Ещё про пиво

     Оказалось, что тема ПИВА очень живая тема. Животрепещущая. Это радует, - есть темы, которые сближают и объединяют…

     …На Сахалине в Смирных недалеко от авиагородка на берегу речки Орловка стоял затрапезный деревянный сарайчик, с такой же деревянной крышей, крытой рубероидом. В этом небольшом сарайчике располагалось чудесное заведение, - пивной ларёк. На удивление, здесь почти всегда было бочковое пиво.

     Никаких надписей или вывесок на ларьке не было. Да они были и ни к чему, - все знали это заведение под романтическим именем Дно! Места внутри этого Дна было немного, - небольшая стеклянная витрина с кусками солёной кеты или горбуши. За витриной суетилась шустрая тётка, наливая пиво из большой деревянной бочки посредством, воткнутого в бочку, насоса. Тугая струя золотистого напитка била в поллитровые банки, наполняя их пенным напитком. Кружек в этом заведении отродясь не было. Перед витриной стояло в первой половине заведения ещё пару бочек, они заодно служили столиками. На остальном пространстве между бочками и витриной обычно толпились мужики. В предвкушении блаженства…

     …В Спасске-Дальнем в конце семидесятых годов было полно вьетнамского пива 0,33 и 0,66. В каких-то тёмно-коричневых полу стеклянных, полу пластмассовых бутылках, в Союзе тогда бутылки были только стеклянные. Пиво было длительного хранения, не портилось, неплохое было на вкус, но имело странную особенность, - при первом глотке обязательно икалось. Хотите верьте, хотите нет!

     Пиво это было из столицы Вьетнама города Хо Ши Мина, бывшего Сайгона. И вот там американцы во время войны с Вьетнамом построили пивзавод для своих вояк, а вьетнамцы поле победы над америкосами завод прибрали и делились пивом с нами. А ещё бутылки эти не принимались в магазине в обмен, как все остальные. Жили мы в профилактории и через время заведующая профилакторием подняла шум, - яма уличного туалета была полностью заполнена этими пустыми бутылками…

     …Как-то в отпуске дома у родителей в городе Фрунзе я пристраивал веранду к дому. Работал каждый день до обеда, было лето, жарко. И вот моя бабушка каждый день через некоторое время после начала моей работы, шла в магазин, а там продавалось разливное Жигулёвское, и приносила трёхлитровую банку пива. Ставил я эту банку в погреб и, когда уже припекало солнце, и я уже заработался, то доставал я эту банку и работал уже с небольшими паузами, прикладываясь к холодному бодрящему и освежающему пиву. К окончанию работы я не чувствовал жары, банка заканчивалась, но я был «ни в одном глазу». Вот такую особенность имеет Жигулёвское в жару и при, заставляющей потеть, работе. Хотите верьте, хотите нет!...

     …На Чукотке, в Угольных Копях с пивом было туго. Совсем. Только иногда знакомые транспортники могли угостить бутылочным. Конечно, бутылочное, редко бывало свежим. Разливное, да из бочки бывало очень редко и только коротким летом. Мне такое посчастливилось встретить только один раз…

     …Когда я служил в Гудауте, пиво можно было пить только бутылочное, привезённое из Адлера или Сочи, куда ездили периодически за продуктами. Что продукты, что пиво в Абхазии были не совсем съедобными. Была там такая местная особенность. Конфеты несладкие, колбаса наоборот сладкая, а пиво кислее кислого. Одно время дежурили мы в Цхакая, когда те переучивались с МиГ- 23-их на МиГ- 29-е. Хоть Цхакая это была уже не Абхазия, а Грузия, местные особенности там были те же. Пиво, естественно, тоже было не очень съедобным. Местные товарищи подсказали выход, - на вокзале была одна кафешка, где можно было купить приличное ленинградское бутылочное пиво, которое предприимчивому хозяину кафешки поставляли из вагона-ресторана поезда Ленинград-Тбилиси. Хотите верьте, хотите нет…

     …Тут один товарищ перечислял сорта пива в советские времена, - Портер, Столичное, Ленинградское. Я про такие и не слышал. Помнятся мне такие названия – Жигулёвское, Рижское, Бархатное. Попробовал я как-то пиво Наша Марка в «пепсикольной» бутылочке 0,33. Но это было один раз. Попал я, случайно, можно сказать, в Москве на концерт во Дворец съездов и вот там в антракте продавали разные вкусности и дефицитности. Пиво мне это понравилось. Но больше я его ни разу в жизни не встречал…

     … Довелось как-то в нулевых годах побывать в Варшаве в пивной «Солдат Швейк». Пиво там подавали только в литровых кружках. А на пивную закуску прилагался стандартных размеров поднос, весь заполненный мясной нарезкой. Я, когда увидел этот поднос, подумал, - как это можно съесть… Но, посмотрев вокруг на худых поляков, смело «работающих» с этими подносами, успокоился. В конце концов с этим подносом я всё же не справился. В отличие от худых поляков…

     … Давно слышал правильное правило пития пива – первым подходом выпивается половина кружки, вторым подходом половина оставшегося, а потом спокойно допивается остальное. Со временем убедился в действенности этого правила, особенно в жару…

     …Был у меня товарищ-однокашник Виталий Марценюк, большой любитель пива. Когда собирались компанией пить пиво под вяленую рыбу, он брал только «пёрышки» с этой рыбы и больше ему не надо было. С завидным удовольствием, «мусолил» эти пёрышки и пива мог выпить немеряно. А ещё под пиво у него была трёхлитровая банка под горлом которой была намотана синяя изолента. Это, чтобы при наливе пива, когда банка отстаивается, не прихватил его банку никто, уже с отстоявшимся пивом вместо своей. А такое бывало…

- на фото: - пивной ларёк на оз.Рица - 1985г. Пена была натуральная.

03.05.2022 - Севастополь.


Рецензии