Путешествия гадкого утёнка - 38

ГЛАВА  ТРИДЦАТЬ  ВОСЬМАЯ

ДОЖДЛИВАЯ  ЛЮБЛЯНА,  20  МАЯ

Во время дождя везде пахнет небом.
А.Шопенгауэр.

Немного не выспался.  Но душ прогнал сон.
Уже с утра в Риеке мелкий дождик. А у меня сильный кашель и насморк. Результат вчерашнего мороженого?
Зачем-то порывался потратить куны, когда собирался ехать в Загреб? То ли забыл, то ли никак не мог сообразить, что в Хорватию я ещё вернусь, и тогда мне местная валюта пригодится.
Надо было уже уходить из хостела, но кому сдавать номер? Я один. Так и ушёл, оставив дверь открытой. Надеялся, что никто сюда не сунется: я же заходил как-то здесь в чужую квартиру, и никто меня и не заметил. (Так и случилось: когда я въехал в Словению из Хорватии, пришло sms с благодарностью от Божидар за книгу стихов, рассказов и статей.)
Рюкзак вроде бы полегчал (давно не носил?). А сумка потяжелела (но в ней литр воды).
Зашёл на знакомый уже рынок и потратил-таки почти все куны.
Вишня – 28 кун за кило, черешня – 15, апельсины (плохенькие) – 8. Купил килограмм черешни (там мне налили воды в пакет, и я смог помыть таким образом плоды). Это ж 130 рублей на наши деньги. А в России в это время – 300.
Дождик прибавил. Фотик в боковом кармане – намок. В этот день в Хорватии не сделано ни одного снимка. Диктофон прижимаю к груди.
Автобус – мерседес – небольшой.
В восемь с четвертью – отправление.
Потом Рупа – граница Хорватии. Елшане – граница Словении. Лёгкий таможенный досмотр. Женщина в словенской форме не найдёт мою визу. «Где ваша виза?» – спрашивает она на своём языке. Как будто в это место я смог бы попасть без визы? Разве что на парашюте. Все обращают на меня взоры: а вдруг это едет контрабандист или шпион? Я ей показываю то, что она не заметила.
Я в Словении. Но после короткого инцидента на границе засомневался: а пустят ли теперь снова в Хорватию?
10:02 – Доленье-при-Елшанах.
10:27 – Пивка.
10:29 – Петелинье.
Около четверти двенадцатого – въезд в Любляну.
11:30 (время здесь, в повествовании, московское) – остановка в Любляне, выход в город.
Слава богу, здесь ходят евро! Не потеряю лишнее время на обмен. Сразу купил билет на завтра до Загреба (на автобус). Всего 11 евро.
Спросил у кучки мужиков у автовокзала нужную мне улицу. Мальчик-флейтист (скульптура). Иду дальше. В первом хостеле на моём пути сказали, что время въезда у них – 13 (14 по Москве) часов. А ко второму я подошёл за пять минут до открытия (11 по Любляне). Название хостела – «Dragondoss».
Администратор (или один из них) – македонец. Сразу стал рассказывать мне, какие македонцы хорошие, самые лучшие из всех бывших югославов. Как я это понимал? Да сам особо не пойму. Но многое он произносил по-русски: «меня зовут», «до свидания», «один километр».
12 евро за сутки – неплохо! На 30 евро в сутки я смогу долго продержаться в «социалистической» Европе.
Народу довольно много поселилось в этой ночлежке. Номер общий, возле кухни. Туалеты неопрятные, заплесневелые. Стиральные машины сильно гудят. Из-под этих машин разливается грязная вода.
А между тем администратор (или их уже стало двое) ел. Салат из овощей там поливался лёгким яблочным уксусом.
Меня приветствуют как «Владимир Владимирович Путин» и называют «товарищем». Звучит приятно. Давно так не называли.
И я там взял бесплатную карту города, уточнил адрес президента их страны. И двинулся к центру по прикольным узеньким улочкам. Дома жутко размалёваны граффити. Попалось два книжных магазина (читающая страна!), ботинки, вывешенные на провода.
Но вышел на центральную площадь старого города. Площадь Прешерна (Прешернов – из других источников) с памятником Прешерну. Но мне надо же к Боруту Пахору! Правда, чем отправиться дальше, я сделал ролик о переходе реки Любляницы (по двум мостам; и не с первого раза: закончились батарейки).
Вышел в какой-то сквер («Звезда»?). Там проводились спортивные и развлекательные мероприятия типа лазания по канату. Зашёл в какое-то министерство, в департамент министерства культуры (вроде бы). Но не то: в хостеле мне указали неправильное место на карте. Вышел в современную часть города. Вернулся снова к скверу. Где-то (у подножия какого-то монумента) оставляю этому городу и этой стране значок с моим изображением (МБК).
На горе Люблянский замок. Фотоаппарат, мокрый, но работает. Кстати, многие снимки получились в тот день из-за дождя некачественно.
