Дева-сова. Глава 17

Поскольку история с союзниками закончилась полным провалом, мы решили сделать хоть что-то полезное и последить за замком Кошмарникуса. А там вправду обнаружилось очень много интересного. Враг тщательно готовился к предстоящей битве, денег не жалел в принципе, нам оставалось только запоминать все, что видим и слышим. Дело предстоит, чую, многотрудное и весьма опасное. Проще описать то, чего злой маг не приготовил и не предусмотрел. К счастью, нам повезло, среди наемных рабочих и изобретателей, разумеется, из цвергов, приметили одного старинного приятеля. Оставалось лишь дождаться, пока карлики работу закончат, сопроводить их на расстоянии, когда маг уже не сможет следить, выманить знакомца, всучить ему кошелек, и получили точнейшие карты и описания всего, с чем придется столкнуться. Подземные мастера клиентов ценят, и секреты хранят, но они ещё и справедливые ребята, стоило рассказать о сове, сразу друг проникся сочувствием. Тем паче, зная нас, почитал волшебника покойником, потому и не стал скрывать информации. Кошмарникусу уже почти все равно, а с нами ещё сто раз придется иметь дело, между прочим. Такие враги никому не нужны, даже цвергам, которые не робкого десятка. В общем, сговорились, свитки в сумку убрали и продолжили наблюдение. Между прочим, наш противник рассчитывал не только не крепостные орудия, армию чудовищ, но и нанял отряд знаменитых воинов, полагаю, с тем, чтобы их копировать. Восемь мастеров боя. А что, армия таких кому угодно сможет доставить массу проблем. Я не хотел с ними связываться, даже когда покинули замок, выполнив все, что от них требовалось, а вот Страдалец спускать не собирался и моих доводов не слушал.


- Надо внушить всем обитателям этого мира, что работать на злых чародеев не только грех большой, но и опасно для здоровья, - заявил он, - убивать, так и быть, не станем, пусть другим расскажут, много ли заработали в замке и не придется ли после эти деньги тратить на лечение?


В общем, взяли мы каждый по дубинке, встретили тех воинов. Они, полагаю, чего-то слышали уже, слухи-то быстро разносятся, потому даже спорить особенно не стали. Один только, самый старший, полагаю, лидер отряда, попытался объяснить, что они просто наемники, кто платит, на того и трудятся, а к делам хозяина отношений не имеют.


- Если бы все так говорили и думали, служение злу считалось бы обычным занятием, - возразил я, - и нам из-за вас, дополнительные опасности и сложности грозят, а раз так, не обижайтесь, поучим крепко, чтобы другим урок был наглядный.


Противники воинами являлись редкостными, искусными, ловкими, но все одно нечета моему спутнику, а уж минотавру и подавно. Как принялся их дубиной гвоздить, без всяких ухищрений, так в разные стороны и полетели. Не помогли ни мечи, ни алебарды. Последний бросился наутек, палица догнала, а я ещё с него ж ремень содрал и отходил по мягкому месту.


После велел крепко запомнить, и другим поведать, коли жить хочет, что Кошмарникус скоро получит все, чего заслуживает и даже чуть больше. Потому своих подручных и наймитов не защитит от заслуженного наказания. Чтобы больше никто к нему не смел, ходить, ни по какому делу, не помогать, и не снаряжать. А кто приказ нарушит, пусть на себя и пеняет. Уползали, со стоном и плачем прочь, побитые и опозоренные. Насколько я знаю, не вынеся стыда, не имея сил друг другу в глаза смотреть, потом расстались, сменили одежду на неизвестную, сожгли свой стяг, и прозвища предали забвению, и после всячески от прошлого открещивались. На кого уж работали дальше, не скажу. Не следил за их судьбой, просто не интересовали в принципе. Зато как нам на душе легче стало, не представляете, словно гору с плеч сбросили. Все же не всегда нам проигрывать и заниматься бесполезной ерундой, иногда и успех приходит, как ни странно. И это невероятно приятно. Да, одолели каких-то там жалких людей, пусть и знаменитых, но с чего-то начинать надо возвращаться из неудачников в победители. А там, гордые собой, решили навестить Тодов и узнать, как и их дела. Да и подлечить, наверняка, придется. В общем, поспешили к дыре между мирами. Тут главное не опоздать, а то вдруг и трупов их уж нет?


Как всегда, довольно удачно и вовремя, мы со Страдальцем заглянули к товарищам. Тод Робсон Младший опять пострадал, во время очередного испытания. Мой соратник его тут же и вылечил, за что рыцарь ему был безмерно благодарен и тепло пожал руку.


