лс162 Пушкин в литературной среде

смесь заметок в дневнике ДИП  на тему ...  жития Пушкина в конкурентной среде

Тайнопись нерукотворного памятника в Exegi monumentum 1

Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —…
Что такое «душа в заветной лире»? Как душа может оказаться в лире?
Мой прах переживет – вера в бессмертие души?
Какой смысл в “тленья убежит»?
 
После нерукотворного Памятника в зале парнасской славы русских иные памятник устанавливать нельзя = только нерукотворные… И их нет.  Ибо никто не сумел нерукотворно исполнить рукотворный памятник =
***
И в области духов
И в пламени  муки
И я не знаю где это будет
Сорвет мой череп и кровь пригубит (РСЛ, 2021)
 

Четыре цикла Хорхе Луиса Борхеса и Наше Всё
     Историй всего четыре.
Одна, самая старая,- об укрепленном городе, который штурмуют и обороняют герои. Защитники знают, что город обречен мечу и огню, а сопротивление бесполезно; самый прославленный из завоевателей, Ахилл, знает, что обречен погибнуть, не дожив до победы.
Века привнесли в сюжет элементы волшебства. Так, стали считать, что Елена, ради которой погибали армии, была прекрасным облаком, виденьем; призраком был и громадный пустотелый конь, укрывший ахейцев.

Мой толковник = притча: 
1) Герои с обеих сторон. и Все обречены. 
2) Ибо Елена - никакая не женка охломона Агамемнона .... Это Елена Прекрасная - эманация хтонической силы от Праматерей.... Она исчезла как только  война из-за нее завершилась и герои (ритуальные) жертвы  пали...
3) пустотелый Конь – это конь с шахматной доски, за которой мудрили Боги, проигравший принес жертву … героями и телами убитых в схватке человеков и их героев
 
 Гомеру доведется пересказать эту легенду не первым; от поэта четырнадцатого века останется строка, пришедшая мне на память:
"The borgh brittened and brent to brondes and askes"
(Эта строка на средневековом английском языке значит приблизительно следующее: "Крепость, павшая и стертая до пламени и пепла". Она - из замечательной аллитерационной поэмы "Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь", которая сохраняет первобытную музыку саксонской речи, хотя и создана через несколько веков после завоевания Англии под предводительством Вильяльма Незаконнорожденного.).
Данте Габриэль Россетти, вероятно, представит, что судьба Трои решилась уже в тот миг, когда Парис воспылал страстью к Елене; Йитс предпочтет мгновение, когда Леда сплетается с богом, принявшим образ лебедя.
 
Moi^: 4) Думаете Боги насытились и это (модель Троянской войны и гибели всех героев) было их Nec ultra plus или Non plus ultra!? Нет. Они снова сели за шахматную доску, ибо то была лишь одна партия в их бесконечной череде с девизом (horresco  referens {Страшно сказать (лат.)) = Plus Ultra? (с лат.;—;«Ещё дальше; дальше пределов»!)
 
Вторая история, связанная с первой, - о возвращении. Об Улиссе, после десяти лет скитаний по грозным морям и остановок на зачарованных островах приплывшем к родной Итаке, и о северных богах, вслед за уничтожением земли видящих, как она, зеленея и лучась, вновь восстает из моря, и находящих в траве шахматы, которыми сражались накануне.
    
4) Ч.Т.Д. = что и требовалось доказать = любимый победный клич математиков в теории струн…
 
     Третья история - о поиске. Можно считать ее вариантом предыдущей. Это Ясон, плывущий за Золотым руном, и тридцать персидских птиц, пересекающих горы и моря, чтобы увидеть лик своего Бога - Симурга, который есть каждая из них и все они разом. В прошлом любое начинание завершалось удачей. Один герой похищал в итоге золотые яблоки, другому в итоге удавалось захватить Грааль. Теперь поиски обречены на провал. Капитан Ахав попадает в кита, но кит его все-таки уничтожает; героев Джеймса и Кафки может ждать только поражение. Мы так бедны отвагой и верой, что видим в счастливом конце лишь грубо сфабрикованное потворство массовым вкусам. Мы не способны верить в рай и еще меньше - в ад.
   

 Moi^: 5) Sans paroles, о, мой гуру Хорхе Луис…
   
     Последняя история - о самоубийстве Бога. Атис во Фригии калечит и убивает себя; Один жертвует собой Одину, самому себе, девять ночей вися на дереве, пригвожденный копьем; Христа распинают римские легионеры.

Moi^ :  6) Христология – это раздел о суициде в теологии. Бог (перед тем как покинуть околоземное ОКБ и испытательный полигон землян навсегда) осуществил  Пришествие в части Ойкумены, представ в своей последней попытке вразумить опытный образец адамитов   в виде Иешуа - смиренного и покорного муслима =  Раба… При этом Раб совершает ритуальный искупительный якобы суицид, подставив невольных солдат Рима…  Хитрые греки (для полноты идеологизации и крепости парторганизации прозвали родоначальника христианской идеологии и обожения) переназвали иудейского Ваню  Иисусом Христом = Помазанным Спасителем. Ловко.
 
Историй всего четыре. И сколько бы времени нам ни осталось, мы будем пересказывать их - в том или ином виде…
жаль у Хорхе Луиса нет в эссе  Четыре цикла  ничего о главном метасюжете = о Схватке  Человека, пораженного вирусом богоборчества и сверхстрастности, с Хтоническими Силами ...и о неотвратимости Возмездия - Смертью живота или Безумием...
       
 
Парнасиада
Обломовщина: Илья Ильич Обломов так любил лежать на диване, что сначала был разбит инсультом, а затем умер во сне.   Тест  Я умер бы во сне  https://diletant.media/personality_test/45266005/
Парнас. Мозговой штурм – Загадки тайнописи АСП
  ***По-английски пред самоваром
 Узором хлеба не крошишь, ***
Это из "Калмычке" (1829, Путь в Арзрум)  Нашего Всего (того, что Навсегда...) = комментаторы пишут толковник = крошить узоры хлебом - это якобы из традиций англ. чаепития... Пособите понять и усвоить. Merci. Ваш Seleorus
Парнасиада – дырявый фонетический слух гения: ядра = чистый изумруд
Надо говорить я – дрочистый изумруд, а не - ядра - чистый изумруд!
 
   
Парнасиада – Репка истинная сказка 1863 года издания
«РЕПКА» — подлинный текст. ( опубликована в 1863 году исследователем фольклора А. Н. Афанасьевым в сборнике «Народные русские сказки»…):
Посеял дедка репку; пошел репку рвать, захватился за репку: тянет-потянет, вытянуть не может!
Со;звал дедка бабку; бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!
Пришла внучка; внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!
Пришла сучка; сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!
Пришла но;га. Но;га за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!
Пришла дру;га но;га; дру;га но;га за но;гу, но;га за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!
 (и так далее до пятой но;ги).
Пришла пя;та но;га. Пять ног за четыре, четыре но;ги за три, три но;ги за две, две но;ги за но;гу, но;га за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут: вытянули репку!


Рецензии