Выборы

Вновь в лесу переполох,
Он застал зверей врасплох,
Кто у них здесь царь зверей,
Всех достойней и умней?

Волк решил, что это он:
И умом не обделен,
Атлетически сложен,
Знать, царем быть прирожден.

А Медведь ему в ответ:
"То, что строен, не секрет,
Ты в беседах резок, строг,
А здесь важен диалог,

Иногда горяч не в меру.
О себе скажу, к примеру,
Здесь фигура ни  при чем ,
Важно видеть толк во всем:

Я могу со всеми ладить,
Несговорчивых отвадить,
А коль надо, убедить.
Значит, мне царем и быть".

Тут Лисица спохватилась:
"Думаете, я смирилась,
Что не мне в лесу почет?
Вечно лезут все вперед.

Женщин нужно уважать!
И хоть раз возможность дать,
Навести свои порядки,
Знаю ваши я повадки.

Я красива и стройна,
Внешность, думаю, важна,
И при том, ума палата,
Мне б хотелось результата.

Мне к лицу повелевать,
И решенье принимать,
Для царицы то, что надо,
Я хитра и плутовата".

"Ты плутовка, это верно,-
Волк съязвил,-знаешь, наверно,
С тобой лучше не шутить,
Всех обманешь так и быть.

Ты нигде не пропадешь,
Вокруг пальца обведешь,
Стоит тебе волю дать,
Нам из леса хоть бежать.

О себе я так скажу,
Все по полкам разложу:
Пусть и резким я бываю,
Слов на ветер не бросаю.

Я во всем люблю порядок,
И скажу вам без оглядок,
Каждому, чтоб донести,
Все должны его блюсти".

Заяц слушал и молчал,
Да, подумав, вдруг сказал:
"Не смотрите на мой вид,
Вообще я вундеркинд.

Знаю каждого повадки,
И, что ваши речи сладки,
Вам меня не провести,
Знаю, как себя вести.

Если что, могу петлять,
А еще хочу сказать,
Что в лесу, лишь тот сильней,
Кто проворней и хитрей,

За кем, право, не угнаться,
Даже можно не стараться.
Выход я всегда найду,
И нигде не пропаду.

Не найти вам мне замены,
Нутром чую перемены.
Может мне на царство сесть?
Как вам эта моя весть?"

В разговор вмешался Лось:
"Я смотрю, тут повелось,
Обсуждать, кто всех хитрей,
Станет он царем зверей?

Что тут хитростью кичиться?
Нечем что ли отличиться?
Царь лишь тот, кто всех мудрей
И находчивей, смелей!

Да, я тоже вес имею,
Знаю, быть царем сумею.
Должен быть во всем баланс,
Дайте мне хотя бы шанс".

Вновь Медведь сказал: "Ну, вот,
Так до ругани дойдет.
Как нам быть? Я, право, знаю,
И сейчас вам предлагаю

Жребий вытащить и тот,
На кого он вдруг падет,
Станет среди нас царем,
Будем слушаться во всем.

Заяц это иль Лисица,
Волк, Медведь или Куница,
Лось, Кабан, скажу подчас,
Шанс у каждого из нас".

Так они и порешили,
Жребий бросить поспешили,
Чтобы споры прекратить,
Как в лесу им дальше жить.

Каково же удивленье?
Жребий выдал им решенье:
Заяц всех опередил,
Без подвоха победил.

Он не верил, не гадал,
Что царем зверей вдруг стал.
В судьбе Зайца поворот,
Да, везет, так уж везет.

Только чует сердце вот,
Обретут они хлопот,
Как начнет Заяц петлять,
Верно, равных не сыскать.

Очень круты виражи,
Зайца только и держи...
И чего им дальше ждать?
Можно лишь предполагать...

Спросите, а в чем мораль?
Кто рулит, тот смотрит вдаль,
У него должна быть цель,
Чтобы всем не сесть на мель.

Прежде, чем за что-то браться,
В этом нужно разбираться,
Чтобы дров не наломать,
Да виновных не искать.


Рецензии