Горы и мечты

 Виктор Матюк

Горы и мечты

Чтобы конец несчастьям положить, я начал в горы часто ходить,
Челюсти во время восхождения сжимал, чтобы под камнепад никто не попал!
Испытывал неподдельный страх и слышал скрежет в зубах, иду и мечтаю,
Мечтами живу и былые времена неспешно вспоминаю, туда во все времена
Не долетала людская хула и злая молва, лишь отдельные слова, словно отголоски зла,
Пролетали мимо, но время и горы неотвратимо заставляли вспомнить великое имя того,
Кто затратил усилий больше всего, вояжируя по жизненной дороге,
Сшибая до крови ноги! Ветер свищет и ветровку рвёт, он вот-вот обманет народ,
И внезапно затмит небосвод! Я один среди заснеженных водопадов и горных вершин,
Кавказ предо мной как на ладони, внизу едва видны резвящиеся кони,
А над ними облака, их не трудно заметить издалека! Пусть небеса простят старика,
Он пришёл к ним в гости издалека, его история смешна и грустна, в конце концов,
Она не для глупцов! Небо сегодня - моя защита и мой кров! Вижу росчерк молнии кривой,
Она соединяет небо с грешной землёй! Боже мой, имя доброе навек
Здесь утратит лживый человек! Должен признать, что только в горах,
Ты можешь сильнее духом стать! Приятно со стороны наблюдать,
Как кормит лошадёнка молодая мать и учит не воровать и старшим не врать!
Мысль приходит тайком, когда в сумраке ночном, вспоминаю отчий дом!
Солнце горит в вышине и мне кажется, что мы с ним здесь наравне,
Оно вот-вот уступит место огромной Луне, но мне не по себе, душа болит,
Словно бы я был мыслями избит, кто же меня колотил и стрелой сомнения душу пронзил?
Дьявол или бес? К ним потерян прежний интерес! Пытаюсь опять что-то вспоминать,
Начинаю себя колотить, чтобы умерить прежнюю прыть, дурость опять надо выбивать,
Но как? Надвигается темень и мрак, а горы напротив, как исполины стоят
И глядят на равнины, но угрюмым кажется их взгляд, вот почему они так долго молчат!
Какая сила! Какая стать! Могу им позавидовать, но им на мои чувства сейчас наплевать!
Недаром люди пожилые и старые гуторят или говорят, что горы нельзя повернуть вспять!
Солнечный диск в ледниках отражён, но он уж очень сильно искажён!
Солнце горные склоны освещает и старца в юношу здесь превращает,
Срок жизни каждого горный воздух удлиняет, вот и солнечный луч,
Он резко вынырнул из-за дождевых туч, он раскалён как печь и легко может лицо обжечь!
Тело моё изменяет будничное бытие, не святые мы все, не рассчитавши сил,
Я себе на Софийском седле все грехи простил
И бога о прощении своих грехов ещё раз попросил!
Пока в долине жил, безумно грешил, безумству храбрых поём мы славу! Браво! Браво!
Горы – не для забавы! Пропасти и слева, и справа, если взять высокую октаву, можно
Вниз упасть и потерять какую-то часть своего организма, то ли глаз, то ли руку,
Здесь не ощущаешь тоску иль скуку! Здесь истина живёт, хотя искривлен небосвод!
Внизу встретилось немало овец, а вверху миром правит творец!
Он душу в пламени сжигает и к земле грешную плоть наклоняет,
Сколько лет всё это будет длиться, здесь надлежит самому к счастью стремиться,
Но душа заставляет жить и мыслить не спеша, природа и вправду хороша,
Дивная краса – очей очарование, а для меня она – чреда испытания!
Я такой красоты в долине не видал и о ней заведомо не знал,
А сколько горных вершин здесь я насчитал? Получай их в дар,
Хотя ты не молод и не стар, но в душе – шалопай! Всему есть мера и край!
Внизу мерцание страстей, оно всего видней среди холодных и проливных дождей!
В долине стойло для овец есть, там их не счесть, но нет приличного жилья,
А без него здесь выжить никак нельзя! С высоты горы не видать следов
От вчерашнего питья, внизу остались подруги и друзья, закон гор суров,
Там нет места для дураков! Все пожитки в рюкзаках, так легче выживать в горах,
Но самые ценные вещи хранятся в узлах, беда мимолётно может коснуться всех нас!
