Сумасшествие народов

***
01.05.22г.

Сумасшествие народов,
Сумашествие "элит"...
Сумасшествие уродов,
Сумасшествие обид...

Сумасшествие мещанства,
Сумасшествие "господ"...
Сумасшествие пространства,
каждый день, который год...

Сумасшествие - планеты,
Сумасшествие - идей...
Сумасшествие - вендетты,
Сумасшествие - людей...

Сумасшествие - эфира,
Сумасшествие - борьбы...
Сумасшествие - сфер мира,
Сумасшествие - войны...

Сумасшествие - изгоев,
Сумасшествие - смертей...
Сумасшествие -  героев,
Сумасшествие - сильней...

Расщеплённый - мирный атом,
Атом - расщеплённый Мир...
Тот, кто раньше был бы братом,
Нынче враг или вампир...

Этот мир - стал сумасшедшим,
Этом Мир - Войною стал...
Этот Мир - уже не лечат,
Этот мир - себя пожрал...

Сумасшествие - планеты
Сумасшествие - миров...
Сумасшедшие - поэты,
Исчезающий - фантом...

Иллюзорен - день вчерашний,
Иллюзорен - каждый миг...
Иллюзорен - кот домашний,
Иллюзорен - внешний вид(каждый миф)...

Иллюзорна - *точка сборки,
Круг **Сансары - многолик...
Иллюзорны - все разборки,
***Янус дважды - Солнцелик..

А.В. Козак

*точка сборки — фокус сознания(мировоззрения) индивида - образование энергоинформационной оболочки человека, через которое, как через линзу, фокусируются энергоинформационные потоки Вселенной, формируя наше сознание и соответственно восприятие нашего мира.

Одно  из  первых определений «точки  сборки» можно найти в  т.н. магической культуре и  традиции,  описанной К.Кастендой.

«В ходе изложения своего учения  дон  Хуан  неоднократно  повторял и
разъяснял  то,  что  он  считал  решающей  находкой,   сделанной  магами
древности. Он  называл  это  критической  характеристикой  человеческого
существа  как  светящегося  шара, и описывал в виде круглого пятна особо
интенсивной   светимости   размером   с   теннисный   мячик,   постоянно
располагающегося внутри светящегося  шара  вровень с его поверхностью на расстоянии двух футов позади правой лопаточной кости тела человека.

     Поскольку  поначалу  у  меня  были  проблемы  с визуализацией всего
этого,  дон   Хуан   объяснил,   что   светящийся   шар  гораздо  больше
человеческого тела, и что пятно интенсивной светимости  является  частью
этого энергетического шара. Располагается это пятно на уровне лопаток на
расстоянии вытянутой руки от спины человека.  Дон Хуан сообщил мне, что,
увидев, как работает это пятно, древние маги назвали его "точкой сборки".

     - И как же работает точка сборки? - поинтересовался я
     - Она  обусловливает  наше восприятие, - ответил дон Хуан.- Древние
маги  видели,  что  именно  там,  в  этой  точке  собирается  восприятие
человеческих  существ. Увидев, что подобным пятном светимости повышенной интенсивности обладает любое  живое  существо,  древние  маги  пришли  к заключению,   что  вообще  любое  восприятие,  каким  бы  оно  ни  было, формируется как раз в этом месте.»   (К. Кастанеда, Искусство сновидения, Древние маги)

**Круг Сансары:

- Колесо сансары в буддизме — это совокупность всех миров, находящихся в постоянном движении и трансформации, ничто в них не является постоянным и незыблемым.

- Сансара или самса;ра (санскр. ;;;;;, sa;s;ra IAST «переход, череда перерождений, жизнь») — круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой, одно из основных понятий в индийской философии:
-  душа, тонущая в «океане сансары», стремится к освобождению (мокше) и избавлению от результатов своих прошлых действий (кармы), которые являются частью «сети сансары».

Сансара — одно из центральных понятий в индийских религиях — индуизме, буддизме, джайнизме и сикхизме. Каждая из этих религиозных традиций даёт свои интерпретации понятия сансары. В большинстве традиций и философских школ, сансара рассматривается как неблагоприятное положение, из которого необходимо выйти.

Например, в философской школе адвайта-веданты индуизма, а также в некоторых направлениях буддизма, сансара рассматривается как результат невежества о своём истинном «Я», невежества, под влиянием которого индивид, или душа, принимает временный и иллюзорный мир за реальность.

При этом в буддизме не признаётся существование вечной души и через цикл сансары проходит временная сущность индивида.

