Запах хлеба

Длинные розовые волосы-и раньше было модно. Фигура модели. Про таких говорят-эластичный возраст. Легкой походкой она прошла к столу начальницы отделения банка. До открытия еще полчаса. Даже мы, вечно занятые работой кассиры, и то переглянулись.
Притихли, пытаясь услышать разговор:
- Здравствуйте, мне нужна начальница.
- Здравствуйте, это я, меня зовут Марина Владимировна, присаживайтесь.
-А меня направил отдел кадров к вам на стажировку, кассиром.
- Я уже в курсе, вы Элина Крупская?
В ответ она, немного растерявшись, кивнула.
- Ну что ж, пойдемте представлю вас нашим кассирам.
И потянулись длинные рабочие дни стажировки.
Я учила ее правильно бандеролить корешки.
Длинные пальцы с малиновым маникюром коряво, как и у всех начинающих, заворачивали стопки купюр.
Медленно, но верно новенькая училась набирать коммунальные платежи. В такие моменты очередь, состоящая в основном из местных пенсионеров, недовольно голосила:
- Почему так долго?!
- Сколько можно ждать?!
- Стоим тут у вас по полтора часа!
Дело доходило даже до скандального бунта:
- Я буду жаловаться!
- Где ваша начальница?!
- Пусть сама садится в кассу и работает, если вы не умеете!
Ну а как ей еще научиться?Банковские программы закрываются вместе с окончанием работы отделения, все по времени.И после любые платежи запрещены, идет сведение баланса за день.
Руки тряслись, самообладание Элина сохраняла с трудом, на ее глаза,от обиды то и дело наворачивались слезы. В работе кассира главное не только внимательность в цифрах, чтобы без ошибок набрать платеж, выдать правильно сдачу, чтобы “тьфу -тьфу” не было недостачи, но и крепкие нервы. Работа с людьми никогда не бывает простой.
Даже поговорить о личном нам было некогда. Всегда людей было много, “под очередь”.
Наблюдая за ее постоянной реакцией на кричащих клиентов, коих за день было не мало, когда она совсем не могла сдержать слез, я спросила:
- Элиночка, а кем же ты раньше работала?
- Я технологом работала, на частном хлебозаводе, хлеб пекла в ночную смену. Уставала, не высыпалась, думала в банке будет легче, а тут...
И разрыдалась, уткнулась в мое плечо, ну совсем как маленькая девочка.
После чашки зеленого чая немного успокоилась.
- Элинка, расскажи, а что самое главное было в твоей работе;- искренне спрашиваю.
- Ты знаешь, однажды после ночной смены я ,сонная, ехала в троллейбусе. Напротив меня сидел дедушка с внуком на руках. Внук держал; наш батон. Свой хлеб я всегда узнаю. И, такой, говорит : “Деда, ну можно я хоть кусочек откушу, так хлебушек вкусно пахнет, еще тепленький?” Вот это и есть главное в моей работе.
На следующий день Элина не вышла. Как старший кассир, звоню ей, узнать что случилось - вдруг заболела.
На удивление слышу веселый голос в трубке - “Представляешь, вечером позвонил директор хлебозавода и сказал, что они без меня больше не могут. Я возвращаюсь!”


Рецензии