Не всегда в этих местах гуляла ненависть и вражда! Ныне целый свет
Охвачен триадой несчастий и бед! Горек опыт мой, никто другой так не спорил с судьбой,
Как я, но не менялась колея моего ежедневного бытия!
Грешен я, но не знаю в чём вина моя? Здесь правда и верность живут,
А горы к себе только смелых и беспорочных людей зовут! Эти свойства хороши
И для плоти, и для души, но жить на какие шиши, если исполнять заповедь: «не греши»?
Хорошо быть беспорочным в словах и в делах, но всё – тлен, всё – прах! По воле времён
До сих пор в этих местах слышен крик и стон о былых утратах, когда брат защищал брата
От врагов заклятых! На душе сладостно, но не очень радостно, а всё потому ,
Что душу свою можно только богу одному открыть, иногда хочется подобно волку выть,
Но приходится среди волков жить и по-волчьи выть!
Не хочется лишний раз свою душу теребить, но она скорбит!
Её не устраивает повседневный быт, стоит ли о других проблемах говорить?
Этот вопрос для обсуждения всегда открыт! Горит костёр среди заснеженных гор,
Люди, по уши увязшие в блуде, молча повести давних лет слушают, пьют и кушают,
Пища жирная, а вдали течёт жизнь мирная и внизу бурлит река, она несётся свысока,
Устремляется в зелёную долину и в миг единый может спокойной стать,
Вокруг неё – тишь и благодать, за эту землю люди привыкли насмерть стоять!
Всякая напасть должна по высшей идее в горах пропасть, есть шанс,
Что она не должна коснуться нас! Мир для нас и мы для него, но грешно естество,
И никто в той стороне откровенно не скажет мне, почему на этой многострадальной земле
Даже в век золотой на горе был обречён человек простой? Боже мой!
С трудом рассматриваю в долине маленький и неухоженный дом, но всё есть в нём,
Но он лишь с одним окном! Пол гол и каменист,
Словно бы по нему прошёлся опытный дантист,
Ветра свист нарушает тишину и в минуту одну изменяет мысль мою!
Вихрь пройдёт и бурление весенних вод успокоит пришлый народ!
Погодь! Выводы делать не спиши, это - обман, что люди здесь живут в глуши!
Места и вправду хороши, но здесь живут не только торгаши, но и охотники, и чабаны!
Их путь тяжел, но зачем я в эти горы пришёл? Чтобы воочию увидеть чужой произвол?
Здесь жизнь – не мёд, но прекрасен и честен народ! Он свою планиду долго ждёт,
Не первый год и никто не знает крайний срок его бед и тревог!
Только бог – хранитель этих мест, помогает людям отстаивать свою совесть и честь!
Неприступные горы с моими мыслями деликатно спорят, на просторе забываешь о ссорах,
Распрях и раздорах и в досужих разговорах отмечаешь, что живёшь, слушаешь ложь
И время напрасно теряешь! Вокруг себя первозданную красоту не замечаешь!
Пришлось на твёрдом спать в том пути, дабы до цели к концу дня всё же дойти,
Жизнь идёт и вкривь, и вкось и, как бы не пришлось, с горы спускаться врозь!
Я жив, слова богу, с трудом, но преодолеваю дорогу, отдыхаю много, в глазах темно,
Но всё равно иду по линии кривой, мой путь уже лежит домой! Коршун парит внизу,
Я же в руках верёвку крепко держу, дабы жене не пришлось наземь пролить зрелую слезу!
Всё дело в том, что судьба идёт на излом, то есть кривым путём! Путь был тяжёл,
Но я его прошёл, в теле дрожь и ломота, впереди непроглядная темнота! Вот так всегда,
Когда душа ускоряет свой бег, голову сильнее посыпает белый снег! Нынче обед!
Между тем, нет покоя всем! Некуда бежать и нельзя на одном месте очень долго стоять!
Камни вот-вот вниз полетят и ни во что твою жизнь опосля превратят!
Люди между собой спорят наперебой, пока плоть жива, они ищет увесистые слова,
Но в них мало тепла! Вот так было и вчера, но сюда пришли морозы и холода!
