Всю жизнь он Богу посвятил и людям 11часть

               

                Написано со слов Галины Куприяновой.

В 2006-году я впервые побывала в Иоанно- Богословском монастыре. Выстояв литургию в Пайгарме, мы приехали к началу отчитки. Внизу храма Иоанна Богослова есть нижний храм, освященный в честь Тихвинской иконы Божьей матери, вот там проходила отчитка. Войдя в храм, мы увидели множество народа, и первое, что услышали, - это громкий собачий лай. Через толпу нельзя было разглядеть, откуда были слышны эти странные звуки, потом послышался крик и мат, кто-то грубым голосом нападал  бранью на старца. Пожилой небольшого роста седовласый монах спокойно читал молитвы, совершенно не реагируя на брань, это был схиигумен (тогда ещё в этом звании) Феофан. После отчитки затихшую женщину вывели из храма. Старец наказал, чтобы завтра её обязательно привели  на причастие.
После старец начал лечить паломников, дошла очередь и до меня. Батюшка сказал, что у меня больны почки. Лечил почки, гайморит, бок с той стороны, где сердце. А после лечения я три дня как на крыльях летала — вот такой на душе был праздник! И почки мои успокоились.  Вскоре мне ещё раз посчастливелось поехать на лечение. Дорога мне показалась трудной, разболелась голова. В автобусе я принимала таблетки, но боль только притупилась.  Я попросила батюшку полечить мне голову. Батюшка  внушительно стукнул мне по голове три раза, и я ещё подумала про себя: «Ну вот, получила по заслугам!». К моему удивлению, минут через 10 голова перестала болеть!
Я очень часто вспоминаю  батюшкин приезд в Кузнецк, в наш Вознесенский собор. Я тогда работала поваром в трапезной, была моя смена. Узнав, что мне придётся кормить  старца, я очень обрадовалась.  Для батюшки я постаралась запечь рыбу, поставили любимый  батюшкой свежий мёд,  порезали помидоры ( никаких изысков, сказано было, чтобы пища была простая), и только в 16 часов батюшка пришёл, вернее, батюшку привели под руки двое послушников. Увидев слабого, усталого старца, я вдруг подумала, как ему тяжело, и мне захотелось как маленького ребёнка прижать его к себе, обнять, пожалеть, утешить. Монахи прочитали молитвы, уселись чинно и стали трапезничать. Батюшка ел, неторопливо вкушая пищу, не скрывая своей усталости. Поблагодарив нас и выйдя из  трапезной, он присоединился к небольшой группе людей ожидавших лечения, уселся на краешек скамейки, молча созерцая всех. К счастью, люди осознавали, что батюшке надо отдохнуть, и никто не допекал его вопросами.  Посидев немного, старец встал и уверенно направился к крестилке, а в притворе толпа болящих ожидала своей очереди. Несмотря на недавно перенесённую автомобильную аварию и операцию, батюшка, не жалея себя, лечил всех страждущих, лечил почти до 12 часов ночи, до последнего больного, пришедшего на лечение, никому не было отказа.  В этот день у старца побывало почти 600 человек. Вот такой это был великий старец!


Рецензии