Пейзажи Сарьяна
Многочисленные, чётко выявленные цветом, обобщённые планы неправдоподобно раздвигают и удаляют поле зрения, охватывая огромные пространства. В этой многоплановости, в чистых насыщенных цветах есть характерная для искусства Сарьяна декоративность. Вот это и есть подлинно эпический пейзаж. И здесь представлен не только обобщённый монументальный образ прекрасной природы, вечной, неподвластной быстрому течению жизни, но и образ любимой Родины.
Сарьян художник с непростой судьбой и этот вечный образ он выстрадал, прочувствовал на своём особом жизненном примере.
Сильное влияние на стиль художника оказала живопись Поля Гогена и Анри Матисса. С 1926 - 1928 год Сарьян жил и работал в Париже, общался с тамошней богемой и уже тогда входил в круг известных и именитых художников. Его работы выставлялись в Парижской галерее Жерар, но большая часть его выставки была утрачена, она сгорела во время пожара на корабле при возвращении на родину. В 1930-х годах главной темой художника остаётся природа Армении. Но он не только пейзажи писал, Сарьян был известен в первую очередь, как портретист, как книжный график и театральный художник, однако, сама жизнь наложила свои коррективы на его художественный выбор, ведь в силу обстоятельств из его известной коллекции портретов остался только один, «Портрет поэта Егише Чаренца», который спасли музейные работники. Потому что, в начале 1937 года органами НКВД Армении было принято решение — изъять из музеев и сжечь 12 полотен кисти художника. То были портреты «врагов народа» из числа видных государственных деятелей и представителей интеллигенции. Чекистам удалось предать огню 11 работ. 12-я пропала. "Портрет поэта Егише Чаренца", который был надёжно спрятан. И вот всю широту своего таланта художник посвятил своим родным местам, вечным человеческим отношениям: природа и Любовь, природа и Мудрость. И она щедро одарила его солнечным и красочным талантом.
(На фото "Горы" Сарьяна).
Свидетельство о публикации №222050401300