Путешествия гадкого утёнка - 39

ГЛАВА  ТРИДЦАТЬ  ДЕВЯТАЯ

СОЛНЕЧНЫЕ  ЛЮБЛЯНА  И  ЗАГРЕБ,  21  МАЯ

У простых и наивных людей повсюду, где есть христиане, где есть католики, распятие Христа – это событие, произошедшее сегодня утром.
М.Ергович.

Ничто в природе не пахнет так, как земляника и клубника. В этом запахе – и горечь, и солнечный жар, и аромат земли. Описать невозможно, нечего и стараться.
В.Токарева.

Снилась какая-то свадьба, на которой я гулял. Потом я эту свадьбу просматриваю в телевизоре. Вижу себя. (А кто же тогда снимал?) Танцующего. Потом вдруг я бегу с маленькой Дашкой на руках. Спотыкаюсь и падаю лицом вниз. Причём с такой силой ударяюсь головой о землю, что нет сомнения: шея сломана. А Даша падает рядом. Но встаёт. Ходит возле моего тела. Я лежу без движений. Кто-то переворачивает меня. А я всё это вижу в телевизоре. И думаю, что я, наверное, жив, не убился, раз смотрю это сейчас. И правда, я поднялся с земли…
Встал по будильнику. В номере трое ещё спали.
Мокрота. Откашливание. Итог вчерашнего дня. В горле «осадок»: а значит, пока никакого мороженого, а только тёплое и горячее.
Но завтракать не стал. Чай пить тоже. Но принял душ. Посидел на дорожку на балконе. Сделал прекрасное селфи.
В хостеле Любляны оставил по 1 экземпляру всех четырёх номеров «Города счастья».
Небо голубенькое, облака белые, солнышко пробивает. О вчерашнем напоминают мокрые отпечатки на асфальте.
Тяжесть поклажи, бессонность ночей, промозглость дождя. Но главное – вернуться домой. Живым и здоровым.
По дороге нашёл 1 цент (первый был вроде в Сан-Ремо).
Пришёл раньше и успел сходить на платформу железнодорожного вокзала. Сделал и там несколько снимков.
Но ко времени отправления автобус подан не был. Я даже бегал на станцию и спрашивал у диспетчера, но меня успокоили тем, что автобус задерживается, так как проходящий (такое и в России случается сплошь и рядом): он опоздал на 7 минут, а с отправлением – на 15.
В 12:00 выехали из столицы Словении.
Европейские водители автобусов междугородных и межгосударственных всегда в форме: тёмные брюки и галстук, белая рубашка. Где вы видели в белых рубашках и тем более галстуках водителей в России?
Вода же, набранная в бутылку в Риеке, была привезена в Любляну, а потом и в Загреб! Вообще пока во время поездки я воду не покупал: только сок, молоко, кефир.
А этот день выдался солнечным.
12:06 – Шмарье-Сап.
12:12 – Вишнья-Гора.
12:15 – Иванчна-Горица.
12:19 – Загорица.
12:21 – Обчине.
12:22 – Требнье.
12:23 – Доленье-Поникве.
12:31 – Мирна-Печ.
12:33 – Горенье-Картельево.
12:36 – Мачковец.
12:47 – Добрушка-Вас.
12:51 – Гмайна.
13:05 – Брежице (Словения); подъехали к границе.
13:10 – Брегана (Хорватия); пересечение словенско-хорватской границы. Границы, даже с проверкой паспортов, пересекали довольно быстро. Быстрее, чем, к примеру, на границах донбасских государств с Россией.
За всю поездку в Молдавию и назад мне поставили 8 штампов в паспорт, и сегодня я получил уже восьмой штамп за это турне. Счёт сравнялся.
13:21 – р.Сава (Загреб).
13:39 – автовокзал.
Первым делом в столице Хорватии купил билет на завтра до Будапешта. На 17 часов (время местное). Прибытие должно состояться в 22:35. Поздно. Но есть надежда, что приедем быстрее. (Какая наивность!)
5 часов вечера, 5 платформа, 5 место. Что бы это значило?
Прошёлся по улице, прилегающей к автовокзалу (авеню Марины Држичи). Надежда не обманула: есть хостелы в частных домах. Но они почему-то все не работали. (Конечно же, расчётный час!)
Дошёл до богоугодного заведения. Может быть, баптистская или католическая церковь? Там отдохнул немного. Потом пытался спросить людей про улицу (хостел), которую указал мне хозяин «Кварнера». Но прохожие от меня шарахались, считая, наверное, что я служащий церкви и зову их приложиться к иконе Господа.
Я вернулся к вокзалу. Там мне всё-таки указали «путь истинный», и я поплёлся. По пути встречались однако «одинаковые» названия улиц и площадей: Бранимира, Звонимира, Крешимира. Прошёл интересный скверик: с водоёмом. Спрашивал и спрашивал.
И вышел на нужную мне Влашку (улица). Попалась «мджинджачница» («миньячница»). Как вы думаете, что это? Обменный пункт. Курс – 7,41 (столько кун дают за евро). (Это лучше Риеки, где я менял по 7,37-7,375.) Но брать куны в тот день всё равно не стал: с одной стороны решил поэкономить, а с другой – побоялся, что останется много лишних (про оплату жилья как-то не подумал).