Одним словом беда не приходит одна! Вокруг снег и замёрзшая вода,
Все, оставшиеся в живых, добрым словом поминают двоих, им боги сократили жизнь
И они сорвались с высокого отрога вниз! Поостерегись! Смотри не оступись! Гаснет свет,
Долго ждать рассвет! Удовлетворения от горного восхождения нет!
Дело божественных рук – море радости и озеро мук! До предела напрягается слух,
Хочется от напряжения отдохнуть и от неказистых вопросов в сторону увильнуть!
Грудь, как грудь, нежнее будь! Конца пути не видать,
Приходится долго на одном месте стоять и до рассвета ждать,
Пока утренний свет сделает разбег, вот-вот начнёт таять белый снег,
Уже в пути будут литься на безвинную голову холодные, но чистые ручьи!
Хочешь пить, пей, тебя никто от них не погонит взашей, много было в жизни моей
Подруг и друзей, но уже давно общее древо сожжено! Проходит всё, тогда кто
Будет охранять моё жильё, коль пусто оно? Мечта одна из многих нитей была соткана,
Её предрассветный ветерок прочь унёс, вдали маячит высокий утёс, с него ледник сполз,
Рано иль поздно и я умру, прах развеют на ветру
И люди позволят молитву прочитать ветхому попу!
Мрачен финал, его времени никто заранее не знал! Перед глазами серая вертикаль,
Наверху воет старый шакал, он никого в свои планы не посвятит и никого не пощадит!
Голоден он и чем-то смущен, кажись, этим фактом удручён!
За гранью времени остались все мои колебания и сомнения,
Но на тернистом пути, что предстоит мне в стужу и в холод пройти,
Разбросано немало огромных каменьев, они, словно звенья одной цепи,
И, как головой не крути и в стороны ею не верти, их никак не обойти!
Боже, пыл мой утоли и боль уйми в уставшей груди, Господи, грешника пощади
И не дай ему сбиться с горной стези, слёзы катятся из глаз, авось, не в последний раз,
Добрую весть пошли, дай силы преодолеть терны страсти и любви! Ноги в крови,
И рядом нет высокой и страстной любви, Боже, озари путеводную звезду и отврати беду!
Мы друг от друга далеки, как день и ночь, я с ней дружить не прочь, но одна сволочь
Мешает мне и ей решать, когда и кого желать? Своих слёз не стану стыдиться я,
Горестью и страстью объята душа моя, пламень в ней отбушевал, я же покой потерял,
Пройдёт час-другой и судьба даст отбой, но появится ли шанс в золото превратить фаянс?
Этого не знаю я, бог – мой учитель и судья! Кто в этом мире я? Не слон и не ладья
На шахматной доске земного бытия – пешка я! Плоть сгорела дотла, но польза мала,
Нет прежнего тепла, пронзительный ветер, веющий в ночи, вымел его со двора,
Как бы продержаться до утра? В иные времена сирень в душе цвела, нынче иные времена!
Заела тоска, хотя в руках осталась шахматная доска, фигур больше чем до хрена,
Но жизнь – одна! Что из того, что нас большинство, но здесь своя прелесть есть,
Жителям этих мест дорога честь, они молитвами вооружены, но их мысли искажены!
Мы себя в горах считаем гостями, но пытаемся счастье загребать горстями, бог с нами,
Рядом украинцы и россияне, есть грузины и армяне, всем хочется остановиться,
Но тогда общая звезда на небосводе затмится и горизонт всеми цветами радуги озарится!
Неужто мне дивный сон здесь снится? Нельзя торопиться, быть может, вниз спуститься?
Там дым над хижиной чабана клубится, близок час, когда к нам подойдёт на помощь
Местный монах, он уже давно на ногах, ни в пример нам, он свой путь прокладывает сам!
Рассвет близок и далёк, но всему приходит срок! Мысли, втоптанные в прах,
Оживают на глазах, мы вновь над собой видим белоснежные крылья богов,
Нет слов, чтобы выразить им благодарность от нищих и рабов! Потерян кров,
Но благодаря молитвам святых отцов, горы воссияли, как церковные купола,
Они раскалены добела, хотя ночь темным темна, впереди долгожданная весна!
Нам опаздывать никак нельзя, иначе нас загодя похоронит людская молва!
