Guns and Roses. Третий альбом. Use your illusion

Проект: «В поисках новой, незнакомой иностранной группы или исполнителя (после 31 любимой).

Кандидат “Guns and Roses” (США, хэви-метал с элементами хард-рока, 1985 – по наши дни)».

Третий альбом “Use your illusion 1” («Используй свою иллюзию», часть 1, 1991).



Начало 90-х годов, XX-го века...

«Вы смотрите награждение MTV! Мы вернулись после рекламы и продолжаем!..

А сейчас, уважаемые дамы и господа, в номинации «Самый лучший хэви-метал альбом» участвуют: “Appetite for destruction” от “Guns and Roses”!». 

«О-о-о-о-о-о-о!!!!!!!!!».

“Dr. Feelgood” от “Motley Crue”!». 

«О-о-о-о-о!!!!!».

«И “Skid Row” от “Skid Row”!».

«О-о-о!!!».

«И победителем является… Открываем конверт… “Guns and Roses”!!! “Appetite for destruction”!!! Поздравляем!!!..».

«О-О-О-О-О-О-О-О-О-О-О!!!!!!!!!..».

Звучит фонограмма “Sweet child o’mine” и на сцену выходят… Эксл Роуз и его школьный друг Иззи Стрэдлин? Нет! Лидер-гитарист Слэш и басист Дафф МакКаган! Неожиданно!..

«Н…ну, что мы м…можем ска…сказать», начал Дафф.

«Ре…ребята, по…слушайте», еле связно продолжил Слэш. «Мы…мы совсем не о…ожидали этого».

А в это время, в телестудии…

«Эй, да они пьяные! На вручении наград, на MTV! НА ТЕЛЕВИДЕНИИ!!! Боже мой, какой позор!».

«Да, но они мировые звёзды и народ их любит. Смотрите, как ликует».

«Всё равно! Это недопустимо! Джонни, пускай заставку! Чуть обрежем их еле связную речь. Главное они уже сказали».

«Хорошо, сэр. Вам виднее». 


Другой год. Ещё одна церемония награждения...

«Наша номинация сейчас… Артист хэви-метал! И в ней участвуют… “Aerosmith”! “Guns and Roses”! И “Motley Crue”!.. И победи-и-итель… “Guns and Roses!”.

В телестудии…

«Джонни, следи за ними. Опять выходят те же самые участники. Только посмотри, какая нетвёрдая походка и как они выёживаются, чувствуя себя королями мира».

«Да, да, сэр, конечно!».

На сцене…

Дафф: «Ну, что мы можем на это ответить…».

«Слэш: «Слушайте, я…я хотел бы сказать пару вещей, которые за..забыл сказать в прошлый раз, ок? Я хочу поблагодарить грёбанного… Упс!..».

Дафф: «Упс!».

В телестудии…

«ДЖОННИ-И-И-И!!! Вырубай их и переключай на заставку!!! Больше никогда, слышите меня, никогда не пускайте прямой эфир сразу! Лишь с 7-ми секундной задержкой! Господи, какой скандал! На MTV, на телевидении, с грубыми словами!!!”.


Ха-ха!!! Начало «шальных 90-х», но в Америке.

Однако, несмотря на всё это, вспоминается старый КВН и «Уральские пельмени», сказавшие, что…

«Запомни, сынок. Рок-музыкант – это прежде всего, творческая личность. А уж потом - пьяное быдло».

В точку! Не в бровь, а в глаз! Команда легенда! И “Guns and Roses” это лишний раз подтвердили…

Ведь, что они показали? Пить, хулиганить, драться, скандалить, спать с женщинами может каждый. Даже такой малый, как я, не обладая большим количеством денег (накопил, отложил, снял девку, хату, взял фрукты, вино, завалил в койку! Всё! Много ума не надо). А вот войти в историю рок-музыки, ЗОЛОТЫМИ БУКВАМИ вписав своё имя, название группы, сочинив песни, которые будут слушать миллионы поклонников по всему миру, это… это… Увы, мне не дано… А хотелось бы (чего зря скрывать…). 

