Исповедь

 Виктор Матюк

ИСПЫТАНО на СЕБЕ

Исповедь
или
Повесть временных лет

Заметь, что ни я придумал первым велосипед
И не мне суждено смотреть с пристрастием в окно,
Ибо через него видно почти всё, но невидимым остаётся лишь наше Божество!
Я опишу то, что именно со мной на протяжении менее десяти лет произошло!
Всё к тому шло, что жизнь шумела, словно в американском кино, публика глупела
И не ставила перед собой высокие цели! Мои нервы были на пределе!
В течение последней недели я изрядно устал и в одну из ночей приятно спал,
То есть отдыхал, но проснувшись в глубокой ночи, при свете тлеющей свечи,
Которая едва-едва пылала вдали, заметил чёткий силуэт женщины, одетой
По моде древнейших лет, она была в чёрной одежде, расшитой золотом и серебром
И над её челом блестел дивный нимб, словно золотистый туман,
Доставленный сюда из далеких стран! Она была не молода, но и не стара,
У неё пронзительные и смышленые глаза! На часах где-то было половина второго ночи,
Я же видел образ Божьей матери воочию! Она пристально смотрела на меня,
Дело происходило в начале ноября лет семь иль восемь тому назад,
В датах не хочу плутать! Мне не пристало обманывать и врать!
Я же не мог сказать, что Вы – спасительница моя, словно бы онемел,
Хотя в жизни был назойлив и смел! Она тоже молчала, и даже слова мне не сказала,
Ничего не пообещала и кулаком по трельяжу не стучала, а сидела и выжидала!
Дело в том, что я почувствовал нутром, что что-то происходит в теле моём!
Я побоялся спросить ту, которую обязан любить и с напряжением чего-то ждал
И вдруг таинственный образ внезапно пропал, словно сизый дым!
Я пристально следил за ним! Всё исчезло, всё ушло, на душе лишь стало тепло и легко!
Вряд ли кто-то поверил бы мне, попытайся я рассказать всё это даже самому себе,
Что так угодно было моей судьбе и вот на тебе! Через несколько лет, как снег на голову,
Был поставлен мне диагноз, и его я принял всерьёз! Он, как дождь проливной,
Прошёлся надо мной, я потерял надежду и покой, но надо было решаться
И грядущих операций не стоило бояться! Легко сказать,
Я же врач – хирург высшей категории и не привык мыслить аллегориями!
Общаясь с людьми в течение четырёх десятков лет, на смысл своего бытия искал ответ!
В миг роковой подумал про грех свой, наверное, с судьбой мы не поладили,
А небеса долго ждать не могли! Шёл звон со всех сторон, прошла коронарография,
В минуты такие не решались проблемы бытовые! Жизнь или смерь?
Как и когда на эти вещи посмотреть, чтобы отныне и впредь в колокола заранее не бить,
А продолжать жить и людям служить! Результат неутешителен
И срок жизни весьма сомнителен! Он был настолько мал,
Что я даже о нём в тот миг не знал и не предполагал, хотя на экране всё видел,
Но с собой ничего не отождествлял! Умолк шум от топота и кутерьмы,
Ночные слёзы от жены в ход пошли! Ничего не оставалось, как идти под нож!
Это сущая правда, а не ложь! Уж такова человеческая природа,
Что и я стал бояться общего наркоза! К своему стыду я жил у толпы на виду,
Едва ль главенствующую роль сыграли тоска и печаль! Я – мужчина во цвете лет
И таким, как я сносу нет, - так говаривал мой сосед! Не нуждаясь ни в чьей опеке,
Мог распроститься с жизнью навеки! Льдом сковало уставшие веки,
Передо мной проходили калеки! Мы же говорим не просто о человеке, а обо мне
И моей путеводной звезде! В суете, но не в обиде, я же не подавал виду, что боюсь
И своих слёз стыжусь! Это минус или плюс? В загробный мир не тороплюсь!
Время убегало вдаль, обременяла тоска и печаль, но явь изменяла общественную мораль!
Мой идеал был рядом со мной, форма бытия не столь важна, была бы рядом жена!
Я крепко спал, видно по всему, что сильно днём устал! Сколько спал – не знаю,
Но одно отмечаю: сплю и не просыпаюсь, не думаю о жизни и не предаюсь укоризне,
Но слышу женский голос в тиши: « Смело под нож иди, ничего не бойся,
Возможно, лишь нервное расстройство! Точно так же после операции проснешься,
И опосля живым и невредимым домой вернёшься!» Голос сбежал вдаль, мне было жаль
Тот миг короткой встречи, когда образ человечий пришёл на помощь своему рабу
И помог ему осмыслить свою долю и судьбу! Былых ошибок не повторяй,
Даже невзначай! Я дату вмешательства тебе назову, ты же не прибегай к озорству!
Это не к добру! Увы, многие уже давно мертвы и пребывают в созвездии Центавры!
По привычке бандитской поехал на консультацию, получил назначение
На кардиологическую операцию! К кому взывать,
Если всерьез кроме бога некого воспринимать?
Увы, не хотелось бы видеть слёзы своей вдовы, но от судьбы и сумы – не уйдёшь!
Плохо, когда вообще мало пьёшь! Коль разлука суждена, пусть её оберегает тишина!
За день до госпитализации какое-то празднество отмечала моя нация,
Люди пили и гуляли, денег не считали, я лишь во сне видел мир чудес,
Но перенёсши стресс, понял, что перед выбором предстал! Туда или сюда? Дорога одна!
Выбор есть, но тест на плавучесть, то есть живучесть, когда решается твоя участь,
