Алупка

               
                Сергею Виноградову посвящается

Они сидели у открытого настежь балкона и смотрели вдаль… За горизонт, в особое, не имеющее точных координат место, где у каждого находится его собственный рай.  Населенный не боящимися времени красивыми и талантливыми людьми, вечно цветущий и благоухающий, тихий как сон младенца и такой же безопасный. Волшебное «Там».
Сидели, молчали и вздыхали с легкой тоской о придуманном совершенстве…
Не замечая теплой, но не душной ночи. Яркой луны, сделавшей воду подвижным зеркалом. Оркестрового треска цикад. Букета потемневших к вечеру астр, добавляющих уюта комнате, в которой, словно продолжая море, лаково блестит пол, и сусальное пламя лампы качает стены, отвечая на проникновение пахнущего розами воздуха. 
Не чувствуя своих молодых, загоревших тел, уже полностью отдохнувших от дневного купания и прогулки перед ужином в ресторации. Не ощущая пружинного удобства недавно перетянутых кресел, не радуясь своим легким, на свету прозрачным платьям и выписанным из Парижа туфлям, сшитым из особой прочности кожи, не боящейся песка и влаги – в них, если возникнет такая блажь, можно ходить по воде.
И грустно, и смешно: зачем? почему? Вы уже там, куда вас влечет глупость и жадность фантазии.
Но чтобы понять это чудо, чтобы  за него возблагодарить, нужны революция, война, болезнь и старость.


Рецензии