Рачик

  Мое детство прошло в селе. Как принято, в каждом дворе держали хозяйство. Коровы , лошади, ослы, овцы, куры, утки , гуси...
  Мы, дети, помогали родителям ухаживать за скотиной, пасли и кормили . Но особой нежности не испытывали. Для нас это были помощники и источники дохода. Хотя маленькие гусята и овечки были очень милыми и кормились с руки.
  Но у меня был любимчик. Это наш осёл Рачик. Он отличался от других ишаков тем , что был одноухий. Второе ухо ему отрезали из-за инфекции.
  Рачик был красивый, с гладкой чёрной шёрсткой и большими влажными глазами. Он выделялся своим « коронным» длинным ухом.
  Мы ходили с ним на родник за водой, загружали большие фляги, а он таскал их домой. Отец ходил с ним за дровами и он таскал повозку с дровами из леса. Незаменимый наш помощник!
  Летом приезжала родня из города и мальчишки гоняли его по огороду, катались
на нём. Тянули за хвост, за ухо и хохотали. Я же мечтала, чтоб они поскорее уехали и не обижали моего Рачика.
  С наступлением тепла , мы с мамой отводили его на ближайший луг, привязывали на длинной верёвке, а колышек прибивали к земле. Там он пасся среди зелёной травы, резвился и радовался. Его громкое радостное ржание было слышно даже дома!

  Вечером я шла забирать Рачика домой. Отец ждал нас у калитки. Не дойдя до дому, я « случайно» выпускала верёвку из рук и Рачик тут же убегал. Отец ругал меня, потому что не мог бегать за ним и догонять. Я оправдывалась, что не удержала. Но, я знала, что мой ишачок вернётся.

  И верно, в темноте сначала появлялось ухо над калиткой, а потом мы слышали его ржание и выбегали встречать.

  Всё мое детство было связано с Рачиком. Я с ним дружила и рассказывала истории. Эх, хороший был слушатель!

  А потом я уехала учиться далеко и вернулась только через год, на каникулы. Повидавшись с родителями, побежала в хлев, повидать Рачика. Зашла и замерла от удивления. На месте Рачика стоял другой осёл, серого цвета и с двумя ушами! Нет, он мне почему-то сильно не понравился. Я вернулась с криками « куда делся мой Рачик?». Отец ответил, что его задрал волк. Летом его оставили на ночь в огороде и волк напал на него. В то время волки и шакалы близко подходили к домам. От голода они перестали бояться и охотились рядом.

  Я расплакалась. Как же я больше не увижу своего дружочка?

  Отец сказал, что серенький тоже хороший . Молодой и сильный. Я даже не спросила как зовут нового. Не приняла его бедного...

  Разве он заменил бы мне моего Рачика? Разве так легко забыть друга ? - думала я.

  Прошли годы. Я - городской житель, ослов и других животных вижу только в зоопарке или в телевизоре. Дома есть любимая кошка, которую нежно люблю.

  Но мой Рачик - это часть моего счастливого и беззаботного детства.  Всегда помню о нём, как о потерянном верном друге.


Рецензии
Тяжело терять друзей.
Спасибо, дорогая Марфа!
С теплом и пожеланиями добра, мира и самых добрых известий

Мирослава Завьялова   08.05.2022 13:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Мирослава!
Да , тяжело...
Всю жизнь одних теряем, других обретаем.
С теплом и добрыми пожеланиями!
С наступающим Днём Победы!

Марфа Каширина   08.05.2022 17:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.