Тимка

- Собаку сбереги! Я его давно не видел и очень соскучился о моём добром псе, - говорит мне Андрей и обнимает нас с мамой прежде, чем мы садимся в автобус.
 
- Тебе осенью уже домой, скоро свидитесь, он тоже о тебе скучает, скулит и вертит головой, когда я читаю ему твои письма из армии.

По нашему приезду домой, Тимка - мой собачонок, истосковавшийся по мне и маме за неделю нашего отсутствия, радостно визжит и срываясь с поводка, убегает от бабушки, вышедшей с ним во двор нам на встречу.

Я увидел его первый раз в июне 1982 года. У бабушкиной собачки Милки, пинчера, родились два беспородных щенка - белый и рыжий.

Меня очаровали его голубые глаза и я вымолил у мамы, чтобы мы взяли себе рыжего, Тимку...

Мама пришла с работы и как обычно, достав из сумки палку колбасы, отрезала ломоть и дала его Тимке. Он схватил свою вечернюю пайку и отправился на своё место вечерить.

- Ты не слышал, соседский Пушок умер, чумка у него, - говорит мне мама.

- Такой забавный собачонок был, - пожалел я собаку Виталика.

- Галина говорит, что это алкаши из 73 притащили больную собаку, которая потом издохла. Пушок от неё заразу подхватил.

У меня по спине бежит холодок, я вспомнил как пару недель назад, перед поездкой к Андрею, гулял с Тимкой, а та самая собака из 73 квартиры попалась нам у подъезда. Тимоха, чувствуя себя хозяином двора тяпнул соседскую шавку за ляжку.

"Да нет, - успокаиваю я себя, - С кем угодно может случиться, только не с моим Тимохой!"

Тимка, как-будто чувствуя, что я размышляю о его судьбе, оставляет недоеденный кусок колбасы, уходит в другой угол комнаты и смотрит на меня печальными глазами.

- Что с тобой, дорогой мой? - спрашиваю я у него.

Он скулит и с тоской смотрит и на меня, и на свой деликатес...

Последнюю ночь он проводит в кресле, тяжело дышит и не засыпает ни на миг.

«Я всю ночь просыпалась и видела, как он мучаясь не спал и всё смотрел на меня», - плачет мама и пишет письмо Андрею, когда мы вернулись с дачи, предав Тимку земле.


1986, май


Рецензии
Ох, как жалко Тимку....

Ольга Савельева 2   01.02.2024 00:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.