Когда-то в Карпатах я познакомился с местным завсегдатаем,
Добрей его не видел в тех местах я никого и что? Там горы и долины,
И небосвод прозрачный и синий, вовеки и отныне там будут храниться наши святыни!
Карпаты – не Кавказ, там – ум, а здесь – страсть! Там нет пространства,
Здесь – раздолье, там поляна похожа на дикое поле, а здесь на душу наседает стресс!
Кто-то сглазил нас, но в последний час это проклятье ангелы отвели от нас!
Огромный камень воду превращает в пламень и закрывает бескрайний небосвод,
Мельтешится народ, ему покоя неизвестность не даёт! Вокруг немало земных щедрот,
Но кто их здесь без посторонней помощи найдёт? Машина, стоп! Раздался свисток,
Уж лучше правда в лоб, чем ложь чуть выше стройных женских ног!
Ну, наконец, я вспомнил те слова, что выпив, говаривал мой отец!
Его давно уж нет! Его путь освещает внеземной свет! Ему в жизни повезло,
Людское бельмо мимо него прошло или проползло, но он обрёл доходное ремесло!
Сверх ожиданий не прошла пора моих поползновений и скитаний! Где же те грани бытия,
За которыми скрывается судьба моя? Там жуть одна, сын не отвечает за своего отца!
На всё есть воля творца! Любовь горяча, если страсть капает с конца!
На ловца и зверь бежит, но не стоит события зазря торопить! Надо жить и служить
Людям тем, кто насовсем отдал свои труды во имя борьбы против горя и нужды!
Не опошляй былых воспоминаний, зная заранее, что цепи на твоих ногах задребезжат,
И злые духи тебя будут из последних сил гнать туда, где возвышается голая горная гряда!
Влачась без сил, я свою ношу слегка облегчил, но напрочь забыл, что холодной ночью
Жил за счёт мыслей прочих, их я не видел воочию, но щадил психику свою и вот почему:
Трудно отделить шелуху от зерна да и привычка эта вредна, осиротел мой отчий дом,
Я не вижу дыма над старым очагом! Кто хозяин в нём? Неужто там нет дыханья бытия?
На всё есть воля, боже, твоя! На мир открытыми глазами взгляни, мы здесь одни,
И всегда находимся в тени, словно трухлявые и осиротевшие пни! Ничего, кроме ругни
Не слышим, неужто это приказ ниспосланный свыше? Камни тоже дышат
И они голоса своих предков очень чутко слышат! Их ветер слегка колышет,
А поэт на них свои строки медленно пишет, под листом бумаги отцовский планшет,
Ему немало лет, в нём пожелтевший конверт и там письмо, но кому было адресовано оно?
Все прошло и в Лету кануло, язык как помело говорил всем назло, что у него одного
Есть и душа, и естество! Мне всё равно, где зло таится? Его уже здесь никто не боится,
Но мне не спится! Хочу уединиться! Мечу бисер, словно молодой армейский писарь!
В долине аул или хутор, он как будто горная незабудка, это шутка – прибаутка!
Кто-то рядом ворчит и в две дырки спокойно сопит! В безнадёжности тоскливой
Открываю неторопливо банку с пивом местного разлива! Жду дива, но его нет,
В глубоком ущелье простыл его едва заметный след! В голову лезет разный бред,
А новых мыслей, как не было, так и нет! Я умнее малость стал, хотя сам обветшал,
Как старый шакал! Его бы я издали узнал, а вот себя не узнаю, как долю и судьбу свою!
На них ворчу, почему, я Вас спрошу нет покоя духу моему? Каждый гнёт линию свою,
Я же не ем и не пью, но, где стоял, до сих пор ещё стою, уподобляюсь упрямому волу!
Кого я жду? Женщину или свою судьбу? Аул небольшой скрыт высокой горной грядой!
Боже мой! Где же те приземистые строения, где жизнь уподобляется тлению?
Мысль с губ сорвалась и в зелёную долину стремглав унеслась! Не ровен час
Она сна лишит всех нас! Смотрю в оба, передо мной достойная особа, вижу сам,
Что она готова послать нас ко всем чертям! Чуял я, что и у меня будет трудная стезя,
Но не знал, что настолько! Нет от прыти никакого толку! На ночь глядя,
Подошёл к скале сзади, там студёный мрак, от него не отбиться нам никак,
Только дурак может обратное утверждать! Коль кто-то выжил из ума,
Ему не страшна тьма! Мне - наоборот, надоело время распрей и склок!
