Лайка Казан

Про лайку Казана (3 мая 2008 года)

Казана не стало 15 мая 2008 года. Напомнил живой журнал, хотела было пройти мимо и даже не читать, а потом прочитала и вздрогнула. Всё в этой жизни не просто так, всё предопределено, все нити куда-то ведут, все судьбы переплетаются и в каждой случайности, есть закономерность. Высшая математика высших материй.


Нарочно не придумаешь
 

Лайка Казан по причине плохого самочувствия, практически перестал гулять на улице. Выйдет сделает свои дела рядом с подъездом и домой. И вот однажды выходит старик Казан из квартиры, а дверь квартиры, что напротив тоже открывается, и под нос старику Казану выкатывается древний кокер спаниель. Два старикашки так и замерли друг против друга. Один слепой и второй. Один глухой и второй, тоже. Только носы у обоих нюхают. Мальчик, который вывел кокера, ойкает.
- Ой! Какой большой пёс! - внимательно смотрит на Казана, - и ужасно старый.
Хозяйка Казана не отстаёт от мальчика.
- У вас тоже старичок? Мальчик или девочка?
- Мальчик.
- А сколько ему лет?
- Четырнадцать.
Хозяйка Казана с гордостью.
- Нам пятнадцать.
Мальчик.
- У нашего ноги периодически отказывают, он совсем ходить не может.
Хозяйка Казана.
- А мы еле стоим на ногах.
Расходимся по разным лифтам. Спускаемся. Казана, как старшего пропускают на лестницу вперед, за ним медленно на дрожащих ногах ползёт кокер. Казан и кокер расходятся по разным сторонам подъезда, оба присаживаются по своим делам и практически одновременно гребут в подъезд. Поднимаются. Опять Казан впереди, как старший, ползёт, аки старик Козлодоев в известной всем песне, за ним ползёт старик Козлодоев - номер два. Дверь одного из лифтов открывается и к старичкам под ноги выкатывается молодая четырехлетняя пекинесиха. Бывает же такое!
Оба старика не видя друг друга, чуя только носами, поднимают прогнувшиеся от бремени спины, топорщат холки и пытаются разобраться, где соперник, а где дама.
Дама счастливо тявкает между стариками, поднимает свой хвост-веер и пытается завлечь «мальчиков» на прогулку. Мальчики оба еле стоят на лапах от впечатлений. Затолкали по разным лифтам. Приехали на этаж практически одновременно и вошли в разные двери друг напротив друга. Стечение обстоятельств, однако.

Игры разума. Сны.


Снилось мне, по притихшему городу. Проплывает медленное облако… (группа «Воскресенье»).


Сон. Еду на дачу в Подмосковье к родственникам. Большой деревянный дом, участок восемь соток, грядки. Только во сне всё по-другому. Вроде тот же большой деревянный дом, участок. Только грядок нет, всё какое-то заросшее, а самое главное забора нет. Смотрю вокруг. Опять всё не так. Вокруг нет никаких участков. Глухой лес кругом. На дачу приехала, а никто не встречает. Нет никого. Зашла в пустой дом. Осмотрелась. Чисто. Тихо. Вышла на участок и вдруг замечаю, вокруг меня глухой лес. Ели огромные, трава высокая и какая-то изумрудная. Вдруг, замечаю какое-то движение. Присмотрелась – волчий хвост мелькнул. Не поверила глазам. Нет у нас на даче волков. Смотрю внимательнее и вижу, прямо передо мной из леса выходит волчья стая. Небольшая стая, около пяти особей. Три-четыре крупных волка и два щенка. Смотрю внимательнее и замечаю, что у одного из волков идёт белая проточина через всю морду, как у лайки. Не верю сама себе. Не может быть у волка такой полосы через морду. Наконец, понимаю – мой пёс Казан. Он теперь живёт в стае. Зову его. О, чудо! Волк с проточиной поднимает глаза, внимательно смотрит на меня, словно я отвлекла его от дел и неспеша идёт ко мне. Я бегу в дом, почему-то хватаю куриную грудку и бегу из дома. Вышла. Стоит Казан и в то же время - не он, что-то неуловимое в его чертах. Худой, голодный, но не уходит. Протягиваю ему куриную грудку, он так её любил. Он ест. Жадно и аккуратно, стараясь не задеть мои руки. И языком лизнул, даже рукам тепло стало. Проснулась. И поняла. Приходил ко мне мой пёс во сне, а вот смысл сна так и не угадала. Мистика.
17 декабря 2008 года

