Когда закончился сценарий

Она любила составлять сценарии. Сначала ловила настроение готовящегося действа. Потом погружалась в поток образов, лиц, красок, движения и звуков, из которых и начинала складывать картины.

Люди, которых она приглашала для участия, чаще всего соглашались, и занимали своё место, чувствуя, что оно позволяет им раскрыться, ощутить себя частью чего-то большего… Нет, бывали и споры. Кто-то не соглашался на предложенную роль, замыкаясь на предложенном эпизоде, не в силах охватить картину целиком. А Она видела. Порой советуясь, иногда принимая то, что ей предлагали целиком. Разбивала картину на несколько фрагментов. Играла светом.

Часто Она сама становилась участницей придуманного ей действа. Но всё это была групповая работа. А потом случилось так, что главной на сцене стала Она…

А привели её сюда стихи. Мысли и рифмы, ритмы и чувства. Помогающие жить, открывающие свет, прокладывающие тропки от сердца к сердцу.

Это были встречи с читателями. Сценарий, готовые откликнуться на приглашения гости, подобранные иллюстрации, видеоряды для некоторых стихотворений.

Сценарий, разложенный на пюпитре, помогал, давал уверенность, иногда удерживал от выплеска нахлынувших вдруг чувств – ведь весь зрительный зал смотрел только на Неё…

Это была презентация третьей книги Её стихов. Всё было, как обычно, и, конечно, как всегда в чём-то неповторимо. В целом было всё по сценарию и вокруг него. Один за другим переворачивались листы на пюпитре…

А потом сквозь металлические рёбра внезапно открылся зал. Множество глаз, потоки волнения, ожидание… И встречное желание ещё что-то сказать…
Невозможно было понять, что Она видела в тот момент, и что сковало её взгляд – чьи-то глаза, руки, что-то ещё…

Она замерла на словно ставшее вдруг вязким мгновение. Потом сделала шаг назад и подняла взгляд выше.

Один из её гостей, друзей и единомышленников поднялся и понёс к сцене букет цветов. А Она, наконец, смогла позволить себе вздох и улыбнулась…


Рецензии