Я – не одинок, ведь по складу ума – игрок! Судьба выставляет нас за порог,
Но кто против неё устоять бы смог? Никто! То-то и оно! Ну что сказать ещё?
Я со своими попутчиками заодно! Они - мой оплот, мы сообща переходим реки вброд!
Кому и как в этой жизни повезёт, одни любят восход, а другие наоборот обожают закат!
Как им вровень с небом встать и звезду с небес достать? Буду краток,
Даже в культуре речи царит упадок и это не один человеческий недостаток!
Пот с чела не льётся, сегодня ночую, где придётся! Когда же аул внизу проснётся,
До него весть мигом доберётся, она будет и о том, и сём, а может быть, вовсе о другом!
В горле снежный ком! Где моя деревня, где мой отчий дом? Темнота кругом,
Воздух хладен, миг бытия – безотраден! Дождь промочил  грудь слегка,
Но не промокла седая голова, кроме длинного и острого языка! Началась пурга!
Бог весть, куда уносятся мои фразы и слова, брошенные на пол прямо с потолка!
Суды да пересуды даже сюда доносятся отовсюду! Грехов груда и я не жду чуда!
Худо, братцы, худо быть в горах без овчинного тулупа! Подобие ходячего трупа
К палатке подошло, но никого там оно не нашло, вдали горит костёр и слышен спор,
О чём он? О времени настоящем и о былом и как несправедлив к своим жертвам закон?
Прекрасного много, и оно было создано по воле бога! Вблизи горные отроги,
Кто-то шаркает ногами рядом, я же ищу его уставшим взглядом, он то спереди, то сзади,
Никого не боюсь, лишь постоянно к истине стремлюсь! Едва следом за ним тащусь,
Исчезли страх и грусть, да и язык от острой пищи едва ли не распух! Горы эти
Жили судьбами тысячелетий, кто за все грехи перед небом ответит? Отцы и дети!
Все, кто попал к демонам в сети! Авось, господь и их простит, правда глаза не застит!
Дорог истины миг! Ворох дров разрывает ночной покров, быт этих мест суров,
У меня нет слов для долгой беседы, мало света и желания нету! Жизнь одна,
Да и она солона и не очень вкусна без бокала кавказского вина! Звучит голос строгий:
«Посмотри на горные отроги и не суйся в чужую берлогу, здесь и без того
Прекрасного много! Побойся бога, он построил мир этот не для таких, как ты,
Умерь свои желания и мечты!» Я ему ничего тогда вслух не ответил,
Рядом прошелестел студёный ветер, изменились вершины в сиянье утреннего света,
Рядом догорает очаг, едва видно полено в нём, дым стоит над едва тлеющим очагом,
А жизнь напоминает дурдом! Кто хозяин в нём? Везде притеснение и жизнь в нужде!
Слава боже, тебе! Я здесь и раньше бывал и вместе с горцами поднимал за здравие бокал,
Своё отходил и отшагал, но никого не предавал! Боль в желудке вызывают любые шутки!
Рот закрыт на замок, чтоб никто мои мысли следом за собой в глушь не уволок!
Любая оплошность несчастьем грозит, в долину открывается чудесный вид,
Солнечный луч по ней стремительно скользит и упирается в седую гору,
Она грозна, не спору, но стоит в вышине одна и лишь издалека видна
Её гордая и недоступная никому седина!
Её рот тайной зашит и они о своих думах по сей день молчит,
Простой люд её мысли тут же исказит, стрела сомнения её душу пронзит,
Когда над горными вершинами старый орёл пролетит! Истлел вечер, поднялся ветер,
И никто седого старика, пришедшего с гор, сразу почему-то не заметил! Старик, прости,
Трудно от горных вершин свой взгляд отвести!
Я окликнул старика, он расстроен был слегка,
На столе бутылка коньяка, он принёс её сюда, кажись, издалека, её содержимое разливает
Тощая рука, к столу он своих гостей зовёт, их имена знает наперечёт – приветлив местный
Народ! Он старается ради нас, наполняет бокалы уже не в первый раз! Я с этим стариком
До сих пор не был знаком, он агроном, груз его десятилетий украшает седые горы эти!
