Междусобойчик в суровую годину испытаний

— У нас с куклой Леной есть две пары, с которыми мы дружим семьями. Иногда мы встречаемся за рюмкой крепкого чая (см. картинку над текстом).
Барышни на столах при этом не танцуют, но, тем не менее, время мы проводим весело. Девушки, обычно, не рассказывают, что они делали ночью. А мужчины, как правило, громко обсуждают проблемы нездорового формирования стоимости услуг нашей компании в свете войны на Украине.
Ну так о чем же нам еще говорить? Вед все мы работаем на фирме, которая занимается сдачей в аренду бурового оборудования и спецтранспорта для газодобычи в Новом Уренгое, а на Украине бушует операция по приведении ее в чувство. Тем более, что о живущем у нас попугае розелло уже давно всё сказано.
— Быстро же Путин с Зеленским отбросили все сантименты. И вот уже, по данным ООН, с 24 февраля по 1 мая 2022 года число покинувших Украину беженцев достигло 5 539 184 человек. За последние двое суток 1-го-2-го мая западную границу Украиной пересекли 70 555 беженцев. Это примерно миллион женщин и детей в месяц (мужчины с 18 до 60 лет подлежат призыву и им выезд из страны запрещен).
Это нам сообщает наша самая молодая гостья. Ее голос звенит от возмущения голосом. На снимке она сидит с краю и ее обнимает главный инженер нашей компании. Ничего удивительного в этом нет. Главный инженер — ее муж, а она — украинка по национальности.
В связи с войной на Украине эта наша гостья переживает серьезный душевный кризис и находился в поисках себя. Дело в том, что ее сестра с ребенком уже уехали из Харькова в Ганновер, где и получили статус политических беженцев со всеми вытекающими из этого статуса льготами и преференциями. А она всё еще непонятно чем занимается в Новом Уренгое …
Нашей будущей беженке с Украины тактично никто не возражает, а кукла Лена, на правах хозяйки дома, настолько ей горячо сочувствует, что, со славами: «Придётся им переходить на новый виток жизни в Европе. Бедняжки!», подает на стол основное блюдо …
— Да уж, украинцы, — вставляю в беседу свои пять шекелей я — это сегодня национальность, которая гребет золото лопатой. И это не перестает вызывать у меня священный трепет.
— Строго тебя предупреждаю, космополит безродный, — ловит меня на слове кукла Лена, — чтобы у тебя не было никаких иллюзий. Или я, или какая бы то ни была чужбина.
И вообще, какой-то ты сегодня амбивалентный, христопродавец. То он меня в Израиль всё время уговаривал с ним уехать, представляете? А теперь вот …
Аналитик по гендерному разнообразию в лунном свете, блин. Уехать в Израиль, где бы я работала на сборе оливок и цитрусовых, я как-то не горю. Тут еле сдыхалась от работы на ферме в деревне под Рузой — а этот вот снова в поля меня толкает. После пяти лет счастливой жизни с ним же в Новом Уренгое. Хоть бы о нашем попугае подумал. Он то, вся жизнь проживший в Заполярье, израильской жары точно не вынесет.
— Ну причем тут это, кукла Лена? Ведь речь сейчас шла о слишком большой цене, по которой наша компания …
— Значит всё дело в высокой цене? Это ты о своей большой любви ко мне речь что ли заговорил? Да, ты переводишь мне деньги на карточку «Мир» за то, что я с тобой сплю, но … В связи с этим так и хочется тебя спросить: «Маэстро, к чему это высокомерие?».
И вообще, катишься ты что-то у меня куда-то не туда. Причем быстро. Но учти — и у меня есть границы терпения. Евреем родился — представителем Малых народов Севера и помрешь. Я прослежу. И похороню тебя в вечной мерзлоте если чуть что. Ты меня хорошо понял?
— А как же духовные и нравственные ценности, кукла Лена? — вяло отбиваюсь я, — Традиции предков, святость Торы?
… Но, вообще-то, ее намек справедлив. Когда-то я действительно сделал себе удостоверение представителя Малых народов Севера. Тогда, по условиям тендера, это было важно. Госзаказ на большую сумму, а этот обстоятельство было указано в качестве одного из условий потенциальным подрядчикам. И теперь у меня даже в воинском билете указано: «Воинская специальность: Проводник-оленевод».
… По национальному вопросу у нас готов высказаться каждый. Но сейчас, учитывая мою этническую принадлежность, наши гости считают любые высказываться на эту тему бестактными. Типа, в доме повешенного не говорят … Тем более, что сидим то хорошо!
Расходимся обычно мы за полночь.
 


Рецензии