Майский день в саду

Прекрасное утро майского дня. Май – мой любимый месяц в году, он такой светлый, звенящий. Я даже как – то по – особому чувствую себя в это время, настроение приподнятое, хочется горы свернуть, всё успеть и всё сделать.

С таким настроением иду в сад каждый день. Для меня сейчас нет ничего важнее сада, я ждала этого времени долго, и оно пришло. Не хочу упускать ни одной минутки даром, стараюсь наполнить каждый день любимыми делами, а любимые у меня все мои дела.

Сегодня замочила луковицы гладиолусов в растворе «Максим», пока они протравливались, подготовила ямки для георгин. Заправила их перегноем, пролила тёплой водой. Клубни разобрала, они прекрасно сохранились, все с росточками, поместила их в большую ванну с водой, чтобы увлажнились, напитались, сил им потребуется много.

Присела на качели, смотрю вокруг и не могу насмотреться: какая красота! Майская красота особенная, такая нежная и хрупкая. Тронулись мои кустики, ещё только разворачиваются первые листочки, а я уже радуюсь им. Вижу цветочные почки, предвкушаю скорое их цветение – такой восторг! Он у меня ещё впереди.

Набрали бутоны тюльпаны, нарциссы, а гиацинты уже цветут! Обожаю их и тот аромат, который витает в том уголке сада, где они растут.

Везде навожу порядок: подрезаю, выгребаю остатки прошлогодней листвы, сухие стебли цветов, рыхлю, подравниваю приствольные круги, хотя основная работа по уборке сада была сделана осенью.

Нарезала черенков смородины для размножения понравившихся кустов.
Увлечённая работой, я не заметила, как прямо над моим садом нависли две огромные тёмные тучи, пошёл дождь. Сложила рабочий инвентарь, сняла перчатки, достала термос с горячим чаем – перерыв!

Пью чай в беседке, и любуюсь первым майским дождём – красота! Вдруг неожиданно подул северный ветер и повалила белая крупа, укрывая землю. Ничего себе, вот это тучки! Минут десять длился весь этот маскарад природы. Затем всё стихло, выглянуло солнышко, от холодной крупы не осталось и следа.

Зато весь мой сад засверкал, на ветках яблонь и кустов повисли хрустальные капли дождя. Это выглядело так трогательно, мило и красиво, глаз не оторвать!
Вот такую красоту мне удалось наблюдать сегодня в саду.

4 мая 2022 года
 


Рецензии
Знакомая картина, всё было и снег тоже, а потом холод.
Деревья цветут и стужа, пчелы не летают, и так две недели,
а когда они отцвели подул ветерок, воздух сменился, потеплел
и пошел дождь, все цветочки и смыл, будет ли чего нынче.
Дожди зарядили в огород не выйти.

С уважением за рассказ, пишите обо всём)

Светлана Зимина 2   29.05.2022 15:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана!
Погода странная: днём жарко, а ночью
холодно, и это плохо.
С улыбкой и теплом,

Эльвира Гусева   12.06.2022 17:59   Заявить о нарушении
Вчера сидела на качалке, оценивала свои труды,
всё впустую, результаты плохие. Первый раз за
35 лет не взошла морковка, свекла еле какая,
единственный лучок радует, выкарабкался еле как.
Морковь пришлось пересеивать, посмотрим что получится.
Ягод никаких можно сказать, вот ведь что весна наделала,
не зря я её не люблю эту грязнулю сумасбродную. Разгулялась
с ветрами, дождями, да холодом)

Светлана Зимина 2   13.06.2022 09:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.