Он за них в ответе! Старость – не в радость, забыта юношеская шалость
И коль так сталось, что ноги обременила усталость, значит, это мироздание
Обещает принести ему горечи и страдания и предупреждает об этом заранее!
Он молча ждёт, когда его сын последний бокал вина нальёт, разгорается восход,
Проходит желание покончить с жизнью счёт! Не глумись над старостью, сам себе говорю
С грустью и хандрой! Где же ангел мой? На носу седая осень, она ноги любому подкосит
И желание ни у кого не спросит! Я в отчаянье впал, ведь мой грех был не мал!
Чего бог ждёт? Когда грешник прозреет? Он выдержку имеет! Пашет, сеет и жнёт,
И надежду в груди несёт на благоприятный исход! Искривлены все наши пути,
Где же истину найти? Неприступные горы окружают и сверху на путников наседают,
Мой взор они своей красотой затмевают и разум своей неприступностью покоряют,
Облака подо мной клубятся, нет желания с ним знаться, я между подножьем и вершиной,
Дожди шумят в низине, там же осталась жалкая толика моей гордыни!
О, Боги, почему Вы к людям так строги? Вы на заснеженные горы с небес посмотрите
И себе на краткое мгновение восхищение подарите! Софийский ледник вблизи нависает,
На нём группа туристов загорает и нас к себе в гости она приглашает!
До вершины рукой подать, однако до неё никак не достать, приходится надеяться и ждать,
Пока божественная благодать жемчужину солнца в руки не возьмёт
И тогда радость в душу сама войдёт! Продолжаю у подножья горы стоять,
Пытаюсь лучших времен дожидаться, но приходится со своим одиночеством свыкаться!
Стоит ли этому удивляться? Хочется зло на три буквы послать и вспомнить божью мать!
Вокруг красота и благодать, она, как Божий свет, даже в душе грешной
Оставляет святости незримый свет! Не могу отвергать ни святость, ни благодать!
Брошен наземь стакан пустой, когда-то он был наполнен кристально чистой водой,
Не хочу забегать наперёд, но впереди уйма забот, а былые грехи давно уже не в счёт!
Стою как пень и жду грядущий день, мне с места сдвинуться лень, не голодаю
И от голода не страдаю, лихим словом своих врагов не поминаю, но считал и считаю,
Что благодати от неба не дождёшься, с кем поведёшься, того и добьёшься!
Что ты над моими мыслями так громко смеёшься? Там, где я рос, было море роз,
И с детьми пожилые люди гуторили всерьёз! Где же теперь родина моя?
Там нет моего жилья, там тоска и беда, голод и нужда, но вера в будущее тверда!
Нектар гор целебен столь, что снимает даже головную боль! Боже, не неволь идти
По грешному пути! Долги прости! Им нет цены и они нам не зря были небом даны!
Вдруг гроза над головой разразилась и гора во тьму погрузилась, пока я грозу пережидал,
Тот высокий и тощий монах мне в двух словах всю правду о себе заново пересказал!
Он не врал, что всю жизнь истину вокруг себя искал, но до сих пор ничего не нашёл
И вот теперь по воле огромных волн по бушующему океану несётся его утлый чёлн!
На произвол судьбы был брошен он! Кто его на горе обрёк?
Всему есть строго очерченный срок, кто-то рядом язвит, что всё врёт это седой старик!
Я же верю ему, и держу в руках его дырявую суму, его рассказ отраву в душу льёт,
Но я же с ним пил кавказское вино и ел пчелиный мёд! Говорю старику шутливо,
Что тоже хочу увидеть вселенское диво! Это было бы естественно и справедливо,
Но он упрямо смотрит на восток и вдруг пальцами потушил едва тлеющий огонёк!
Потухла чужая сигарета, нет от старика ответа, быстро кружится зелёная планета,
Но я таю истину свою и опасностям подвергаю жизнь свою! Почти дремлю,
И едва на уставших ногах стою! Нынче я здесь, а завтра буду там, где возвышается храм,
Жду часа своего, но никто не осудил поступка моего! Интрига бытия сильна,
Но там безответственность одна! Для неё выписана особая графа! Ноль или два?!
