Герань

             Я иногда картины рисую. Не так уж, чтобы шедевры, но неплохие. Недавно нарисовал девушку Инну без одежды. Стоит , знаете ли, в центре комнаты голая красивая Инна. В полупрофиль, так, чтобы всё видно было и спереди , и сзади. На любой вкус. Стал придумывать название. Все плохие, банальные в голову лезли, а хорошие и оригинальные не придумывались. «Обнажённая Инна»? Нет, нехорошо. Зачем буквами писать то, что и так видно. И тут такая мысль мне пришла, очень даже оригинальная! Я нарисовал на заднем плане маленький цветочек в горшке. С розовато-фиолетовыми цветочками. Они очень неплохо гармонировали с розовато-белом телом Инны, тёмными сосками её грудей. И назвал я теперь картину «Герань цветёт»! Разумеется, не просто так нарисовал, а отнёс на местную выставку. Там картину разместили в хорошо освещённом зале, я стал прогуливаться вокруг картины, вроде как праздношатающийся. Мне очень всегда интересно мнение о моих картинах, а об этой тем более. И вот что я услышал перво-наперво:

        - Ничего себе герань!
        Надо же — человек сперва название прочитал, а потом на картину глянул.
        - Определённо расцвела!
        И этот сперва название изучил.
        - А что, там герань где то нарисована?
        Товарищу отвечает его спутница, чтобы тот надел очки.
        - А… Вижу!
        Не хочет выглядеть слепым и глупым перед своей, возможно тоже, Инной.
        - Мммм… Очаровательная герань!
        Женский голос. Наверняка работает секретаршей, но при этом имеет высшее образование. Чуть-чуть незаконченное.

    - У художника самого … расцвело?
    Немного краснею. Сдерживаю улыбку удовлетворения. Да, у меня расцвело! Чем очень горжусь! У тебя бы самого так цвело!
    - А это не герань. Это декабрист!
    - Декабрист! Ну, цветок такой.
    - Декабрист краснее! — ещё одна специалистке по флоре.
    - Нет, он именно такой! И у герани цветочки розочками!
    Надо было назвать «Инна и Декабрист». Оригинально, не переименовывать не буду.
    - Тут целая ягодка!
    Тут много ягодок — две спереди, две сзади. Очень даже зрелые, в самый раз.
    - Без штанов, без ночнушки … И цветок.
    С какой то брезгливой интонацией сказано. Не везло, наверное, с такими Иннами мужчине.
    - Тысячи подобных… Начиная с Яблонской.
    Тот же брезгливый. Он эстет, оказывается. Большой спец. Но с Иннами ему точно не везло. А мне надо посмотреть, припомнить , что там было у Яблонской, с которой всё оказывается началось.
    - Художнику лет пятьдесят. Самое время думать о герани.
    Тьфу ты, в точку. Почти пятьдесят. Глазастая!
    - А где герань?
    Ещё один недохохмач. Желает видеть на холсте именно то, что в названии. По другому никак. Ему скоренько объясняют, мир и гармония восстановлены.

- Сто баллов за название!
Далось оно им это название. Уже сильно раздражать начинает. Я то ждал, что кто-нибудь заметит, что у моей Инны слишком толстая попка. Хотя попка в самый раз, но для кого то может показаться толстой!?

    - Это чистый Фрейд. Но ассоциативный ряд так себе. Вместо герани тут был бы уместен кактус. У него не только цветочки, но и колючки. Об этом стоит помнить!
    Эрудит, адепт Зигмунда Фрейда. Не раздражает, но и не греет.
    - Оригинальное у девчонки имя — Герань!
    Без тени юмора в голосе. Она — Инна. У неё такие блестящие сисечки, чуть вьющиеся волны ниже пупка. Ножки тренированной балерины или волейболистки, а вот руки, особенно запястья, тонковаты.
    - По моему рисовала женщина… Ой, нет! Мужик! На букву С, с какой то нерусской фамилией.
    Спасибо! Что ещё на такой комментарий ответить, пусть даже мысленно!?
    - Квартира у Герани хорошая!
    - Зашибись, квартирка!
    В самом деле квартира у Инны неплохая… Люди, вы куда смотрите!? Как я старался, как выписывал, подбирал краски, чтобы глаза Инны были точь-в-точь как в жизни. Они у неё фантастические, у какого то писателя, кажется Нагибина, такие глаза были названы «цвета берёзового сока». Как такое изобразить!? А мне вот удалось!!! Но кто смотрит на глаза? Даже на низ живота не очень то любуются, хоть там тоже есть на что глянуть.

