Фея с фиалковыми глазами

Самым любимым днём Мирры была суббота. Именно в этот день они с матерью отправлялись на прогулку в старый парк. Удивительный уголок, затерянный среди шумных улиц и таинственных переулков большого города, казался девочке прекрасным в любое время года.

Летом в парке жили лютики, фиалки и маргаритки. Мирра готовила из их лепестков лакомства для любимой куклы Розы, плела венки и просто любовалась фиолетовыми, жёлтыми и бело-розовыми шляпками крохотных паркожителей, как она их называла.

В сентябре, октябре и ноябре Мирра собирала букеты из жёлтых листьев или просто бегала по золотистому ковру, прислушиваясь к шёпоту слезливой королевы Осени.

Зимой Мирра рисовала веточкой на снегу, строила для своей куклы ледяной дом и лепила белых, как сахар, снеговиков.

Весной девочка прислушивалась к пробуждению земли, глубоко вдыхала свежий, влажноватый воздух и наблюдала за птицами, перелетавшими с ветки на ветку.

***

Однажды в жаркий июльский день Мирра готовила для Розы торт из маргариток, лютиков и фиалок. Игра так увлекла девочку, что она не заметила высокую молодую женщину в длинном бело-розовом платье. Волосы незнакомки отливали золотом, словно лютики, а печальные глаза по цвету напоминали фиалки. Некоторое время красавица стояла у Мирры за спиной и с неодобрением наблюдала за ней.

- Что это ты делаешь? - голос молодой женщины был приятным и мелодичным.

- Пеку торт для своей куклы Розы. Ей сегодня исполняется семь лет, и в сентябре мы с ней пойдём в школу.

- И для этого нужно было загубить три десятка жизней? - возмутилась незнакомка в длинном платье. - Ради глупой забавы ты убила невинных. Да-да, у цветов тоже есть душа. Разве родители тебе этого не объяснили?

- Н-нет, я думала они неживые и ничего не чувствуют, - Мирра побледнела и дрожала от страха. - Простите меня!

- Прощение нужно заслужить. Соверши тридцать добрых поступков, и сорванные цветы снова оживут. Тогда приходи ко мне, а до тех пор не хочу тебя видеть, - и молодая женщина ушла, шурша подолом шёлкового платья.

В следующие две недели Мирра делала всё, чтобы заслужить прощение красавицы. Подавала нищим монеты из своей копилки, подкармливала бездомных животных, перестала грубить маме и всегда слушалась папу. Однажды соседский Вовка, разозлившись, ударил Мирру и сбил её с ног. Подавив острое желание вцепиться негоднику в волосы, она лишь грустно улыбнулась и подарила ему шоколадную конфету под названием "Гулливер". На следующий день Мирра отдала свой любимый пазл с далматинцами глухой и хромоногой девочке Ире, жившей в соседнем доме.

***

- Ты выполнила тридцать добрых дел, молодец, - золотоволосая ласково улыбнулась Мирре. - Теперь цветы ожили и вернулись в свои земляные дома. Ты заслужила мою дружбу. Меня зовут Банафия, что в переводе на ваш язык означает Фиалка. Я - хранительница этого парка и лишь по воскресеньям могу возвращаться в Цветочную страну и навещать родителей, братьев, сестёр и близких друзей. Пойдём, я покажу тебе поющий ручей.

И девочка с радостью пошла за Банафией. Некоторое время Мирра, как заворожённая, смотрела на разноцветную гальку под прозрачной водой. Много там было камушков, оранжевых, жёлтых, белых, чёрных и коричневых.

- Какие красивые! Можно я возьму домой парочку? - глаза Мирры так и заблестели.

- Нет, нельзя, эти камушки умрут и превратятся в горсточку пылинок, как только ты вынесешь их из парка. Они могут жить только в этой среде, - возразила Банафия.

- Сре... В чём? - удивилась Мирра.

- Камушки — пленники этого парка. Он никогда не отпустит их, - фиалковые глаза Банафии наполнились слезами. - Как, впрочем, и меня.

- А можно я приведу сюда маму?

- В этом нет никакого смысла, - отрезала Банафия. - Ручей, чудеса парка и меня могут видеть только дети младше тринадцати лет.

***

Наступила осень. Небо закручинилось, словно принцесса из сказки, которую разлучили с женихом. Над головой у Мирры то и дело проплывали сердитые чёрные тучи. Они горько плакали от одиночества и зависти к людям. Королева хандры усыпала парк мириадами жёлтых листьев.

