Притча о возможностях, которые нам даёт Вселенная

Шёл по пустынной дороге Путник. Брёл он долго, очень устал и едва передвигал ноги. Вдруг он услышал сзади скрип. Он обернулся. К нему приближалась старая, почти разваливающаяся арба, которую тянул ослик. Вскоре она догнала Путника, и он увидел Старика, который держал вожжи. Аксакал сказал:
- Эй, Дорогой, давай я тебя подвезу, садись ко мне на арбу! Ты наверное устал, я тебя подброшу.
А Путник подумал: «Ой, арба такая ветхая, совсем на ладан дышит! Вот я сяду, поедем, а она нас двоих не выдержит, возьмёт, да и развалится. Старик разозлится. Или ещё хуже - огорчится».
И Путник отказался и продолжил свой путь пешком. Шёл он ещё несколько часов, как вдруг услышал сзади крик осла. Через несколько минут его нагнал мужчина на ишаке.
Мужчина сказал:
- Друг, давай я тебя подвезу! Садись за мной, держись за мою спину, доедем вместе!
А Путник подумал: «Ишаку нас двоих будет тяжело везти, бедное животное измучается. Да ещё ишак и грязный какой-то, пованивает. Да ну, не поеду с ними».
И снова Путник отказался от предложенной помощи. Сил у него уже почти не осталось, ему стало казаться, что ноги его в кандалах, и что Солнце светит ещё ярче, хотя день уже шёл к закату, и жара стала спадать. Но он продолжал идти, хотя шёл уже очень-очень медленно.
И снова услышал Путник шум сзади. Он обернулся. На этот раз к нему приближалась богато украшенная карета. Кучер притормозил рядом с Путником. Из окна кареты выглянул Маркиз. Кожа на его лице была чистой и гладкой. Он был в шляпе с перьями, и  от него пахло духами.
Маркиз сказал:
- Парень, хочешь, я подвезу тебя? Я вижу, ты устал, наверное, тебе ещё долго идти.
А Путник подумал: «Я такой пыльный, одежда моя грязная и потрёпанная. А в карете такой вельможа. Я там буду не к месту. Ему будет противно ехать со мной. Да и с чего это он такой добрый, хочет меня подвезти? Наверное, потом будет рассказывать знакомым богачам, какого остолопа он подобрал, и они будут потешаться надо мной. Нет, не поеду!».
И Путник снова отказался. Больше никто мимо него не проезжал. Брёл он по дороге и уже совсем обессилев, понял, что не сможет дойти до Города, и что, пожалуй, ему надо сделать привал и поспать хотя бы пару часов. Лёг он прямо на обочине, но больше уже не проснулся, потому что его Жизненные Силы совсем иссякли….

***
Мораль:
Когда Жизнь даёт тебе Возможности, надо ими пользоваться. Ведь Люди, События, Информация приходят к тебе не просто так. Они появляются тогда, когда нужны, хотя ты можешь этого пока и не осознавать. Но это может стать стартом для чего-то Нового и  Прекрасного.    
       


Рецензии
Мудрая притча. Вспомнился анекдот о Боге и Робинзоне.
Спасибо.

Хорошего лета и новых творческих находок!

Эля Мусина   10.07.2023 17:15     Заявить о нарушении
Эля, Спасибо вам! А анекдота я такого что-то не припоминаю...

Динара Ра   10.07.2023 21:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.