Канатная дорога

   Никогда, никогда не садитесь на канатную дорогу, хорошенько не взвесив все за и против. Особенно в Ялте.
   Нам однажды довелось так бездумно податься порыву. До сих пор помним.

   Почти два часа до отплытия судна. Куда еще можно успеть прогуляться? Мы с пятилетней дочкой выбрали подъем наверх.
   Пару раз подъемник  останавливался для нашего, очевидно, развлечения и мы с удовольствием обозревали окрестности, вдыхали чистый воздух.
   А, когда нагулялись и стали спускаться вниз, он возьми и остановись. Аккурат посередине. Сначала не ждали подвоха. Думали, отдохнет и тронется.
   Висим мы себе, висим в воздухе. И уже давно не любуемся открывшейся морской панорамой. Мы с тревогой смотрим на дым над нашим "И.Франко", готовящимся к отплытию. Внизу наблюдаются некоторые наши соседи и сослуживцы, Ползут по крутому склону вниз самостоятельно.
   Перекликаемся с ними. Кто нам сочувствует, кто за себя боится, вдруг мы поедем, а они не успеют до отплытия спуститься.
   Висим,  тоскуем. Кабинка покачивается. Я прикидываю, сколько денег взяла с собой и хватит ли их, чтобы потом самим добраться домой. И чем назад поедем, И достанем ли на билеты. 
   Подъемник все же тронулся  с места и не спеша поплыл вниз. Намного медленнее, чем прежде. И все же довез нас до самого низа.
   Как же рады мы были, когда наши ноги коснулись земли! Как же мы бежали, как мчались к родному судну! Дым от него клубился уже над всем портом. Ушел уже или нет? Каждый гудок стал пугать еще во время нашего подвешенного состояния.
   Наконец, подбегаем и что видим? - Полоску воды!  Только-только отплыли? И закричать не могу.
   Моторы работали в унисон с нашими сердцами. Когда мы все же добежали, влетели вверх по лестнице на судно, то не то, что отвечать на упреки матросов на контроле не могли, отдышаться долго не получалось.
    Да и не попрекали они вовсе. Как раз сопереживали. Я их потом спрашивала, последние ли мы были, оказалось нет. Еще две группы припоздавших успели.
    Больше того, наш знакомый с соседнего судна предупредил о нашем опоздании и просил вынести наши вещи на берег им с женой. Благо помнил не только наши имена, но фамилии.
   Мы их встретили, когда поднимались наверх, а они с детками уже спускались вниз. Оказывается, у него должность такая, следить за порядком на  своем судне.
   Спустились мы в нашу каюту и тихонечко так просидели там пару часов. Молча. Сидели бы и дольше. Но нас стали навещать знакомые, проверять точно ли мы отстали. И, наконец, насильно вытащили нас наверх. И даже на ужин.
   И даже кусок в горло полез. И даже за ним и второй, третий. И весьма охотно так полез.
   А то бы мы так и просидели, как мышки в норке. До самой Одессы.


Рецензии