Набекрень склонилась седая голова, взор обращён к небесам, а там златоглавый храм
Указывает праведный путь всем нам! В минуты очарования грядут новые испытания,
Я по уши влюблён в эту разноцветную явь и в этот продолжительный сон!
Всех интересует вопрос: где я рос и был ли влюблён всерьёз? Кому как не мне говорить,
Что стремлюсь женщину боготворить и вместе с ней мир любви для себя заново открыть!
Не стыдись открыть пришлым людям свою заповедную мысль, поторопись,
А какой смыл - скрывать свою прошедшую жизнь? Кто бы не пришёл сюда,
Его судьба будет предрешена! Я рюкзак свой в руки взял
И на прощание хозяину гору пару слов сказал: «Бог с тобой! Жди счастья своего,
Я же не хочу больше ничего, кто и на что учился, не хочу,
Чтобы кто-то в моём умении честно жить усомнился, а я веры лишился!»
Ниже пояса поклонился, взял в руки сучковатый посох, кажись, я вконец обленился,
И со старцем простился! Он за руку своего собеседника схватил и тихо проговорил:
«Если бы так каждый праведно жил, как ты, мир бы не лишился красоты,
Он бы иные словосочетания для себя стремглав открыл! Никуда не уходи,
Ты же боишься высоты! Среди гор живи, работай и тори во имя высокой любви!»
Наши грехи несравненны с жизнью бренной, я же пытаюсь от них избавиться постепенно,
Коль хочешь – сравни, насколько несовершенны они? Мольбы мои напрасны,
Условия бытия ужасные, но так живут не все, а только те, кто с небом на одной ноге!
Камни падают вниз, своих деяний устыдись, ими руководит корысть!
Россыпь ночных светил Господь в своих картинах на небе воплотил,
И то, что начертано на нём давно, нельзя изменить насильственно!
Время шло, но не менялось ничего, холодным стало чело, первое волнение прошло,
Тень его затмила яркий диск солнца самого и ничего вновь не произошло!
Впереди стоит жалкая лачуга моего нового друга, там саман и камни,
Наглухо закрыты деревянные ставни, внутри темнота, ни видно ни черта,
Тишина вокруг, но слышен своеобразный звук: за занавеской пытается спрятаться паук!
Он не покинет замок хозяина своего, а у того растрескались пятки и в доме нет ничего,
Кроме отражения Луны, её сияние вижу со стороны глухой стены!
Холодно и неуютно, но всё равно обустроено жилище его! Там нет богатства и лжи,
Старик живёт в тиши и держится всю жизнь в тени отчей земли! Он общения лишён
И только в туристический сезон слышал отдалённый колокольный звон!
Он не будет время торопить, а продолжит бога молить: ему все грехи отпустить!
Его жизнь – не мёд, он мучается от одиночества уже который год,
Но кто его среди гор найдёт? Смирившись с такой судьбой,
Он изредка наведывается к себе домой, там царит обман,
А здесь его скрывает серый и холодный туман! Где же та грань,
За которой исчезают тоска и горе? Горы подпирают небесный свод,
Но где же тот путь, что ведёт к аркам царских ворот? Куда повернуть,
Чтобы в дрязгах своей судьбы не утонуть? Как душу усладить,
Чтобы свои принципы на земле утвердить? Несколько капель дождя наземь пролилось,
А вдали заблестело море женских слёз, он почестей не хотел и гнёт своей судьбы терпел!
Слава богу, что жив и цел, но остался не у дел! Не суди изъяны собственной судьбы!
Что ждёт тебя впереди? Боже, отврати несчастье и подари намёк на счастье!
Всё в Твоей власти! Только боязнь грядущего бросает нас в непролазную грязь!
Было бы лучше хранить былое в душе, чем выпячивать его напоказ, всему виною страсть!
Все начала и все конца в один клубок были сплетены, обещания не исполнены,
Хотя бокалы вином уже наполнены! В горах о счастье мечтаю
И прежнюю любовь возрождаю! Она воздвигнута творцом,
Но была разрушена потом из-за пустяков, не одобренных свитой святых отцов!
Как истину людям разжевать, чтобы суть бытия до конца понять?
Всё в руках творца: наши души, мысли и сердца!

г. Мариуполь
!6 февраля 2013 г.


Рецензии