Мирра всё так же приходила туда вместе со своей мамой. Женщина читала, сидя на скамейке, а девочка собирала дары осени и болтала с кем-то невидимым. "Фантазёрка она у меня, - думала мать Мирры Людмила. - Вроде и в школу уже пошла, а ещё совсем ребёнок. Путает сказки с действительностью".

- Ты почему сегодня такая грустная? - как-то спросила Банафия у своего маленького друга.

- Наш кот Тишка заболел, - Мирра всхлипнула. - Мама говорит, что он съел ядовитую мышь. Соседи недавно их травили. Что мы станем делать, если Тиша умрёт?

- Не грусти, Мирра. Дай Тишке съесть эту красную ягодку, и к завтрашнему дню он поправится, - и Банафия одарила девочку обворожительной улыбкой.

- Он со вчерашнего дня ничего не ест. И потом коты не любят ягоды, - Мирра посмотрела на парковую фею с сомнением.

- Уверяю тебя, от плодов, выращенных в Цветочном царстве, никто из зверей не отказывался.

К удивлению Мирры, Тишка съел ягоду и радостно замурлыкал, а к утру выздоровел. И опять серый желтоглазый кот стал играть конфетными фантиками, привязанными к ниточке, воровать со стола и запрыгивать на колени к хозяевам.

Наступила долгая холодная зима. Страх перед жестокой, бледной, как сама смерть, надзирательницей сковал реки и озёра, парк погрузился в дремоту под толстым снежным одеялом, а деревья растеряли всю свою одежду и на несколько месяцев распрощались с молодостью и красотой.

В холодный январский день, когда, казалось, сам воздух звенел от мороза, Мирра пришла в парк бледная и печальная. А мать её как будто постарела на много лет.

- Что с тобой? Ты заболела? - встревожилась Банафия.

- Папа уехал в опасную командировку, и мама боится, что он никогда не вернётся домой. Я тоже очень за него волнуюсь.

- Вот тебе синяя ягода. Выжми из неё сок, когда вернёшься домой, напиши им папино имя на листке бумаги, и через три дня папа вернётся домой целым и невредимым, - посоветовала Банафия.

И какова же была радость Мирры, когда отец три дня спустя позвонил в дверь. Мама обнимала его и плакала от счастья, а Мируша прыгала вокруг них, прижимая к груди плюшевую панду. Отец привёз с собой много денег и подарков. А Тишка бродил по комнате и смотрел на хозяев с недоверием и лёгким оттенком презрения.

***

Прошло тринадцать месяцев. Наступил серый ветреный февраль.

- Что с тобой, Мирочка? Ты выглядишь совсем больной, - Банафия с жалостью смотрела на девочку.

- Я со вчерашнего вечера ничего не ела, - тихо прошелестела Мирра. - Нас недавно обокрали. Все деньги из квартиры вынесли.

- Вот тебе жёлтая ягода. Брось её на тротуар, когда будете возвращаться из парка. Плод превратится в пачку денег.

Мирра последовала совету Банафии, и на обратном пути они с матерью нашли деньги. Пачку новеньких долларовых купюр. Это произошло на закате. Зловещем, красновато-оливковом. Февраль всегда перекрашивает небо в тревожные цвета, когда у него плохое настроение. Стая чёрных птиц, круживших над желтоватой церквушкой, хотела о чём-то предупредить Мирру, но девочка, к сожалению, не понимала их языка.

Наступила весна, звонкое, шумное, весёлое время года, и Мирра стала приходить из школы в синяках.

- Тебя кто-то обидел? - с тревогой спрашивала мама.

- Упала, - отводя глаза, отвечала Мируша.

Старшеклассник Пашка Желтков стал вымогать у Мирры деньги и бил девочку всякий раз, когда карманы её оказывались пусты. Она не решилась рассказать родителям о своих злоключениях, слишком уж запугал её Пашка. В конце концов, устав от угроз и побоев, Мирра пришла к фее с фиалковыми глазами в поисках защиты.

- Видишь эту засушенную чёрную ягоду? Носи её в кармане, и Пашка станет обходить тебя за километр, - посоветовала Банафия.

И точно: Мирра стала внушать хулигану благоговейный страх. Он боялся даже взглянуть на девочку.

***

- Здравствуй, Банафия, - как всегда, поприветствовала подругу Мирра.

Стоял солнечный и ясный июньский день. Неделю назад девочка отпраздновала девятый день рождения.

- Ну здравствуй, - равнодушно бросила фея.

