Князь Владимир 13

Т е б я  с ю д а  в  л о в у ш к у  з а м а н и л и


    Киевский князь Ярополк один.  Рогнеда выходит из-за укрытия. 

                Р о г н е д а*
                (в сторону)               
Я вся дрожу от страха.   

                Я р о п о л к
                Рогнеда, ты?
Так это правда? Ты его жена?

                Р о г н е д а
 Любимый, тише! нас услышать могут!
                (Шепчет.)         
Тебя сюда в ловушку заманили. 

                Я р о п о л к
В ловушку?.. Брат** всегда открытым был.
На заговоры не способен он.
Когда бы захотел меня убить,
На честном поединке б это сделал.

                Р о г н е д а
Безумец ты!.. Спасайся и беги!
Мгновений несколько тебе осталось.
Жизнь сохрани, пока не поздно!.. Прошу!
Погибшими родными заклинаю!

                Я р о п о л к
Что слышу я? Безжалостно, коварно
Ты мужа своего готова уж предать,
Как ранее меня ты предала.
И хочешь, чтобы я тебе поверил?
Как я могу? Ведь ты его жена,
И быть должна во всём с ним заодно. 
Иль ты решилась от него бежать?
Тогда понятны на него наветы.
Кому из вас двоих я должен верить?
Тебе, изменщице, иль брату своему,
Который руку дружбы протянул мне?
Он Киев от врагов моих очистил!
Он предложил мне снова править в нем!

   Г о л о с  В л а д и м и р а из-за кулисы: «Иди ко мне, брат мой»

                Я р о п о л к
    Владимир, ты? Иду к тебе я, брат!

Идет к двери и у входа, сражённый мечом, падает. С криком убегает Рогнеда. Быстро входят воевода-предатель и  новгородский князь Владимир.

                В л а д и м и р
Отчетливо я слышал крик Рогнеды.
                В о е в о д а
Откуда? Здесь Рогнеды быть не может.
Послышалось тебе то, князь... Отныне ты
Всей Киевской Руси единственный правитель!
Позволь тебе во славу пир назначить...   

                В л а д и м и р               
Не вижу ничего! Темно! Темно!
                (Убегает.)
               
                В о е в о д а
Вот новость всем! Владимир обезумел
От потрясения... Не вышло б худо,
Скорее надо труп убрать отсюда!
                (Уходит.)
П р о д о л ж е н и е  з а в т р а

........................................

*Невеста киевского князя Ярополка, ставшая женой новгородского князя Владимира.
**Владимир был сводным по отцу братом Ярополка.

               


Рецензии