Иду в другом направлении. Спрашиваю прохожих. Скользко в шлёпках. Осознаю, что к президенту страны я отправился не в торжественном виде, а в шлёпках, шортах (с надписью «Россия») и майке! «Pozor»! Стыдят меня плакаты. (На славянских языках – это «внимание», «осторожно».)
Красота, чистота, урны! Вмонтированы в землю (асфальт, плитку). Всё сделано для того, чтобы дворникам было меньше работы. Молодцы люблянцы!
И нахожу здание администрации (президентский дворец?). Но как выяснилось – «Державчево» здание – не работает. Чёрт побери! Сегодня же суббота. Ну кто знал, что в субботу в Европе отдыхают?!
Долго ходил вокруг да около. В надежде… Что заберут… Под камерами.
Выглядывали полисмены (охранники). Смотрели подозрительно.
Как бы не провести ночь в камере, а не в хостеле.
Решил «не дразнить тигра»: ушёл дальше. И вышел из города.
Перевалил через железную дорогу (долго ждал пока проедет какой-то поезд) и в зелёном массиве (парк Тиволи) облегчил уже разрывавшийся мочевой пузырь. Блаженство!
Маки! Не совсем похожи на наши.
Много скульптур, памятников (галерея современного искусства?). Но большинство странного вида. Как будто неземного происхождения. (Читатель улыбается, вспомнив про маки…) Но вот более-менее на что-то похожи: вот – вроде как девушка, вот – голая женщина. (Ох уж эти маки!)
Я возвращаюсь к площади Прешерна. Экскурсии: азиаты и европейцы. Экскурсионные катера по реке. Холодно. Ну где мои кроссовки, носки, трико и мастерка (свитер)?
Если приблизительно представить, что площадь круглая, то отчётливо видны восемь лучей-улочек, отходящих от неё. Я решил пройти все эти улочки: уходить по одной, а возвращаться по другой. И так за четыре похода ознакомиться с другими достопримечательностями Любляны.
Дождь! Чуть было не сорвал прогулку. У всех куртки и плащи. Я один – «в трусах и шляпе»! Но вот что мне стоило одеться потеплее? Но спешил, куда-то торопился. Людей насмешил и чуть не простудился. А ведь ещё утром кашлял!
Дождь затихнет: я «путешествую». Вливает: нахожу где посуше и жду. Часы на башне (на старинной площади) бьют каждые 15 минут. Фотоаппарат начал самопроизвольно отключаться. Как он вообще выдержал такую сырость?!
Я постоянно проверяю наличие предметов в жилетке: паспорта, деньги, телефон, диктофон, фотик; сумка наплечная (там тоже куча вещей). Каждые несколько минут. И так во всю поездку по Европе.
В «тапках» ноги разъезжаются по плитке, которой вымощены большие территории столицы Словении. Чтобы не упасть, хожу как робот. Проезжающая полиция глядит на меня, как на наркомана, наверное.
Российский Сбербанк! Ух, ты! Родное!
Зато я посмотрел такие места, куда групповые туристы не ходят. Вот в чём преимущество одиночки. В группе ты держишься с такими же как ты, чтобы не отстать от экскурсовода, и смотришь то, что тебе показывают.
В один из своих «походов» я забрёл в какое-то место, похоже на кладбище со склепами. Небольшое строение, похожее на католическую церквушку, обнесённое широко каменным забором. «Склепы-усыпальницы», как назвал я их. С виду – иконки с выступами. А дождь густо всыпал. Я в одной такой нише и укрылся. Какая-то доска с чьим-то изображением. А я там как будто вместо скульптуры какой стою. Прошла бабушка с мальчиком. У них-то зонтик! Смотрят на меня. Ох! Так и недолго стать достопримечательностью этого города!
Надо сказать, что дождь почти не прекращался, но как только он ослабевал, я продолжал двигаться вперёд (взад-вперёд; туда-сюда).
И в другой раз меня застал просто-таки дождина. Случилось это на берегу Любляницы, рядом с каким-то небольшим сооружением из металла и стекла. Я укрылся под плотными кронами деревьев. Красиво очень вдоль реки. Ходят плавсредства прогулочные, на любой вкус и фасон. Проплыли на каких-то досках две амазонки с вёслами, почти обнажённые. Вот ещё такие же дурищи как я, которым пофигу мороз, то есть холодный ливень.
Но я начинаю понимать, что мне не пофигу. Ещё немного этого мокрого холода, и я заболею. Проголодался. Жую последние жвачки (с Родины!). Хоть какая-то еда. А дождь всё прибавляет и прибавляет. Ощущение такое, что он уже не кончится, а добьётся появления моего трупа.
И тут провидение посылает мне велосипедиста. В накидном плаще. Он останавливается у другого конца сооружения, к которому я из-за дождя даже не сходил. Он каким-то образом заходит в сооружение. Я в этот момент считаю его техническим работником, которому что-то понадобилось в одном из его подсобных помещений: так это сооружение примерно выглядит. «Вряд ли меня туда пустят погреться».