Рана


И снова слёзы. Говорят, время лечит… Что все раны постепенно затягиваются, заживают и перестают болеть… Однако, сначала, время тебя жестоко будет убивать и мучить, а потом вылечит. Боль. Была, а потом время ее убило. Любовь. Как можно вылечить любовь? Время лечит - это правда, просто иногда его надо очень много, чтобы все зажило. Неправда то, что время лечит. Нельзя забыть, кого любил.
Ведь так все говорят вокруг, что время-оно вылечит, мол, потерпи, не рви сердце, просто подожди, ещё день, ещё неделю... Не лечит оно, время. Или вернее, лечит, да, снимает боль, абстинентный синдром, ломку или как там ещё это называется, пичкает тебя минутами и часами, заполненными только звуком собственных несвязных мыслей и биения сердца. Данная тебе при рождении весёлость и бесноватость заменяется временем депрессивной ломкой корочкой на ранимой душе, как свежий порез рубцом. Иногда порежешь на сгибе кожу и не заживает долго, ни перевязать, ни зеленкой замазать, так и здесь. Не зажило и сдирается ранка постоянно. А время терпеливое, ему торопится некуда, оно опять заботливым врачом обрабатывает тебе ранку. Ему твои мозги не важны, ему бы тело сохранить, да голову твою оно, время давно рукой махнуло, жалея тебя, больного. Не лечит оно, оно меняет, делая тебя покорным системе, заставляя верить всяким дурацким поговоркам «Всё что не делается, всё к лучшему».
Сегодня я увидела его. Моего пса. Увидела старым, тяжело шагающим, шаркающим подушечками лап по асфальту, с одышкой и всё понимающими раскосыми карими глазами. Он шёл по дорожке со своим хозяином. Старый-старый западносибирец. Я не выдержала. Подошла. Хозяин алкоголик из тех, по которым трудно определить возраст. Со свежим фингалом на лице. В его руке поводок, на поводке старый лайкан очень похожий на моего Казана. Тем не менее, вижу, что он очень любит своего пса. Это был незаметный жест нетвердо стоящего на ногах человека. Мужчина очень нежно и аккуратно снял со спины собаки линяющую шерсть. Разговорились.
- Сколько лет вашему мальчику?
- Четырнадцать. А почему вы заинтересовались моей собакой?
- Потому что… Потому что, - глотаю застрявший в горле корм, - потому что моего больше нет. Он ушёл в мае этого года. У меня тоже был западносибирец и такой же старенький.
И тут с мужчиной происходит невероятная вещь. Он на глазах становится другим. Взгляд более осмысленный. Гладит пса по голове.
- А я ведь его подобрал четырнадцать лет назад. Около метро Электрозаводская. Выкинули его, он ещё почти щенком был. Не знаю, почему он пошёл по улице за мной, а мне на метро надо было ехать. Я сначала хотел уйти, смотрю, а он за мной в метро идёт. Тогда я снял ремень со штанов, сделал импровизированный поводок, надел ему на шею и повёз его домой. Мне на следующий день мужики сказали, раз пёс сам к тебе пришёл – твоя собака. Никогда никому его не продавай и не отдавай. Так и живём с ним. Ну да у нас своя дача есть. Мы полгода на даче живём, а полгода здесь в Москве.
Слушаю и протягиваю руку к голове пса. Пёс подставляет голову под руку, и моя рука вспоминает эту шерсть, эту клинообразную голову, эти бархатные уши. Зарываюсь рукой в шерсть. На мгновение мне показалось, что это мы с Казаном стоим и рассказываем мужику о себе. Ан, нет. Удивляюсь, почему пёс даёт себя погладить.
- Надо же ваш пёс разрешает себя гладить, а моего чужому нельзя было тронуть, сразу укусил бы.
Мужчина улыбается. Зубов нет, фингал растягивается по улыбающемуся лицу.
- А он к людям хорошо относится и детей обожает. Если дети начинают его тискать, он на спину ложится вверх лапами, и они делают с ним, что хотят. Так что гладьте на здоровье.
Пёс словно понимает о чём говорит хозяин, и толкает лбом мою руку, - Гладь, гладь…
И я глажу и впитываю эти ощущения, и нахожусь в другом пространстве, и в другом измерении, и рядом со мной моя собака.  Хозяин продолжает.
- А ваш был ворюгой?
- Нет, что вы! Я всегда могла оставить мясо на столе, никогда не воровал, разве что мясо могло упасть со стола вниз, тогда уж конечно, это становилось не моё мясо, а ничейное, и мой пёс его съедал.
- Вы меня не поняли, - смеётся мужчина. - Я имел в виду куры, гуси, кошки, бараны и козлята.
- Ах, вот вы о чём! - всплескиваю руками и уже улыбаюсь. - До баранов у нас дело не доходило, а за кур и гусей я много раз платила. Видите ли, это не воровство с точки зрения лайки, это охота! Их нельзя ругать за это, они делают это инстинктивно. Вот, если бы вы ходили с ним на охоту и давали возможность ему там спускать пары, он бы не разбойничал в деревне.
Мужчина продолжает улыбаться.
- А вы заметили, что когда он придушит дичь, то приносит её хозяину?
- А как же! Он и должен приносить дичь хозяину и отдавать сам должен, в них это качество воспитано веками. И не должен рвать дичь, жевать.
Мужик гладит своего друга и вдруг говорит мне.
- Вы даже не представляете, как мне приятно с вами разговаривать. Многие боятся мою собаку, сторонятся. Он когда на даче мне козлёнка приволок, на меня вся деревня ополчилась, хотя козла я отдал хозяину. А на самом деле он настоящий друг. А вы знаете какой он умный? Он такое умеет, чего многим собакам не дано.
Дальше я слушать не смогла. Ком окончательно перехватил горло. Ещё раз напоследок потрогав воротник лайчонка, я начала прощаться. Предательские слёзы так ярко заблестели на глазах, что мужик всё понял. И знаете, незнакомый человек, алкоголик мне столько всего хорошего пожелал, что у меня было ощущение, что я знаю его давно. И я поняла, что должна сама пережить всё это. И не надо торопиться заводить щенка. Надо ждать. Ждать, когда сердце отойдёт само и скажет, увидев, может быть какую-то другую собаку, может быть взрослую, может быть найдёныша: «Вот твоя собака». Мне было грустно, но светло.

Время, ей Богу не лечит.
Ведь ему глубоко наплевать
Как соскучились руки и плечи;
По шерсти, что в пальцах опять.

Счет предъявлен, плати по счету.
Все до капли - за будни и сон.
За паденье и быстрые взлеты,
За любовь и задушенный стон.

10 ноября 2008 года

Прошло почти пять лет и в декабре 2012 года в нашей семье появился Канис.


Рецензии