, что там им ничего не дадут и, возможно, на порог такого магазина не пустят.
«Где тонко, там и рвётся» - часто повторяла моя мама. И это, действительно, так. Многие, наверно, замечали, что теряешь часто самое последнее и от этого бывает очень горько и обидно. Вспоминаю случай, когда однажды в автобусе у меня вытащили деньги, которые я везла хозяевам квартиры, которую снимала. Это были последние деньги, которые я с трудом насобирала и глядя на свою порезанную сумку я вспомнила мамино выражение. Я, конечно, стала себя утешать тем, что значит этому человеку мои деньги нужнее и благодарить за то, что взяли деньгами, а не здоровьем и жизнью. Но в голове вертелась мамина фраза: «Где тонко, там и рвётся!»
Еще моя мама часто любила повторять такое выражение: «Чужая шуба – не одежда, чужой муж – не надежда!» В истинности этой фразы я тоже убеждалась неоднократно. И, вероятно, благодаря этому всегда знала, что на чужом несчастье счастья не построить и помощи ждать от женатого мужчины не стоит.
И сейчас мне хочется поблагодарить за житейскую мудрость мою маму, которая, не имея даже законченного среднего образования, с помощью своих афоризмов сумела научить меня истине, которая помогает мне до сих пор.


Рецензии