Лондон и Конго, Гамбия и героин

«Мы охотимся вместе» / We Hunt Together, мини-сериал, ВВС, Великобритания, 2020 - ...

Итак, перед нами очередной «полицейский» продукт ВВС. Любой сериал ВВС интересен a priori, ибо сие есть абсолютный знак качества. Мне кажется, в какой-то степени он походит на уже описанные мною «Ночные вызовы», времена полицейских рыцарей без страха и упрёка безвозвратно канули в Лету. Ну да обо всём по порядку.

В Лондоне совершено жестокое убийство - на собственной постели практически распят человек. Присутствующие на месте преступления BDSM-игрушки наводят на мысль о сексуальном подтексте. Расследование поручается сержанту Лоле Фрэнкс (Ив Майлс), которой в партнеры достается неунывающий  Джексон Менди (Бабу Сизей), переведенный в убойный из антикоррупционного. Лучезарная улыбка и позитивный настрой Менди сразу контрастируют с мрачной мизантропией и цинизмом Фрэнкс. Вот вам первый конфликт истории.

Одновременно мы видим развитие образа молодой, умной и пронырливой оторвы Фредди Лейн (Гермиона Корфилд). Фредди шляется по клубам, тусуясь с мужчинами, которых ей подсовывает служба знакомств. Одновременно она работает в службе интимных услуг по телефону, однако предпочитает вести с клиентами задушевные разговоры «за жизнь». На претензии начальства она справедливо возражает: а вы посмотрите, сколько я их держу на линии, не то что эти ваши, которые заканчивают за три минуты. В ходе своих небезопасных ночных похождений Фредди встречает Бабу (ударение на последнем слоге), беженца из Конго, подрабатывающего прислугой в туалете одного из клубов Лондона. Эти двое и становятся своего рода Бонни и Клайдом, вот только делом их становятся не ограбления, а убийства.

Да, я не боюсь обвинений в том, что даю спойлеры. «Мы охотимся вместе» сложно отнести к традиционным детективам, интрига отсутствует начисто, всё предельно ясно сначала. Главная «фишка» фильма - противостояние этих двух парочек, ну, и конечно, история отношений в каждой парочке. К этому присовокупляется ворох проблем, который есть у каждого из главных персонажей. И, кстати, охотятся таки все - Джексон и Лола охотятся на Фредди и Бабу, те, в свою очередь, охотятся на своих жертв.

В самом начале фильма Фредди встречается с Лолой, будучи одной из главных подозреваемых, и говорит: «Да, я очень умная». В этом главной героине сериала (а сомневаться, что это именно Фредди, не приходится) действительно не откажешь. Выросшая в пансионе, куда её отправили «заботливые» родители, она твёрдо усвоила уроки выживания. Да и дальнейшее её существование на улицах и в клубах дало ей массу навыков жестокости, манипулирования людьми, хитрости и коварства. Но её давняя детская травма (штамп, конечно, но в данном случае не все так просто) не даёт её покоя. Собственно, именно разрешение этой травмы и станет высшей точкой первого сезона.

Баба  -  типичный беженец (тоже, конечно, стереотип) из зоны военных действий в Конго. Сам он агнцем далеко не был, с 12 лет был боевиком повстанцев, лично убил (как он сознается сам) 17 человек. Образы войны преследуют его еженощно, и он, с одной стороны, спокойно использует свои навыки, с другой - страдает прямо по-достоевски, а угодно ли Богу, чтобы он продолжал свой кровавый путь, даже из соображений справедливости. Некоторая натяжка, конечно, такие бойцы обычно прямиком пополняют ряды кровавых банд, а не рассуждают о морали.

Джексон, как кажется вначале, просто-таки средоточие позитива среди надломленных героев фильма. Он всегда улыбается, он умеет ладить, казалось бы, с любым человеком. Джексон дружелюбен и всегда готов поделиться добрым жизненным советом. Однако и тут не без червоточинки - не всё так лучезарно в идеальной, казалось бы, семье Джексона. Кроме того, по большому счету, морализаторство Джексона зачастую никому не упёрлось - особенно это касается его партнёрши по расследованию.

Лола тоже страдает от перенесённой в своё время трагедии, став этаким enfant terrible и плотно подсев на героин. При этом хватки и жесткости ей не занимать, и она, весьма возможно, составляет идеальную пару «миляге» Джексону.

Почему я так подробно говорю о персонажах? Да потому что мне кажется, что этот сериал - это не сериал сюжета, это сериал личных драм, их конфликтов и столкновений, приводящих к драматическим, а иногда и фатальным итогам. Очередное подтверждение того, что идеально хороших нет, в каждом есть дьявольская частица разного масштаба, и очень часто именно она определяет то, как человек себя ведёт в жизни.

При этом не хотелось бы создавать ощущения, что сериал - исключительно череда личных драм и рефлексий, упаси Господь. Сюжет весьма напряженный , заставляющий просмотреть шесть коротких серий на одном дыхании, с резкими и парадоксальными поворотами.

Ну, и маленькая такая ложка дёгтя - стандарт недалекого полицейского начальника уже стал каким-то клише, кочующим из сериала в сериал, вот и здесь начальница с говорящей фамилией Смарт (умная) - очередная перепевка сюжета о начальнике, который не вкуривает в перипетии дела и всячески препятствует расследованию.

Но общего ощущения это нисколько не портит. Поэтому, если вам интересны криминальные драмы в британском стиле, «Мы охотимся вместе» - для вас.

P.S. Наготове второй сезон, будем посмотреть

Photo courtesy of Tobias Haemmer / Pixabay


Рецензии