Но вскоре он вышел и уехал. Я прошёл к тому месту. Там дверь. Закрыта. Но я вижу место с углублением в виде ладони и пальцев. Подношу туда свою руку, и дверь открывается. Я как в фантастическом фильме.
Тепло! Туалет! Горячая вода! Стол для того, чтобы перепеленать младенца! Приспособления для инвалидов! Охренеть!!! Я ошалел от такой цивилизации! Подумать себе не мог, что такое есть на земле. И сейчас бы даже об этом не знал. У нас бы в таких сооружениях бомжи устроили ночлежки и всё там загадили в два дня. А в Словении мощной силой бьют ростки интеллектуализма!
Возможно, что такое сооружение служит чем-то вроде пристани для ожидающих катера туристов.
Но мне оно оказалось как нельзя кстати. Это меня и спасло от простуды. Отогрелся и воздухом, и водой (руки). Тут же я увидел и диковинные (для того времени в России) сушилки для рук. Но, если мне не изменяет память, их я видел ещё до этого – в Минске. Когда руки опускаются в специальное приспособление.
Я не верю тому, что вижу, и смеюсь. Дверь сломается. Я буду здесь замурован. Пропал руссо-туристо! Ха-ха-ха!
Таким образом я и пересидел хляби небесные. Разница между теплом и улицей огромна. Так и не дождавшись полного окончания проливня, я топаю дальше. Но теперь уже в надежде добраться до своей обители, хостела-оазиса.
Увидел девушку, продающую билеты на катания по реке. Но какие к чёрту катания? В лучшие времена я бы и сам прокатился: всего 8 евро (евро тогда стоил 60 рублей). Но в такую погоду… В хостел, в хостел, чтобы не заболеть!
Были и мысли заскочить в кафешку на чашечку кофе или чая. Привлекали поставленные на некоторые столы бутылочки с оливковым маслом и соусами (а может быть, с чем-то другим). Но всё это на улице. Поэтому пустынно. Холодно.
Безошибочно нашёл хостел. Парацетамол с аспирином (но, как потом узнаю, так пить опасно, даже гибельно в некоторых случаях). Сахара и кофе халявного нет. Только чай. Батареи холодные: ну кто же топит в мае?
Выпил два стакана чая. И завалился спать. Проснулся в 20 часов по местному времени. Дождь не ослабевает. Так что ж, я остался без ужина?
А тут ещё непонятно откуда взявшаяся изжога (скорее всего, из-за дневной черешни). Соду в путешествие не брал.
Разговоры с Валей и мамой.
После чего снова вышел в город. Искал, где бы купить соду. Дождь как будто и не прекращался. Снова дошёл до старого центра. Обошёл остающиеся две улицы-лучика. Набрёл на «человеческие органы», как я их сначала окрестил. Печень, почки, сердце? Ещё какие-то маленькие уродцы. (После посмотрел в интернете: скульптуры на перилах Мясницкого моста, на месте бывших мясных лавок).
Снял драконов на Драконовом мосту. Фотографии же самого моста нет. Дождь снова усилился. Пасмурно. Издалека снял фигуру на коне. Потом её фрагмент на фоне помпезного здания. Но крупным планом этого памятника тоже нет. Повторюсь, много снимков получилось в тот день нерезких, особенно, когда уже стемнело. Да и сам фотик, изрядно промокнув, снимал с большой неохотой.
О памятнике с конём. Ноги коня (или лошади: теперь уже не помню) тоньше чуть-чуть, чем должны быть. Из-за этого фигура животного выглядит слегка дистрофичной. (Но фото этого памятника в инете не нашёл.)
Вернулся к вокзалу (а точнее – вокзалам – они там рядом). Купил «Alpsko mleko» (70 рублей; наконец-то попалось молоко, а не кефир или ряженка) и что-то похожее на пиццу (100 рублей; в булку накидали тушёнки и чем-то залили: гадость). Молоко не понравилось (разбавленное сухое), но всё же лучше российского. И после него изжога прошла!
В хостеле суровые правила: после 21 часа (местное время) кухня закрыта. (Но я уже поужинал в городе.) Зато громко болтать администраторам разрешается до полуночи. Снова попались болтуны! (Засыпать сложно в такой обстановке.)
Автобус завтра на 11:30 (здесь время московское, а также везде, где нет пояснений): я «завожу» будильник на девять.
Искупаться в душе не смог (по какой причине – не помню: возможно, кабинки были грязными).
В 22:45 (так поздно) позвонил Решетняку. Накануне он заказал мне купить водку (для его товарища): берлинскую! А я уточнял её название: «Пушкин» или «Путин»? Ещё я узнал, сколько на моей второй (дорогой) симке осталось минут. Юра успокоил – 21.

Риека (Хорватия) – Любляна (Словения), 20.05.17 – Воронеж, 2-3.04.21, 19:43 (окончательный вариант – 10.04.21, 15:15).
(Вычитано без правок – 23.04.22, 13:53.)


Рецензии