Дельное предложение

   Как я уже говорил ранее, в начале двухтысячных годов я руководил производством в одной крупной компании, арендовавшей производственные площади в российской мостостроительной компании «Сибмост», которой в то время управлял Селиверстов Александр Николаевич – грамотный руководитель и заядлый охотник, и рыбак. Почему я так акцентирую на этом внимание? Да потому, что я сам охотник и рыбак.
  По роду своей деятельности мне в основном приходилось общаться не с самим директором Селивёрстовым, а с его замами, которые мне и рассказывали о фанатичном отношении их шефа к рыбацкому и охотничьему промыслу. Чего только не было у Александра Николаевича: несколько моторных лодок, катер, снегоходы, глиссер и даже гусеничный вездеход. И за всей своей техникой Александр Николаевич ухаживал добросовестно, постоянно проводя ей профилактику и ремонт. Рядом с нашим офисом находились мастерская и площадка, на которой и хранилась вся эта техника -  ну прямо, как выставка «Рыбалка и охота».
  И вот как-то, после обеда, возвращаясь в офис своей компании, я, проходя мимо этой «выставки», увидел двух замом Селивёрстова, которые стояли возле катера, в котором на карачках ползал мужик.
  Я остановился и поздоровался с замами директора, которых, наверное, обязали проконтролировать работу работяги. Мужик, одетый в рабочую робу, в ватном подшлемнике на голове и в строительных очках, бубня себе что-то под нос, ползал на коленках по дну лодки и ножом срезал застывшие шишки вздувшейся пены макрофлекса. Как мне потом объяснили замы, чтобы судно было более устойчивым и непотопляемым, его корпус изнутри замакрафлексили пеной из промышленной установки. Глядя на замов, я почему-то вспомнил поговорку, что приятно наблюдать, как другие работают, тем более, у одного из замов был такой большой живот, что он сам точно бы так ползать не смог. Я на пару минут присоединился к смотрящим и, видя бестолковую работу мужика, обращаясь к нему, умничая, проговорил:
- Мужик, ну что ты ножом дрочишь? Возьми полотно по металлу, согни по профилю и аккуратно срезай пену по изгибу лодки - и работать легче будет, и выглядеть аккуратнее.
  Мужик, не поднимая головы, на секунду замер, как будто задумался, а замы вдруг остолбенели и покраснели на моих глазах. Когда работяга расправился и снял очки, тут-то я и узнал самого директора Селивёрстова.
- Здрасьте, Александр Николаевич! Извините, не узнал, - заоправдывался я.
Он внимательно посмотрел на меня и изрёк:
- А где ты раньше был? – и, глянув на замов, упрекнул их: - А вы тут какого хрена стоите?
  Вернувшись в офис, я рассказал об этом инциденте коллективу.  Посмеялись все, кроме моего директора, почему-то.
  Через день я встретил Александра Николаевича, улыбаясь поздоровался и извинился за свой «язык», хотя виновным себя не чувствовал. Селиверстов пожал мне руку и спросил о моём образовании. Услышав, что я закончил НИИЖТ (Новосибирский Институт Инженеров Железнодорожного Транспорта), он, тут же дружелюбно выдал:
- А давай-ка ко мне в управление на работу. Мне умные советчики нужны.
- Спасибо, - сказал я, - Подумаю.


Рецензии