Введение в Экономику. Глава 1

                Глава 1. Люди закона и люди случая.
        Событие, обрушившее Рай, нам всем прекрасно известно. И Адам здесь не при чем, это все Евины проделки. Никто вроде бы не просил её сотворять. Это как четвертое колесо для телеги. Господь Бог, Говорящий Змей, Адам вроде бы комплект, а вот "на тебе", четвертое - для красоты!
         О чем они там говорили, ничего такого, чего бы мы уже не знали, не написано. Понятно, что Еву не радовало одиночество в Раю и то, что Змей к ней обратился с какими-то словами - было приятной неожиданностью:

"Как хочется тебя не потерять,
Смотреть в твои глаза и наслаждаться.
При этом, замирая, понимать,
Что мы с тобой могли не повстречаться.
                Неизвестный автор". Кстати, "Автор Неизвестен" - самая распространенный автор во всех электронных библиотеках.

        Короче говоря, хотя никто доподлинно не знает, о чем они там говорили, однако это не значит, что нам не у кого спросить. Если вы помните, Ева была сделана из ребра Адама, значит, какая-то часть души, которой Господь Бог наделил Адама, ей досталась, поэтому мы могли бы спросить психологов, о чём в те начальные времена могли говорить Говорящий Змей и Ева. Великий российский душевед Козьма Прутков в своё время предупреждал: "91. Не шути с женщинами, ибо шутки твои глупы и неприличны! (Козьма Прутков, Избранные сочинения, Л. СП, 1953, "Мысли и афоризмы"). Если вам представляется, что я посмеиваюсь над женщиной как таковой, то это не так. Я вынужден придерживаться основного источника знаний о том,  что было "вначале".
        Если внимательно прочитать "Бытие", как юридический документ, то неизбежно бросается в глаза, что Господь создал три среды: сушу, собрание вод и твердь небесную, особо выделив сушу, названную землёй, потому что о Земле Он говорит дважды:

11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо.

24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

        Эта двойственность озадачивала многих. Хорхе Луис Борхес, в "От некто к никто" пишет: "Первоначально Бог – это Боги (Элохим), множественное число, соотносящееся то ли с величием, то ли с полнотой, гипотетический отзвук предшествующего политеизма либо предвестие провозглашенной в Никее доктрины, гласящей, что Бог – это Один и Три. Элохим управляет глаголом в единственном числе; первый стих Закона буквально гласит: «В начале создал Боги небо и землю». За исключением неясности, вызванной множественным числом, Элохим конкретен. Он именуется Иегова Господь; упоминается, что он гулял по саду на свежем воздухе, или, как гласят английские версии, «in the cool of the day». Его определяют черты человека; в одном месте Писания читаем: «И раскаялся Иегова, что создал человека на земле, и тяготился в сердце своем»; и в другом: «Ибо я, Иегова, Господь твой, Господь ревнивый»; и в третьем: «Я рек в огне гнева моего». Субъект подобных изречений, бесспорно, Некто, Некто телесный, чей облик поколеблет и сотрет время".
        Если мы учтем важную деталь, на которую обратил внимание Борхес, то получится:
"1 В начале сотворил Боги небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою".
        Получается, что Яхве, олицетворяющий огненное начало, не создавал воды. Он её боялся. Воду в реке Иордан остановил, когда его в ковчеге (специальном устройстве для спасения души от воды) переносили на другой берег, но земля без воды - безжизненная пустыня, это тоже все знали, поэтому приходилось потерпеть. Трудно было, но, самое главное, - всё получилось!
        Эта двойственность отражает два вида земли. Землю, которую поливают, и на которой после этого растет то, что посадят, и землю, которую не поливают, которая производит, всё, что ей заблагорассудится: мышей, саранчу, мух, пауков, скорпионов, верблюжьи колючки...
        Обратим теперь внимание на то, что язык змеи раздвоен. Иными словами, "Говорящий Змей" был двуязычным он подобно пресс-секретарю Путина мог разговаривать со всеми, не забывая, однако, держать язык за зубами.
         Судя по тексту, Змей всего на всего поговорил с Евой. А что после этого сказал Еве Сам Господь Бог? Он: "Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою". Он сразу о беременности с ней заговорил, так что первым, похоже, был Авель, который занимался не водоорошаемым земледелием, а выпасом скота на пастбищах. А земледелием вместе с отцом занимался Каин. И неизменно вставал вопрос: кто же из них "разверзающий ложенсна", кого надо принести в жертву? Так что вопрос: почему Каин убил Авеля? Не так прост, как кажется. Как наследник, Каин претендует на орошаемые земли, ценность которых высока, тогда как Авель - на земли неорошаемые, ценность которых существенно ниже. Но Авель приносит многочисленные жертвы от первенцев своего стада, которые нравятся Яхве больше, чем растительные подношения Каина. Каин фактически убивает любимца Яхве, но, что тут важно, Яхве его за это не осуждает, потому что Яхве - Бог Справедливости.
        Экономика - это механизм справедливого разделения людей на два сообщества: людей закона и людей случая, кстати, слово "случай" происходит от слова "случка".


Рецензии