Глаза её поблёкли, а щёки стали болезненно бледными. Тонкие злые губы придавали лицу жестокое, непримиримое выражение.

- Почему ты сегодня такая? И что это за книжечка?

Банафия, и правда, держала в руках большой блокнот.

- Ничего особенного, просто тетрадь для записи должников. Кстати, обрати внимание вот на эту страничку. Думаю, тебя она заинтересует, - и фея протянула ничего не понимающей девочке раскрытый блокнот.

"Мирра Рябинина, девять лет. Исцеление домашнего животного — один год. Спасение отца — один год. Финансовая помощь — один год. Защита от хулигана — один год", - прочитала она.

- Ч-что всё это значит? - ещё никогда Мирра не чувствовала такого отчаяния и ужаса. Девочка понимала, что попала в западню, из которой нет выхода.

- Знаешь, откуда берутся снег, цветы, трава, золотистые осенние листья? - уклонилась от прямого ответа Банафия.

Мирра покачала головой.

- Их делают должники, живущие под землёй в окружении огромных пауков и отвратительных белых червей. Такие же, как ты. Не знала, что за всё в этой жизни надо платить? Тебе придётся отработать в наших подземельях четыре года. А потом сможешь вернуться к родителям. Ареверэйда! - Банафия хлопнула в ладоши, и земля под ногами Мирры разверзлась. Девочка даже не успела закричать.

***

"Ну что ж, у меня получилось, - радовалась Банафия. Сидя на шёлковом бело-розовом покрывале, фея расчёсывала длинные золотистые волосы. - Очередная глупышка попала в наши сети. Теперь она вместе с другими должниками будет работать в цехах подземного завода. Зимой они делают снег, летом — траву и цветы, осенью — золотистые листья, весной — первые клейкие листочки. В этом парке уже пропало несколько человек. Надо бы переместиться в какое-нибудь другое место. А то люди станут обходить обитель лютиков и фиалок стороной, и мы останемся без работников. Лучше вообще поменять город. Завтра поговорю об этом с отцом. Интересно, а Мирра поверила, когда я сказала, что мы отпустим её через четыре года? Это, конечно же, ложь. Ведь при здешних условиях ей вряд ли удастся протянуть дольше трёх лет. Да, сейчас всё значительно усложнилось. Раньше мы просто похищали детей девяти лет от роду и старше из парков и с городских улиц. Но Небесный комитет сунул свой нос куда не просят. Ну и...Нам пришлось пойти на компромисс. Использовать только тех, кто задолжал. Должники ведь сами виноваты, не правда ли? Даже Небесные не стали возражать. Ведь справедливость для них превыше всего"

И, блаженно улыбнувшись, Банафия легла в постель и закрыла глаза. "А как жалобно я тогда сказала: "Он никогда не отпустит их. Как, впрочем, и меня". Для того, чтобы войти в доверия к людям, нужно прикинуться несчастным. Так уж они устроены. А Мирра после смерти превратится в чёрный камушек. У неё ведь тёмные волосы. Кто-нибудь из вышестоящих отнесёт её в парк и бросит в ручей. Она будет отдыхать от непосильного труда под прозрачной прохладной водой. А зимой крепко спать под снегом", - и ещё много мыслей мелькало в засыпающем мозгу Банафии. Фея не замечала, что каждое злое дело ворует у неё красоту.

***

М-375, бледная девочка с пустыми глазами, ворочалась на подстилке из гнилой соломы. Рядом с ней спали другие работники. П-655, рыжеволосый веснушчатый мальчик и Н -111, безбровая блондинка лет двенадцати. Вокруг ползали огромные чёрные пауки, питающиеся мучнисто-белыми червями. "Сегодня снежинки мастерили. Это самое тяжёлое. Интересно, куда их девают? От них все кости болят" - размышляла М-375, погружаясь в тяжёлую дремоту.

Она провела здесь уже полтора года и полностью забыла жизнь на земле, родителей, школьных друзей, серого кота Тишку. Из памяти девочки ускользнуло даже собственное имя. Мирра... Как не походило это сочетание букв на бездушный номер М-375!


Рецензии
К концу рассказа я потеряла дар речи. Вот тебе и мадам Фиалка...
Очень понравилось! Сюжет для фильма!

Инночка Зинченко   04.05.2022 08:20     Заявить о нарушении
Инна, огромное спасибо за рецензию и внимание. Очень рада, что вам понравился рассказ.

Елизавета Герасимова 3   04.05.2022 08:39   Заявить о нарушении