Самка и Мамка

Вспомнилась мне эта история в связи с…
Об это вы, дорогой читатель, узнаете, дочитав мою миниатюру до конца.

Будучи ребёнком, я жил со своими родителями в центре Ленинграда, в комнате, в огромной коммунальной квартире, расположенной в бельэтаже старинного дома. Кроме жильцов людей, в квартире ещё жили две кошки. Они были не чьи-то конкретно, а общие. А без них и нельзя, крысы бы, да мыши нас замучили. Одна киска серая, и звали её Мамка. Вторая рыжая, по кличке Самка. Кто им дал такие имена, мне неизвестно, но возможно, что кошки получили их за свои разные кошачьи характеры.
Расскажу о каждой чуть подробней.
Мамка очень интеллигентная, ничего никогда не утащит из еды. И очень ласковая. Да и мышей ловила только она.
Самка, вроде ласкается, но вдруг, когда ты совсем и не ожидаешь, могла и укусить, и царапнуть. Да и стащить могла еду прямо со стола, только отвернись. А мышей она вообще не ловила. Но привыкли к ней, и решили жильцы, пусть себе живёт.

Периодически Самку и Мамку дворовые коты обрюхативали. Кошки-то наши могли сами, когда им вздумается, выскакивать во двор через форточку в кухонном окне, и сами же возвращались через неё домой.
Котята жильцам были не нужны, и поэтому один из жильцов, дядя Вася, работавший мясником в соседнем гастрономе, их, ещё слепых, топил в ведре с водой.
Интересно, что реакция у обеих кошек на потерю своих детей была различной.
Если Мамка, после того, как у неё отнимали её потомство, несколько дней не притрагивалась к пище, постоянно плача и обнюхивая все углы в квартире.
Самка же никак не проявляла себя, оставшись без приплода. Она вела себя, как обычно, и когда дядя Вася забирал детей, даже ласкалась к нему, мурлыча.

П.С.

В 2020 году я работал в Питере на филиале Немецкой фирмы.
Для усовершенствования навыков в работе, предполагалось послать меня для стажировки в Германию. За оставшиеся до поездки два месяца, решил я серьёзно заняться немецким языком, который изучал в школе и институте, а так же, чтобы там не попасть впросак, познакомиться с обычаями и праздниками Германии.

Интересуюсь праздником Муттертаг (день матери, праздник чем-то похожий на наш 8 марта).  Открыл в интернете нужную страницу на немецком языке. Там, для ознакомления, имелся видеоролик, снятый в 1942 году.
Текст сопровождения звучал, в моём переводе, так – «В Муттертаг, Рейхсканцлер Германии, Адольф Гитлер, вручает награду матери солдата, погибшего два дня назад на восточном фронте. Мать солдата, получив награду из рук фюрера, благодарит его за оказанную ей честь, за предоставленную возможность бесплатно приехать в Берлин и получить награду. Она благодарна Канцлеру за всё.»

 Я прослушал ещё раз, может я неправильно понял диктора, как это можно благодарить за смерть сына? Да ещё и благодарить того, кто, по сути, и виновен в его гибели. И как же она могла, когда, если так можно выразиться, ещё не остыло тело её ребёнка, вообще поехать куда-то, а не сидеть дома, убитая горем, обливаясь слезами, горюя о непоправимой трагедии.

Я прослушал несколько раз и убедился, что перевёл текст совершенно верно.

Мне тогда и подумалось, до чего же бездушна эта немецкая женщина. Русская бы мать такого себе никогда не позволила. Поехать получать награду из рук палача её сына. Такая мать похожа не на Мамку, а на Самку.


Рецензии
год 2022 Теперь мы видим оказалось совсем не так "
Мне тогда и подумалось, до чего же бездушна эта немецкая женщина. Русская бы мать такого себе никогда не позволила. Поехать получать награду из рук палача её сына. Такая мать похожа не на Мамку, а на Самку"
вот мое на ту же тему
http://proza.ru/2016/01/14/2006

Даилда Летодиани   26.11.2022 11:35     Заявить о нарушении
Я прочитал Ваш рассказ, Даилда. Написал рецензию и нажал на " понравилось".

Эгрант   26.11.2022 11:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.