Сансара в индуизме
Статья по тематике
Индуизм

Aum
История · Пантеон

Направления
Шактизм  · Шиваизм
Смартизм  · Вайшнавизм

Верования и практики
Дхарма · Артха · Кама
Мокша · Карма · Сансара
Йога · Бхакти · Майя
Пуджа · Мандир · Киртан

Священные писания
Веды · Упанишады
Рамаяна · Махабхарата
Бхагавад-гита · Пураны
другие

Родственные темы
Индуизм по странам · Календарь · Праздники · Креационизм · Монотеизм · Атеизм · Обращение в индуизм · Аюрведа · Джьотиша

Hindu swastika

Портал «Индуизм»

В индуизме, причиной пребывания души (дживы) в мире сансары считается авидья (невежество), которое проявляется в незнании индивидом своей истинной природы, своего истинного «Я» и отождествлении себя с бренным материальным телом и иллюзорным миром майи. Подобное отождествление держит дживу в оковах чувственных наслаждений, заставляя её перевоплощаться и принимать всё новые и новые тела в круговороте сансары.

Стадия конечного освобождения из цикла сансары называется в индуизме по разному: мокша, мукти, нирвана или махасамадхи.

В традициях йоги описываются несколько путей освобождения из цикла сансары и достижения мокши. Мокши можно достичь посредством любви к Ишваре/Богу (см. бхакти и бхакти-йога), путём медитации (раджа-йога), научившись отличать реальность от иллюзии посредством философского анализа (джнана-йога) или путём правильного выполнения предписанной деятельности без привязанности к её плодам (карма-йога).

В монистической адвайта-веданте, которая оказала сильное влияние на йогу в индуизме, Брахман рассматривается как безличная и бесконечная реальность (выступающая на контрасте с буддистской концепцией шуньяты) осознав которую, все временные проявления, такие как сансара, космос, девы и различные формы Бога представляются манифестациями безличного Брахмана.

В философской школе санкхья — одной из шести ортодоксальных школ в философии индуизма — принимается существование двух тел: грубого материального тела, называемого стхула, и тонкого материального тела, которое не разрушается после смерти грубого и переходит в следующее физическое тело, получаемое индивидом в цикле сансары. Тонкое материальное тело состоит из трёх элементов:

Буддхи («сознание»)
Аханкара («эго»)
Манас («ум как центр чувственного восприятия»)
В круговороте сансары живые существа, эволюционируя или деволюционируя, проходят через различные формы жизни от микробов, насекомых, растений и даже минералов — до самой возвышенной позиции девы-творца вселенной Брахмы. Положение, в котором оказывается живое существо в этой жизненной иерархии, зависит от качеств, приобретённых в прошлых воплощениях и является плодами кармы, которые индивид вынужден пожинать.

Существует несколько вариантов объяснения работы кармических реакций в цикле сансары. Согласно некоторым из них, душа (джива) после оставления грубого материального тела переносится тонким телом на небесные или адские планеты или планы бытия (локи) и пребывает там до тех пор, пока не пожнёт определённую часть плодов своей хорошей или плохой кармы. После этого джива рождается заново и оказывается в определённом теле и при определённых обстоятельствах, которые являются результатом остатка её кармы. Теоретически, это делает возможным памятование о прошлой жизни (джатисмара) — способность, которой часто обладают великие святые и которая может быть развита посредством определённых духовных практик. В буддизме, примерами джатисмары являются истории Джатаки, в которых Будда (основатель буддизма Сиддхарта Гаутама) рассказывает о своих прошлых воплощениях.

Сансара в буддизме
Концепция цикличного существования сансары преподавалась многими буддийскими учителями. Важными элементами в понимании концепции сансары является знание о шести мирах, осознание цикличности бытия и достижение просветления (состояния будды).

Сансара в джайнизме
Сансара в джайнизме представляет собой мирскую жизнь, характеризующуюся чередой перевоплощений в различных планах бытия. Сансара рассматривается как мирское существование, полное страданий и мучений и как таковое нежелательное и заслуживающее того, чтобы от него отречься. Круговорот сансары не знает начала, и душа, попавшая в него, вечно крутится в нём вместе со своей кармой.

Сансара в сикхизме
В сикхизме принято считать, что благодаря благочестивым поступкам в прошлом (карме или кирату) человек получает шанс родиться в человеческом теле, что рассматривается как шанс, который не следует терять. Сохранив благочестие и таким образом получив «милость Всевышнего», человек может достигнуть освобождения из круговорота рождения и смерти, в котором душа пребывает со времени сотворения Вселенной, перевоплощаясь из одного тела в другое. Конечная стадия, на которой душа освобождается из цикла реинкарнации, называется мукти. Согласно учению сикхизма, мукти возможно достичь перед смертью — уровень, который известен как дживан-муктат, что в переводе означает «достигший освобождения уже в этой жизни».

***Янус двуликий:
 
ЯНУС, в римской мифологии божество дверей, входа и выхода, затем — всякого начала. Изображался с двумя лицами (одно обращено в прошлое, другое — в будущее).

(Janus). Древнее латинское божество, первоначально бог солнца и начала, поэтому первый месяц года называется его именем (Januarius). Он считался богом дверей и ворот, привратником Неба, посредником в каждом человеческом деле.