- Ну, как ваши дела? – спросил Старший. – Готовитесь к атаке на общего врага?


- Пока знаем одно, заперся в своем замке маг и носа оттуда не высовывает, - бывший гладиатор поморщился, - собирает армии из условно живых слуг, боится предательства. Из настоящих, кажется, пригласил восьмерку знаменитых наемников, но не нанял, или в цене не сошлись, или, скорее всего, скопировал их, чтобы иметь под рукой хорошо обученных гомункулов. Но, в этом явно просчитался, нам эти храбрецы не ровня. Встретились с ними потом, словно бы случайно, затеяли ссору и таким тумаков надавали, приятно вспомнить. Повезло им, что мой приятель, Бык, меня остановил, а то лежать негодяям в могиле. А нечего всяким магам помогать, мне подобное не по душе.


- Хуже, что любитель сов нанял и цвергов, мастеров по изготовлению всяких ловушек, дверей с хитрыми замками, зачарованными и механическими, - я почесал подбородок, - мы, конечно, через одного приятеля достали карту, на которой они все обозначены, отдали целое состояние, но сомнительно, что поможет, там шага нельзя сделать, чтобы куда-то не попасть. И все снарядики, от метательных стрелок до копий смазаны опасными ядами, одна царапина и смерть на месте, или в ужасных мучениях, или безумие. Ну, и так, по мелочи хватает. Крепостные стены подновил и нарастил, добавил метательных машин новейшего образца, завез снаряды для камнеметов из доломита и гранита, не забыл устройства, стреляющие драконьим огнем. Я даже не знаю, нам с собой придется армию героев взять и не то не факт, что справимся. Да, чуть не забыл, тот маг ещё пригласил мастеров фехтования, вложил их знания в свою голову, стал и как боец весьма опасен.


- Одолеем, никуда не денемся, - отмахнулся юный рыцарь, - пусть готовиться, тот, кто не почитает нападение лучшим способом защиты, заранее обречен на поражение. Значит, боится и не уверен в себе. А трус всегда будет жертвой. И не забывайте, Инферналес так же имеет зуб на любителя сов, за убийство родни, как минимум, мешать не станет, а то ещё и вмешается, по своему обыкновению, спутав карты обеим сторонам. Я, например, на это очень сильно рассчитываю. И вам бы советовал придумать нечто такое, чтобы ещё больше поссорить друг с другом обоих волшебников. Например, наш главный враг, только что, обзавелся особо опасным чудовищем, способным гипнотизировать жертв, а для чего ему подобное порождение тьмы, не с нами же воевать? Это все равно, что по фее пикси стрелять из баллисты антимагическими снарядами. Вот пусть и озаботится, чтобы на него сие чудо природы и не натравили. Информация верная, своими глазами видели и даже чуточку повоевали.


- Ты просто кладезь замечательных идей, Тод Робсон Младший, - я хлопнул юношу по спине, едва не выбив дух, - не волнуйся, поганец обязательно все узнает и жутко испугается. Не ведаю, чего уж там предпримет и насколько успешным окажется, но взбесит вашего Инферналеса гарантированно. А коли нападет не прямо на него, а на родню, надеясь, через них повлиять, так и кратно больше. И пусть дерутся и грызутся нам на радость. В любом случае, главная битва окажется куда проще и пройдет без ненужных случайностей, какие любят устраивать кудесники всех мастей.


- Смотрите только не перегните палку, - влез в разговор Средний, - чтобы не получилось так, что придем, полюбуемся на воронку, оставшуюся от замка любителей сов, а так же обугленные кости обоих магов, и пойдем домой, так и не нанеся ни одного удара. Так жить легче, а как же удовлетворить собственную жажду мести?


Убедившись, что теперь все в порядке, мы вернулись к себе, пора приступать к реализации придуманного плана, благо, мой соратник достаточно умен, тактики изобретает прекрасно, и поэтому тоже всегда с ним стараюсь ходить в походы, не один, так шансы на победу вырастают многократно. Жаль, наша оркнейка отбыла домой, детей воспитывать, с ней ещё быстрее закончили дело, и не боялись получить ран. Но, нельзя иметь абсолютно всего, что захочется. С другой стороны, целей будет. Работенка не из простых.