- Сколько , интересно, она стояла в такой позе, когда позировала?
- Да, нелёгкое дело.
Нисколько. Я рисовал Инну по памяти, даже немножко нафантазировал. Ведь я не профессиональный художник, могу и без натуры… А ведь действительно — не один час ушёл бы. И я бы больше устал чем она. Рядом такая девушка, без одежды, а ты чего то малюешь, вместо того, что бы…
-  Мне кажется, она рожала. Совсем недавно.
С чего это, тётенька, тебе такое кажется? Не рожала… И пока не собирается.
… — Ну, почему же?
Начало фразы не расслышал. Остальное тоже. Быстро ушли в следующий зал. И ладно.
- Отождествление с Карлом Иосифовичем…
С другой стороны отголосок фразы. Тоже проходят мимо. Моя Инна и я, её художник потихонечку засасываемся в воронку бессмысленных фраз.
- Если на неё надеть майку, получится интрига!
На свою жену надевай. Или правильно одевай?
- Ага, в майке, а трусы надеть не успела…
Какая то ерунда. Но трусы , да, надевают, а не одевают.
- Диван пропылесосить забыли!
Начинаю уставать. Диван, цветочки-розочки… Рожала-не-рожала. А моей Инны для них всех нет. С берёзово-сочными глазами, нежными румянцами, ягодами цветущими , что спереди, что сзади. Сейчас я рад был бы услышать даже грубое слово… А мне про диван.
- Всё цветёт — весна в голосу, бес в ребро!
По голосу трудно определить и возраст, и пол. Оборачиваться, чтобы посмотреть на того ( ту? то? ) ни малейшего желания.
- Чем художник думал, тем и рисовал!
Всё… Надо уходить. Устал. Воронка засасывает всё сильнее, нужно выбираться! И безумно жаль оставлять здесь Инну. Пойти к начальству выставочному, да и забрать картину. Пусть нелепо, но нужно именно так!
- Прелесть голопопая!
Оборачиваюсь — милая женщина, постарше Инны, произнесла эти слова, чем пролила живительного бальзама на моё сердце. Помимо попы там и остальное без всякого прикрытия, но милая женщина отметила то, что отметила. Спасибо! Может, потом догоню, вслух ей это скажу, не постесняюсь.
- Декабрист ещё называется зигокактус!
Зигующий кактус!? Мне неожиданно становится весело! Романтично, красиво, молодо!
- В кабинет бы эти сиськи и попку. Вместо президентского портрета!
Шуточка так себе, но по делу. И мне по прежнему весело.
- Черный квадрат отдыхает…
И красный отдыхает.
- Новшества нет. По сути, почти плагиат.
Мне ещё веселее. Сам он почти плагиат, с нормального человека стянутый. Я не новшества искал, я рисовал Инну. И … Зигующий кактус!
- О, немного разврата! Люблю!
Не оригинален ты, милый. Приглядись, увидь зигокактус.
 
 
- Не декабрист это и не герань! Это эпифиллум.
Это я слышу уже покидая зал. Всё таки замечательные люди посещают наш выставочный зал. Грамотные, образованные, неравнодушные. Выхожу на улицу, а там мороз и солнце — самое любимое моё время в году. Вот сколько радостей-прелестей за один день! А самому мне почти 50 и у меня расцвело! По настоящему, сквозь отступающий, ранневесенний холод.
 
 
 


Рецензии