В переносном смысле: “двуликий Янус” — лицемерный человек...

Я;нус (лат. Ianus) — двуликий бог в древнеримской мифологии. Изначально был богом-демиургом. Затем уступил место верховного божества Юпитеру. Почитался как божество всех начинаний, дверей, входов и выходов, в связи с чем получил атрибуты сторожа — ключи и посох, дабы отгонять непрошеных гостей. В имперскую эпоху Януса представляли как легендарного первого царя области Лаций, основавшего город на холме Яникул.

Первый месяц года юлианского календаря, январь, назван в честь этого бога. 1 января люди должны были желать друг другу успеха и удачи, так как первые пожелания, согласно древним верованиям, имели наибольшие шансы воплотиться в жизнь. Именно в его храм, храм бога всех начинаний, люди несли сладости и деньги, дабы начинающийся год был успешным и богатым.

Во время правления полулегендарного царя Нумы Помпилия (715—673/672 гг. до н. э.) в Риме был построен храм Януса. Его должны были открывать на время войны и закрывать по заключении мира. За всё время его существования, учитывая особенности истории Древнего Рима, храм закрывали менее десяти раз.

Храм Януса

Первый храм Януса был воздвигнут, по преданию, царём Нумой Помпилием[32] и представлял собой две соединённые стенами арки. Здание соответственно имело два входа и два выхода. В центре находилась статуя двуликого бога с ключом в руках. На пальцах рук Януса, бога времени, были написаны «CCC» (300) и «LXV» (65) по числу дней в году.

Когда принималось решение объявить войну, царь, консул или император отпирал ключом тяжёлые двойные дубовые двери храма, украшенные золотом и слоновой костью, и перед ликами Януса под арками проходили отправлявшиеся на войну вооружённые солдаты и юноши, впервые взявшие оружие. В продолжение всей войны ворота храма стояли открытыми, когда заключался мир, то вернувшиеся войска вновь проходили перед статуей бога, а в редких случаях всеобщего мира храм вновь запирался на ключ.

В поэме «Фасты» Овидий так объясняет смысл и суть данного обычая[35]:
Чтобы открыт был возврат народу, пошедшему в битвы,
Сняты запоры, моя настежь отворена дверь!
В мирное время я дверь запираю, чтоб мир не умчался;

Следует отметить, что состояние, при котором Древний Рим не вёл войн, было скорее исключением из правил. За всё время существования античной римской цивилизации храм Януса закрывали:

при полулегендарном царе Нуме Помпилии, который за время своего правления не вёл ни одной войны;
во время консульства Тита Манлия Торквата в 235 году;
трижды при Октавиане Августе[36], в том числе после сражения при Акции;
при Нероне в 65 году н. э.[37];
при Веспасиане после победы в Первой Иудейской войне в 71 году[38].
Эпитеты
В императорскую эпоху Янус имел эпитет Квирина. Первоначально Квирина почитали, как бога народного собрания, одну из ипостасей Марса. Когда его почитание было оттеснено культами Юпитера и Марса, он слился с таковым Януса, как бога ведающего войной и миром[39][40].

Другими эпитетами Януса были:

Patulcius («открывающий») и Clusivius («закрывающий»), связанные с властью отпирать и закрывать двери войны, потоки вод;
Consevius, Consivius — от глагола «делать целым», что согласуется с представлением об Янусе как божестве, превращающем хаос в упорядоченный космос;
Pater, Matutinus, Iunonius отображает его роль «отца богов», умножителя человеческого рода, ответственного за наступление каждого дня;
Geminus — двуликий.


Рецензии
доп.инфо:

"Одна из самых ужасных особенностей войны заключается в том, что вся пропаганда войны, все крики, ложь и ненависть неизменно исходят от людей, которые не сражаются..." Д.Оруэлл

Битва за Украину (Фильм 1) Андрей Кончаловский http://youtu.be/nZZckok2OaI
Битва за Украину (Фильм 2) Андрей Кончаловский http://youtu.be/AEEqO8dYPU8

Ирина Хакамада. Спецоперация, смерть мужа, долги, эмиграция // А поговорить?..http://youtu.be/BYlSp4YE5rw

Точка сборки http://www.b17.ru/article/tochka-sborki/

Артур Смольянинов: «Вся его жизнь — это спецоперация» // «Скажи Гордеевой» http://youtu.be/1yuTJMFGxEw

Наталья Поклонская: «Украина — это не Россия» // «Скажи Гордеевой» http://youtu.be/2oXkDSgmybs

Lyudmila Ulitskaya: «Every war is doomed to defeat» // «Skazhi Gordeevoy»http://youtu.be/SH0KC7sq-jg

Полина Осетинская: «Когда ты близко к краю, страха уже нет»\\«Скажи Гордеевой» http://youtu.be/xBDxMttVEb8

Александр Козак   08.05.2022 21:11     Заявить о нарушении