А до нужного мне хостела всё же не дошёл. Чуток совсем (это я позже установлю). Попался хостел по адресу Влашка, 63, который так и назывался: «63». И я остановился в нём, так как рюкзак уже было тащить невмоготу.
Койка – 15 евро (900 рублей). Дал 20 евро (1200 рублей). Куны-то почти все потратил ещё в Риеке. Получил сдачу 20 кун (160-170 рублей). Намекнул, что нелишне добавить бы. И десятку ещё «выторговал».
Номер на втором этаже. Мне понравился. С балкончиком. Не отдельный, а на четырёх человек. Но ко мне так никого и не подселили. Я был доволен.
Общий холодильник – внизу – заставлен вином и пивом. Я начал опасаться, что здесь мне тоже не дадут выспаться. Туалет и душ в номере. И душ здесь удивительный: огромная кабина с большим зеркалом. Зачем такое зеркало во время купания – вопрос. Возможно – для купания парами?
Унитазы с двумя кнопками (малая и большая). Действуют, как задумано: разный объём воды сливается. В России (я уже писал об этом) такое тоже есть, но не работает: что маленькую нажимай, что большую. Вытяжки в туалетах, жидкое мыло, бумага, салфетки, биде. Но нигде (ни в номере, ни в туалете) нет вёдер для мусора: приходилось чайные пакетики топить в унитазе.
Взял яблоко на кухне из большой вазы (первый этаж). Чай выходил пить и на улицу: там столики. Удобно. Во дворе, рядом с хостелом, находились винный магазин дегустации и эротический шоп. Но туда я не наведывался.
Слишком долго околачиваться на новом месте своей стоянки не стал, а вышел в город. По прибытии в Загреб я ничего интересного в этом городе не увидел. Но потом!
Церковь Святого Мартина. Железнодорожный вокзал (он недалеко от автомобильного). Увидел на местном развале огромную землянику (люди это называют клубникой). Коробочка – 13 кун. Но покупать пока не стал. Площадь Анте Старчевича, с разнофазовым фонтаном. Площадь короля Томислава («Елисейские поля»). И тоже с фонтаном. Площадь Йосипа Юрая Штросмайера. Площадь Николы Шубича Зринского. Фонтаны!
Разговор с мамой. Разговор же с Валей быстро оборвался. Юрий опять не положил деньги. И опять получил в свой адрес кучу моего мата. Я почти каждый день ему звоню и говорю почти одно и то же: «Юра, положи деньги! Клади мне каждый день по 50 рублей». Честно говоря, изрядно надоело попугайничать. А ему «хоть ссы в глаза»! Но Валентина в таких случаях сама «кидает» мне денежку и перезванивает. И в этот раз сто рублей. Но сколько бы ни вносилось, всё равно деньги кончаются в этот же день. Так и в этот раз: сотни не хватило, чтобы закончить с Валей разговор. А кому здесь, в Европе, пожалуешься на российских операторов телефонной связи? Этих ворюг-аферистов с большой буквы!
Памятник королю Томиславу (всадник с саблей). Далее – местечко, где вовсю торгуют сувенирами (но покупать ничего не стал). Далее – Загребский кафедральный собор (Собор Вознесения Девы Марии и святых Стефана и Владислава). С двумя башнями (одна ремонтировалась; в 2020 году Собор пострадает от землетрясения). Я заходил внутрь, но не фотографировал там. Сделал селфи на улице.
Спросил неподалёку про цену на землянику. А там экскурсии туристов – 30 кун! Увидел и мороженое, похожее на наше. Но не покупал: денег мало, да и горло ведёт себя не лучшим образом.
Двинулся к Саве (река). Нужно же сделать очередной переход европейской реки. Вернулся к автовокзалу (заодно и посмотрел платформу, откуда отъезжать; заодно и купил там землянику, за те же 13 кун; стена от вокзала до вокзала местами испещрена граффити): от него и начал следующую «главу» сегодняшнего дня. Мимо утреннего храма, стадиона, дорожных развилок, мостов, вдоль трамвайных путей.
По пути сорвал небольшой зелёный орех. Очистил, откусил (но вкуса особого не было) и проглотил. Божечки же мои! Какой неприятный оказался вкус (и он появился в горле и на языке)! Была даже мысль, что растение, которое я попробовал – ядовитое.
Саву перешёл. Солидная водная артерия Загреба. На другой стороне реки – парк Бундек. Потом вернулся в хостел.
Тринадцатый день путешествия подходил к завершению.

Любляна (Словения) – Загреб (Хорватия), 21.05.17 – Воронеж, 11.04.21, 6:11 (добавления – 19.04.21, 20:20).
(Вычитано с правками – 23.04.22, 14:18.)


Рецензии