Жизнь напоказ или полное бесстыдство

Иногда ночью я люблю выглянуть в окно, чтобы полюбоваться ночным небом и огнями, которыми залит город. Но первое, на что непроизвольно натыкается взгляд, это дом напротив. И в этом доме у 85 (!) процентов жителей нет занавесок в квартирах! Ни штор, ни тюлей. Примерно у 5 % висит только тюль. Полноценно закрытых окон всего лишь процентов 10.
Я сразу же отвожу взгляд, мне неловко видеть кусочки чужих жизней – словно в замочную скважину подглядывать. Я начинаю смотреть на горизонт или в небо. К счастью этот дом стоит на достаточном расстоянии, и фигурки людей в светящихся окнах очень мелкие.   
Меня удивляет, как люди не смущаются, выставляют свою жизнь напоказ. И даже когда любовью занимаются, не думают хотя бы выключить свет. 
Когда я начала самостоятельную жизнь, первым делом озаботилась покупкой гардин и штор.
Вспоминаю моё детство в Советском Союзе. В те времена квартиры без занавесок были только у асоциальных и маргинальных граждан, например, у алкоголиков. Такие окна вечерами смотрелись неуютно и как-то жутковато. Как будто во рту выбиты некоторые зубы. Ощущение было, что что-то неприятное исходит из этих окон. Но таких окошек было очень мало.
А сейчас ночные демонстрации жизней становятся нормой. Ни за что не поверю, что у жильцов нет денег на шторы.
Мне подумалось, с каких пор бесстыдство стало нормой в нашей стране? Ответ у меня есть – это случилось после убийства Советского Союза. И, увы, вольность нравов ведь не только в ночных незанавешенных окнах…
 


Рецензии
Несколько веков назад некоторые монархи Европы законодательно запретили гражданам прятать за гардинами свою частную жизнь. Это делалось для того, чтобы контролировать их. За несколько веков люди этих стран привыкли к такому положению вещей, и живут в таком "аквариуме" уже просто по обычаю.
Это я узнала сама совсем недавно.
Но лично я тоже считаю: жизнь ЖИЛИЩА должна быть интимна! И выставлять её на всеобщее обозрение - всё равно, что публично отправлять естественные потребности или ходить по улицам голым.

Инна Люлько   13.06.2023 21:54     Заявить о нарушении
Я согласна с Вами, Инна, надо оберегать своё личное пространство.

Динара Ра   13.06.2023 22:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.