Медаль Жукова

3 мая 2022 года.



 Во время второй чеченской компании , в соседний офис частенько заходил командир отряда ОМОН, в гости к своему другу. Они раньше вместе служили. Только Игорь, после армии стал предпринимателем, а Олег продолжил службу.Мы довольно тесно общались все вместе, пили чай, вместе  встречали Новый год.
Перед очередной командировкой  в Хасавюрт, я как  могла посодействовала  экипировке их отряда.
Военную форму на тот момент для армии отшивал  Юдашкин. Это был спецзаказ, в котором было зимой холодно, а летом жарко. Униформа была сшита из синтетики.
Зимой, в полевых условиях ,бойцы  мерзли и болели. Это было другое время, армия еще только-только возрождалась. Жили бедно.
Я закупила  теплые комплекты хб, ватники и стеганые костюмы, пару ящиков тушенки в дорогу. Мне очень хотелось им помочь. Они ехали в это пекло,из чувства долга перед страной, и  чтобы привезти семье денег. Не за романтикой. Кого-то привозили обратно в цинковых гробах.

 А потом Олег пропал. Его жена приходила к нам , и была она ни жива ни мертва.  Олег объявился через месяц, вышел на связь , и мы все конечно же были рады, что он жив.
Еще через некоторое время, их отряд вернулся домой.
Из той командировки он привез мне медаль Жукова , все как положено с удостоверением и благодарностью от командующего.
 Можете мне поверить, как я была рада и горда, той медали. Носила некоторое время на лацкане куртки. Не долго. Дольше было объяснять, откуда она появилась..
Внук моей приятельницы, частенько у меня бывал.  Года три назад  мы разучивали с ним песню «Священная война»  на день Победы , и я подарила ему  свою медаль.
 Сегодня , этой медалью награждают за военные подвиги.
Безусловно, их нельзя сравнить. Эти  медали вручают на поле боя, моя  награда- за посильную помощь.
Сегодня волонтерское движение охватило всю страну. На призыв о помощи откликаются много людей, они это делают не за награды, от чистого сердца. Как и я, в то время .


Рецензии
Большое спасибо за интересный, жизненный рассказ!!

Татьяна Карелина7   21.09.2022 22:02     Заявить о нарушении
Спасибо Вам,Татьяна за отзыв,удачи!!!

Любовь Астрелина   22.09.2022 11:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.