Девочка с городским именем. Знакомство

Лешик сидел на нагретых солнцем деревянных ступенях крыльца и скучал. Невозможно скучал. День не задался с  самого утра. Он это понял, когда проснувшись, обнаружил, что старший брат Федя с утра уже умотал на рыбалку на дальний зарыбленный  пруд, а его не взял, хотя с вечера и обещал.
 
Мамка с батей тоже собрались и уехали по делам в город, а его оставили дома, строго наказав не ходить далеко со двора. Вот Лешик и страдал в гордом одиночестве, лениво ковыряя недозрелые семечки с подсолнуха, который он срубил вчера мимоходом на окраине огородов.

Семечки оказались невкусные, заняться было нечем, осознание того что его бросили дома одного обижало до слез. Но семилетний мальчишка только сопел носом, ведь мужчины не плачут. Впереди был целый день скуки и страданий.
 
Неожиданно все изменилось. Залаяла собачонка Мурза, привязанная у калитки. Послышался шум подъезжающих машин. Хлопнули двери, зазвучали голоса.

На тихой станичной улочке, что выходила прямиком в поля с кукурузой, редко было такое  движение. Особенно днем, когда все взрослые работали.  Лешик подорвался с места  и, теряя шлепанцы, вприпрыжку побежал смотреть, что же там происходит. Скуки как не бывало.

Все это движение было рядом, в соседнем дворе. Там раньше, еще до рождения Лешика, во времена колхоза, жил агроном, а теперь дом и сад зарос со всех сторон. Зарос  диким виноградом, хмелем и ожиной. Так зарос, что и дома не было видно, одна сплошная зеленая стена.
 
Взрослые говорили, что дом продается, но покупателей не находилось. Дети побаивались туда ходить, хотя ограды со стороны огородов в станице не было. Заброшенный дом пугал. Малышне казалось, что в зарослях кто-то или что-то есть.

Теперь в соседском дворе были настежь открыты ворота. Рабочие с пилами и топорами взялись расчищать двор и пространство вокруг дома. Лешик, открыв рот, смотрел, как работала пила, и как разлетаются в разные стороны желтые и пахучие опилки.
 
Скоро подъехала еще одна машина. Легковая черная иномарка. Оттуда вылезла молодая женщина и две девочки. Одна из них, что была постарше, светловолосая, худенькая, в джинсовых шортиках и яркой майке, посмотрела на Лешика и неожиданно показала ему язык. Показала и прошла мимо с серьезным видом, как будто ни в чем не бывало.

Лешик оторопел от женского коварства. Он же не знает девочку, первый раз ее видит, а она ему  язык показала. У  мальчишки не было времени на это обижаться, ведь кругом происходило столько всего интересного.

Лешик стоял и удивлялся, как быстро от дружной работы приехавшей бригады стал меняться соседский двор.  Под натиском крепких рук и мощных пил быстро отступали заросли и начал проглядываться дом красного кирпича с затейливо выложенными углами и наличниками.

Услышав шум, подошли и соседи дядя Толя и баба Маша. С ними разговорился новый хозяин дома крепкий молодой мужчина с аккуратной бородкой.

Лешику снова захотелось увидеть коварную девочку, что успела показать ему язык. Девочки с мамой действительно скоро вышли на улицу. Их мама дала Лешику большое красное яблоко и  спросила, как его зовут.

- Меня зовут Леша. Я живу рядом в соседнем доме, – важно ответил мальчишка.

-  Леша, теперь мы будем соседями. Аделя, Ксюша идите познакомиться с мальчиком.
 
Младшая Ксюша добродушно засмеялась, кивнула Лешику и пошла ковыряться в кучу песка возле дома. Зато  старшая Аделя, та самая, которая показала язык, остановилась напротив Лешика и спросила его:

- А ты умеешь ездить на взрослом гоночном велосипеде?

- Умею. Конечно, умею, - соврал Лешик, хотя не знал, что такое гоночный велосипед, и чем он отличается от старого отцовского, который был  старше, чем его брат. Он старательно учился ездить на нем, но велосипед был ему безнадежно велик.

- Ты когда пойдешь в школу? - не унималась девочка.

- В этом году, - ответил Леша, и это была уже чистая правда.

- И я тоже. Наверное, пойду в вашу школу.

Новую девочку интересовало все, и разговор продолжался долго. Леша заметил, что у девочки  красивые глаза: яркие, светло коричневые с темной каемочкой. И еще у нее смешные веснушки.
 Аделя вдруг спросила мальчишку:

- А у вас есть дерево, на которое можно залезть?

- Наверное, на старую шелковицу можно, что возле забора растет, - немного подумав, ответил Лешик.

Дети пошли лазить на шелковицу. Аделя оказалась очень проворной и ловкой. Она быстро залезла почти на вершину, и смеялась там, махая рукой маме и Лешику. К удивлению мальчишки девочку не заругали за лазанье по деревьям, и ее мама только помахала ей в ответ.

- Я люблю лазить по деревьям, - заявила девочка Леше, который был весь в недоумении. Ведь он сам бы не рискнул залезть так высоко, а приезжая девчонка не забоялась и, ловко подтягиваясь на ветках, залезла.

День закончился на удивление быстро. Когда Лешик прибежал домой, там уже собралась вся семья. Родители обсуждали новых соседей. Мать была не довольна тем, что соседний дом, который так долго не продавался, все-таки купили:

- Вот, теперь уток и пастись не выпустишь. Да и баранам траву стало негде косить. Так было удобно по соседству-то. Неизвестно еще, что за люди купили дом. Городские, не местные. Чего от них ждать то, от городских?

Лешик не выдержал и влез в разговор:

- А девочку ихнию Аделей зовут. – Он хотел еще добавить, что она веселая, и он смог с ней подружиться, что его угощали яблоками и конфетами, но не успел.

 - Вот видите. И у ребенка имя какое-то непонятное, городское одним словом, - перебила недовольная мать, которой так не нравилось появление новых соседей.

Лешик еще немного послушал и ушел с кухни. Он был рад, что познакомился с такой удивительной девочкой, которая умеет лазить по деревьям и будет учиться вместе с ним в 1 классе. И новые соседи ему понравились, хотя и городские. Лешик вообще не сильно понимал, чем они отличаются. Городские от деревенских.

Мальчишка, утомившись за день, быстро заснул и ему снился звонкий голосок и глаза с длиннющими ресницами девочки с городским именем. И Лешик улыбался во сне.

 




 


Рецензии