Хозяин

Хозяин. ( на конкурс " Соседи по планете...
-----
"В церкви висельников не поминают, как и прочих, кто посмел свести счеты с жизнью", - крутилось у виска, что поступаю грешно, но
 записочку поклала. . Пожертвовав  на храм купюры,  они тихонько опустились на дно ящика с медяками.
"Равно, как я не слышу звона купюр, так и батюшка не узнает, что молится за наложившего на себя руки."- убеждала я себя, что обманываю во благо.
Август четырнадцатого  был  не самый жаркий , как всегда на Донбассе. Засушливый посёлок городского типа, изнывал без дождей,
как правило, но сегодня, придя с церкви, вареная, я упала с дороги, не в состоянии ступить и шага, коленный артроз заговорил, я замолчала и свела глаза, но открытая, форточка резко хлопнула , неожиданный свежий ветерок потянул отрадой и летний дождик  пустился, как награда за мой  пеший поход в церковь  . Буграми всегда короче, зато настрой дольше, настрой предвкушения общения с Создателем. Ну
нет дома такой   с Ним близости.. хотя уголок  мой  молитвенный  на шести квадратах никогда не пылился .
Благо, никого не было дома, ни дочки с внуком шести лет, ни соседки по коммунальной трешке. Родные люди, а тяготилась, как камнем на шее. Грешница, не могла отделаться от этого состояния, я изводила себя  походами , лишь бы подальше вон, вон от отягающего общения.
Когда это случилось.. но оно жило это состояние , я доживала. И лишь   в те минуты  я была сама собой, когла ходила  и по воду в балку на родничок, и в церковь, и ..куда угодно, только уйти... Уйти, но идти было некуда. Это заветное желание озвучивалось уже шестой год.. и надежда жила, но силы кончались.
Разбитый дом в деревне в сорока км, от известных событий забрал последнюю возможность на уединение от детей. Сегодня годовщина смерти отца, он все слышал и знает... так мне казалось. Он всегда был
терпим ко мне и нежен, слушал,  всегда просил  почитать вслух.Таким я его запомнила-  меня слушающим.Никогда не был хозяином в доме. Старался придя, домой опять уйти, как и я сегодня.
Сопоставляя эти странности, дождь усилился, ветер рвал вишневые ветки , они бились по окну, но форточка молчала- защелкнутая, по ней ветки не доставали. Достала щеколда.
 Озноб накрыл меня до костей, укутавшись пледом  на мгновение.... забыла - где я. Такое приключилось  после того, как я приехав в деревню, увидела полуразрушенный дом и гомонивших соседей. Не придала тогда я этому внимания, но контролировать уже не могла.
Едва согревшись, я почувствовала, что с меня стягивают покрывало,...
Попытавшись шелохнуться, я не смогла. Будто свинцом налилось все тело. Стала говорить вслух, себя не слышу.. Ужас охватил дыхание.
Стала читать "Отче наш, и.. молиться, но рукИ поднять не смогла.
И лишь воображая, что осеняю себя Крестным знамением неоднократно,    "это отпустило.
А через  два дня  нас звакуировали, кто хотел. МЧС России, предложило выехать .. выбор был  небольшой, тьма народа , вытолкнула из очереди за списками. Осталась Казань, никому не нужная.
Лихая- Казань выехал 12 августа 2014,года.30 часов  новой жизни.. и надежд. Соседкой по плацкарту оказалась землячка даже с соседней улицы. Поведав  ей свою тайну, она не удивилась, сказав, что это был хозяин- домовой. Стаскивая одеяло, он хотел предупредить, что меня ждут предстоящие  перемены и надо было спросить : к добру или к худу.!  И, что , где бы я ни жила далее, он всегда будет  рядом.
Но кто он, она не сказала: то ли Ангел- Хранитель , толи -от нечистого.
Сейчас я думаю, что это был отец, хозяин моего детского сердца, любимой дочери своего отца.


Рецензии