Легко сказать «столкни двух чародеев», а как это сделать, да так, чтобы самим не сгинуть? Не придешь же к Кошмарникусу в гости, попить крепкого эля с соленой рыбкой, и в разговоре помянуть последние сплетни, типа: - «А ты не слышал разве, тут один тип, из соседнего с нашим мира, зовется Инферналесом, собрался тебя немножко прикончить. Говорят, опаснейший тип, очень злобный и могущественный. Может, тебе что-то с этим сделать, пока не стало слишком поздно»? Это проще в плен попасть, будто случайно, и поведать все это под пытками. Только после того, как помучают, наверняка, казнят, а нам помирать ох как не хочется, и никто двойников, как у чародеев, не сделает, чтобы заменили. Не говоря уже о том, что мертвецы в штурмах замков не участвуют, а бросать Тодов одних никак нельзя, они без нас пропадут. К счастью, мой спутник всегда был большой умницей, сразу придумал отличный и безопасный вариант, как и сведения, донести и не скончаться при этом. Предложил найти и нанять банши. Кто не знает, это особая разновидность фей, предвещающих смерть. Обычно бродят крадучись среди деревьев, либо летают. Издают пронзительные вопли, в которых будто бы «сливаются крики диких гусей, рыдания ребёнка и волчий вой», предвещая смерть кого-либо из членов рода. Внешний вид разнится от уродливой старухи до бледной красавицы. Иногда у неё длинные развевающиеся волосы, она носит серый плащ поверх зелёного платья, а глаза красные от постоянного плача. Конечно, это не из тех существ, которых можно встретить где угодно, но, мы же знаем одного знатока, который может подсказать, что угодно. И, честно признаемся, когда побили мастеров боя, забрали себе их кошельки, а там как раз пятьсот золотых и набралось. Оставалось лишь позвать гремлина – посредника.


- И зачем вам знаток? – удивился монстрик. – За такую сумму я вам сам баньши найду, из-под земли достану и доставлю, могу даже в ткань завернуть и ленточкой перетянуть. Вам молоденькую или старуху?


- Ну, нам врага напугать надо, а не доставить ему эстетическое наслаждение, - я хмыкнул, - потому, подвбери кого-нибудь пострашнее, чтобы даже волшебник поседел от ужаса и поспешил в ближайший храм, грехи замаливать. Не забудь сказать призраку, что ей и врать не придется, поскольку врага все одно прикончим непременно. И второй чародей действительно в стороне не останется, сведения верные. Так что она, всего лишь, исполнит свои прямые обязанности.
И уж посредник, поверьте, не подвел, только ночи дождались, явился с привидением. И уж до чего оказалась страшна, я сам едва репутацию не подмочил, хотя, в трусах в жизни не хаживал никогда. Просто сама смерть, собственной персоной, такая к тебе придет, от вида и скончаешься на месте, до того, как судьба поразит.


- В жизни бы не стала ничем таким заниматься, - проворчала кошмарная гостья, - да чувствую, что вы не лжете ни в чем. Можно подробнее узнать, о чем поведать злодею?


Мы все дословно рассказали, да проверили, запомнила ли, а там следом пошли и спрятались на безопасном расстоянии. И вот начала баньши стонать и плакать, зарыдала так, что гомункулы и големы на стенах спотыкались. Довольно долго так пришлось завывать, руша тишину ночи, пока чародей лично не примчался, злой, как армия демонов. Дорого бы мы дали, чтобы услышать, о чем разговор шел, судя по всему, на повышенных тонах. Только в конце, Кошмарникус совсем сник, голову повесил, только что не сам рыдал. Шатаясь, побрел обратно, налетел на створку ворот, некоторое время на неё смотрел, как баран из поговорки, не понимая, чего это такое, а потом скрылся. Посланница же поплыла к нам, докладывать об успехе предприятия.


- Я не я буду, коли этот глупец не захочет первым напасть на своего врага, - старуха усмехнулась, - повелителя времени, разумеется, отыскать непросто, а вот его родня никуда не денется, атакуй, сколько пожелаешь. А как только тронет, сразу и получит в ответ.


- А смысл близких обижать, если противник тут же все исправит и как было вернет? – я почесал затылок. – Ну, да, примчится, скорей всего, пылая жаждой мести, а дальше будет как в той сказке, когда охотник заблудился в лесу, начал кричать и тут его кто-то сзади по плечу хлоп – хлоп. Мужчина поворачивается, а там людоед стоит и спрашивает его человеческим голосом. – «Чего разорался, спать мешаешь»? – «Так я заблудился, - отвечает охотник, - думал, вдруг, кто услышит»?  - «Ну, я услышал, что легче стало»? – ухмыляется великан, плотоядно, облизываясь.


- Было бы неплохо полюбоваться на результаты, только сможем ли? – я вздохнул. - Вопрос в том, коли будущее меняется, запоминают ли свидетели произошедшее?


- Есть и такой мастер, берет умеренную цену, показывает, что захочешь, через хрустальный шар, - успокоил гремлин, - а тот артефакт ещё и сохраняет увиденное, при необходимости и неважно изменилось или не совсем, абсолютно не имеет значения. Вас к нему отправить, или как?