Трудно принять, не хочется лишний раз собой рисковать и чью-то жизнь отягощать!
Сели в лимузин, устав от одних и тех же картин, уехали к ветрякам,
Где спокойствие от природы передавалось и нам! Мы шли по господним стопам!
Я иду вперёд, словно пленник небес, а впереди господь, с посохом наперевес
И прядью седых волос! Вдруг я слышу прежний голос, голова едва не раскололась,
Передаю слово в слово: « В твоих руках счастливая подкова, подумай толково,
Я - мать сына Иеговы! Не хочешь ли ты поехать в Коньково и искупаться
В святом источнике? Решать тебе, а не мне!» Всё сделано по уму,
Я же уже научился кое-чему у жертв и отбросов и стал к жизни относиться, как философ!
Не задаю лишних вопросов, отвечаю сам и голову возвожу к небесам! Там божий храм!
Приехал, окунулся трижды с головой, остался доволен собой,
Трудно купаться в воде ледяной! Зачем набрасывать на себя узду
И накликать самому горечь и беду? Жизнь плетёт свою канву,
Я же причины болезни сам назову! Мало пил и многих любил,
О боге забыл, а когда вспомнил, тут же вздрогнул – увидел сумасшедший дом
И я жил в сумраке густом! На столе тетрадка, нет в душе миропорядка,
Я же бросался словами, словно лесоруб дровами! Думал о делах внутриутробных
И презирал себе подобных! Смотрел исподлобья на головы и плечи детей человечьих,
Их поступки становились частями моей речи, именно они продлевали моей жизни дни!
Я устал от постоянно беготни! Жил на мели и писал сочинения свои,
Не отрываясь надолго от земли! Моё естество нездорово, я верю лекарю на слово!
У меня нет выбора иного! Могу лишиться и жизни, и крова! Бог с нами,
Он защищает нас словами! В некотором смысле мы обретаем его думы и мысли!
Уж точно в море не утонем, хотя рядом раздаются чужие крики и стоны!
Они доносятся со стороны тихого речного затона!
В мои уста проникли слова Божьей матери и самого Христа! Были разные вариации,
Но решено остановиться на непростой операции! Расставлены последние интонации,
Снять ореол с грешной оболочки, вновь я вижу старческий образ в тёмном платочке!
Здесь не обойтись одними примочками, надо ставить жирную точку!
Вот те на! Крепись, старина, но жизнь одна, а смерть страшна!
Можно умереть даже от стакана вина, товарищи и господа, коль твоя участь уже решена!
Жизнь и вправду трудна, в неё приходится погружаться до дна!
Соглашаюсь без проволочки, хватит прыгать с кочки на кочку!
Иначе жизнь испарится, она – на конце тонкого и длинного шприца! Так не годится!
Укол в вену или в ягодицу и дивный сон снится, как говорится,
Я не успел ни на кого рассердиться и с грехами распроститься, как очнулся в палате,
Там сёстры и братья и у каждого свои понятия о сути бытия, их до этого не знал я!
Медленно передвигаются часовые стрелки, вспоминаются детские поделки,
Рядом звенят больничные тарелки, что с тобой в этот миг произойдёт, знает только Бог!
Зажав боль в горсти, пытаюсь сам себя от мелочности бытия спасти, не мсти и не греши,
И других людей прости! Мучаюсь и страдаю, но о жизни ни в коем разе не забываю!
Вдруг слышу странный звук, кто-то взял меня на испуг!
Он поднялся со дна сердечных ран в такую рань, словно страстей вулкан!
Мне невтерпеж, откуда прошла по телу естественная дрожь? Что посеешь, то пожнёшь!
Реплика во вкусе, но я реально смерти боюсь! Это минус или плюс?
Некуда деваться, пытаюсь помощи со стороны дождаться, не приходится сомневаться,
Надо как-то пытаться от былых пороков отвязаться! Молитвы к небу возношу
Пью святую воду и, не зная броду, шагами мелкими подхожу к одной заветной дверке!
Никто меня за ней не ждёт, на площади шумит пришлый народ, а у меня дел невпроворот!
За мной следит Господь! Он счёт минутам моей жизни ведёт! Правда похожа на анекдот!
Несмотря на храмовую тесноту, в своих глазах расту
И вширь, и высоту, не теряю время попусту,
Вдруг вижу перед собой путеводную звезду! На дороге пыль столбом клубиться,
Мне же надо поторопиться и домой кое-как воротиться, я немощен и слаб,
На обед съел овощной салат и уже ничему не рад! Постелью не мудрено ошибиться,
Я же смог в свои эмоции углубиться, уснуть на семь часов, задвинул очи на засов!
Кровь моя бурлит, но никого из персонала это не веселит!
Прошла боль в затылке, закончилась святая вода в бутылке и я буквально заново воскрес,
Совершилось чудо из чудес! Не опустился жизни занавес,
А возобновился жизненный процесс! Сдан тест! Рядом часы без циферблата,
Красный пол и белая палата! Здесь я был на практике когда-то! Вокруг галиматья,
Но на мою сторону встал высший судья! Его защита для меня важна, как никогда!
Кто я – его собеседник, хотя на мне его белоснежный передник! Господи прости,
Ты не захотел мою жизнь в иной мир перенести! Я дрожу и сам себе уже не принадлежу!
Могло быть хуже, ведь все изъяны видны снаружи, высохли лужи, я – не простужен,
Подали прекрасный ужин, значит, я здесь кому-то ещё нужен!

г. Мариуполь
7 января 2013 г.


Рецензии