лс161 Постановление ЦИК СССР эпиграмма на Пушкина

 Постановление ЦИК СССР = лучшая эпиграмма на Наше Всё – Пушкина

Мы не включили в Новый Завет Пушкина его страсть к эпиграммам, которые его вероятно и сгубили.

Вот его признание в энциклопедии русской жизни дворян – романе Евг. Он-н:
 
рис. копия стр. сайта Агиткулуб Эпиграммы А.С.Пушкина (agitclub.ru)

Выдающийся советский пушкинист Б. В. Томашевский составил первый советский однотомник поэта, который с 1924 по 1937 г. выдержал 9 изданий. В предисловии к очередному изданию в 1935 г. он сформулировал новую концепцию эволюции политических взглядов поэта, которая стала основополагающей для всех работ, посвященных творчеству Пушкина в 1930-х гг. Томашевский считал, что поэт прошел путь от умеренного либерализма к умеренному консерватизму без измены свободолюбивым идеалам молодости

Советские литературоведы Г. И. Чулков, В. Я. Кирпотин, Н. Л. Бродский, Л. П. Гроссман развили это положение в своих работах. В них Пушкин изображался как последователь декабристов, Радищева и предшественник Герцена. Была признана выдающаяся роль Пушкина как создателя современного литературного русского языка.
Новая власть, признав ценность творчества поэта, директивно указала:

 «Пушкин наш, советский,
ибо советская власть унаследовала все, что есть лучшего в нашем народе». Образ поэта был деформирован в пропаганде в целях легитимации социалистического режима, вольнодумие и вольнолюбие Пушкина превратились в «революционность».
   
Сталин в 1937 г организовал пушкинские торжества … Зачем ему это потребовалось – рассказано хорошо у А. Хорошевой
(см. http://lhistory.ru/statyi/pushkin-nash-sovetskij)

К 10 февраля 1937 г. фасады зданий больших и малых городов СССР были украшены огромными портретами Пушкина. Интерьеры помещений, где проводились торжественные мероприятия, также декорировались изображениями поэта и лентами с отрывками из его стихотворений. Особенно богатым было убранство Большого театра в Москве, где прошло главное тожественное заседание. Бархатные ленты, портреты классика, увитые искусственными цветами, – все это поражало воображение

В 18:00 в зале Большого театра в Москве собрались стахановцы, красноармейцы, лучшие представители трудовых коллективов, студенчества, школьников, ученые и литераторы, а также высшее партийное руководство страны во главе с секретарем ВКП(б) И. В. Сталиным. Под звуки «Интернационала» заседание было объявлено открытым. Приветственную речь произнес председатель Пушкинского комитета А. С. Бубнов, который заявил, что «только великая страна победившего социализма по достоинству может оценить великого поэта Пушкина... Пушкин принадлежит тем, кто борется, работает, строит и побеждает под великим знаменем Маркса –Энгельса – Ленина и Сталина». Завершилось празднование демонстрацией профессиональных и самодеятельных театральных постановок, посвященных творчеству Пушкина, например «Чтение Пушкина на льдине после гибели "Челюскина"» или «Пушкин в колхозе».

Так создавалась коллекция вроде бы пристойных эпиграмм на Пушкина …
Гений словесности наверное вертелся при таком шквале идолопоклонства в склепе некрополя Пушкиных  на Синичкиной (Святой потом ) горе как белка лишенная колеса в его «Сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем...»
Весь 1937 год в связи со 100-летием со дня смерти Александра Сергеевича Пушкина практически каждая советская газета посвятила один из февральских номеров творчеству Пушкина - печатались и его стихи, и мнения читателей, и литературоведческие статьи, и отдельные архивные материалы.

Вот, например, Постановление ЦИК СССР:

 рис.копия.

Так была отмечена смерть Поэта. Очень важное для ВКП (б) событие
И это, пожалуй, лучшая эпиграмма на Пушкина всех времен и уродов …
Если в конце 20 века весь  советизм был объявлен бредом жителей многонационального сообщества Росс. Империи и их походом (исходом?) в эволюционный тупик, то как относиться к выводам прокламаций и агиток бронепоезда «Пушкин – советский» ?
Реакцию на весь парт-бред  Анны  Ахматовой:

    рис. Коллаж сайта Агитклуб

я позволю себе в это серое утро анти-идолопоклонства перефразировать, всего лишь изменив одно ах,матовское слово =

 ХОТЕЛОСЬ БЫ ВСЕХ ПОИМЕННО ПОСЛАТЬ…
Куда?

Воспользуемся путеводителем Пушкина - стихом из редко публикуемой его эпиграммы в ответ на эпиграмму приятеля Дембровского (см. Каратыгин П.А. "Из записок" в кн. Пушкин в забытых воспоминаниях современников"):

Когда смотрю я в зеркала,
То вижу, кажется, Эзопа.
Но встань Дембровский у стекла -
Так вдруг покажется там ... *:


Рецензии