- Были бы вам безмерно благодарны, - кивнул я, - нет зрелища восхитительнее, чем волшебники, борющиеся друг с другом, тем более, оба нам смертельные враги. Пусть результат окажется и неокончательным, но удовольствие получим, а за него не грех и заплатить, между прочим, не жалея никаких средств. Ещё заработаем, так сказать, не страшно.


В общем, открыл наш посредник портал, переместились прямо на какую-то ярмарку. Разумеется, поскольку на дворе ночь стояла, все было закрыто. Отыскали нужный нам шатер. Владелец спал внутри, сначала, начал ругаться, а когда сунули кошелек и объяснили суть дела, обрадовался.


Помимо прочего, он ведь ещё мог потом, и демонстрировать сохраненное простым людям, и брать с них за зрелище денежки. Немедленно активировал свой хрустальный шар, в котором появились сначала смутные тени, а потом и яркие образы. Нам могло не повести, если бы Кошмарникус, скажем, струсил, не решился атаковать или отложил это дело на потом. Но злые маги тем и отличаются, что не тянут с подобными вещами, не говоря уже о том, что существовала реальная опасность не дожить до того времени, когда представиться возможность отомстить. В общем, мы уже застали тот момент, когда повозка, запряженная совами, отправилась в полет, колдун с собой армию брать не стал, не счел нужным. И направился он, угадайте куда? Правильно, в гости к Инферналесу младшему, у которого ещё дети шаловливые, Шило и Мыло. Только близнецы ещё не успели начать изучать магическое искусство, и неизвестно когда придет время, а их мать, если я ничего не путаю, в коме после какого-то там пророчества. Значит, защитник всего один настоящий, отец семейства (старенькая бабушка не в счет) и насколько он силен, неизвестно. Прямо хоть сам иди и защищай их, но нам-то надо, что Инферналес лично прибыл на драку. Наверняка, земли волшебников были хорошо защищены, но на конкретного пришельца из соседнего мира ничего не сработало. Возможно, спутали с одним из Кошмангеров. Они же копии злодея тутошние. И отличие малое, тот безумнее и победитель. Оказавшись подле нужного поместья, немедленно принялся метать молнии, купол, возникший, из энергии, долго не продержался, разрушился с грохотом.


Мы ожидали появления рыцаря в доспехах, вместо этого, открылось окно, появилась какая-то опрятная старушка, создала огненный шар, метнула в колесницу, которая немедленно вспыхнула, как факел, совы превратились в жижу и испарились, а сам нападающий полетел вниз, на землю, сумел затормозиться в паре дюймов от поверхности, повернулся и бегом понесся прочь, едва не на четвереньках. На ходу открыл портал и нырнул в него, оказавшись в родном замке. Первая атака обернулась ужасным позором и полным поражением. Мы очень долго смеялись и не могли остановиться. Да уж, полез на Инферналесов. А я и забыл, что бабка, жена некроманта, завоевавшего половину мира. А такие люди абы кого в жены не берут. Но, уверен, сегодня же будут и другие попытки. Кошмарникус принес из свиткохранилища какой-то документ, принялся изучать. Наверное, искал менее могущественную родню своего обидчика, тех, на кого можно напасть, не опасаясь того, что поколотят и прогонят прочь, причем, до того, как внуков разбудишь. Пусть не сразу, но нашел, даже постучал пальцем по свитку, улыбнулся злобно своим мыслям. Интересно, о чем вообще подумал? Создал новую повозку с совами и понесся куда-то. В этот раз, надумал пересечь море, застал корабль с поднятыми парусами, с моряками – гомункулами.


Принялся молнии метать, опять порушил защитный барьер. На палубу вышел какой-то мужчина, лицом похожий на младшего Инферналеса, полагаю, ещё какой-то братец, но не знаю, средний, или ещё старше нашего недруга. Рукой махнул. Из моря ударила струя воды, прямо в нападающего, так что он оказался внутри, вместе со своей повозкой, потом жидкость превратилась в лед, а ледышка рухнула вниз и поплыла прочь, медленно и печально. Кошмарникус из неё переместился к себе, ещё более униженный и оскорбленный. Кажется, в роду Инферналесов слабаков нет. Даже одинокий путешественник способен за себя постоять и дать пинка зарвавшемуся недругу.

 


Рецензии
Интригует!

Элина Шуваева   04.05.2022 13:19     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—))Это я делать люблю:—)) с уважением:—)) удачи в творчестве:—))

Александр Михельман   04.05.2022 18:27   Заявить о нарушении