“Guns and Roses” образовались в 1985-ом году, сумели подобрать постоянный состав (так называемый «классический»), начать творить, записывать песни, альбомы… Высоко взлететь (первый альбом “Appetite for destruction”, 1987 – 1 место в США, 2-й “Lies”, 1988 – 2-е! А это деньги, слава, почёт, мировое турне и уверенность в завтрашнем дне. Всё зависит от того, как тратить. Я бы копил и вкладывал сначала в саму группу, а потом и в своё самообразование, быстро успокоившись от халявы, женщин, гулянок. Ну, да ладно), потерять в 1990-ом году барабанщика (Стивена Адлера пришлось, к сожалению, уволить, так как он перебарщивал с наркотиками – героином, кокаином и плохо владел собой. Конечно, всё это вылилось в судебные разбирательства, в Америке же по-другому не бывает, парнишка получил свою компенсацию, но факт остаётся фактом – несмотря на сыгранность и многолетнюю дружбу, Стивен злоупотреблял тем, что сильно мешало общей работе. А это было недопустимо), найти ему достойную замену, в лице барабанщика Мэтта Сорума из группы “The Cult”…

О! Тут прервёмся, так как у нас замена в «сборной» США. Вместо Стивена Адлера на «поле» выходит… Мэтт Сорум из группы “The Cult”! Поприветствуем его! Мэтт, будем знакомы! Ты откуда будешь?..

Мэтт Сорум, он же Мэттью Уильям Сорум – округ Оринж, Южная Калифорния, США. О! Это приблизительно в 52 км от Лос-Анджелеса!!! У нас есть победитель!!! Мэтт, ты самый настоящий калифорниец! Теперь, когда на концертах будут говорить, мол, перед вами выступает группа из солнечной Калифорнии, то это будет правдой. У них появился «солнечный» барабанщик, ха-ха! Дафф, извини. Тебя, с твоим Сиэтлом сделали… А ближе никого нет… Добро пожаловать в команду, Мэтт! У тебя и имя настоящее, в отличие от других. Двойной выигрыш! И команду ты спас, не дав ей развалиться, как утверждает Слэш. 3:0 в твою пользу!!!.. 

Итак, продолжим… Как там было? …найти ему достойную замену в лице барабанщика Мэтта Сорума из группы “The Cult”, чуть перестроиться и «выстрелить» так, как никогда раньше!!! Почему? Потому, что набрались опыта, стали круче, взрослее, мощнее и сложнее в музыкальном плане!!! И это не могло не броситься в глаза…

Чуть перестроиться, говорите, сэр-любитель?

Ну, да! Теперь их шестеро! Знакомьтесь ещё раз! Шестой постоянный участник группы – клавишник Диззи Рид (Дарен Артур Рид, Хинсдэйл, штат Иллинойс, США).

И теперь состав выглядит так.
 
1. Эксл Роуз – вокал, клавишные, фронтмен.
2. Слэш — лидер-гитара, ритм-гитара, соло-гитара, бэк-вокал, акустическая гитара.
3. Иззи Стрэдлин — ритм-гитара, бэк-вокал, акустическая гитара, вокал, соло-гитара.
4. Дафф МакКаган — бас-гитара, бэк-вокал, акустическая гитара.
5. Мэтт Сорум — ударные, бэк-вокал.
6. Диззи Рид – клавишные, бэк-вокал.

И что мы видим? Что теперь все участники подпевают! А это значит, что некоторые из них могут и красиво спеть. Это может пригодится… 

Но мы подходим к…

1987 — “Appetite for destruction”.
1988 — “G N' R Lies”.

Уже 90-е, точнее 1991-й год. Не пора ли выпускать третий альбом, так как пауза затянулась, а?..   Награды за прошлые записи получили, всех конкурентов обошли, в мировое турне съездили, достойную замену другу-барабанщику нашли, клавишника взяли. Не пора ли показать что-то новое, ребят?.. Если, конечно же, ещё хотите вдарить. Если есть силы, придуманные гитарные риффы, острое перо, ну, и можете, что-то весомое сказать. А, “Guns and Roses”? Вдруг новое десятилетие по-другому взглянет на вас, и былая слава 80-х уже не спасёт. Что ответите на это?..

И они ответили… “Use your illusion 1” (17.09.1991), “Use your illusion 2” (17.09.1991 – в тот же день, месяц, год! Двойной удар! Два двойных альбома подряд! Круто взяли «вираж»!). Обработали свои старые демо-записи, добавили к ним новые песни, смешали и выдали 30 композиций (16 – в первой части, 14 – во второй), заняв с ними первые две строчки хит-парада Америки (причём, получилось наоборот, то есть, первая часть заняла второе место, а вторая часть – первое. Забавно). 

И… У меня нет слов… Это означает, что четыре альбома подряд поднялись до топ-3! Не до топ-5, 10, 20, 50 или 100, а до топ-3!!! Вы себе представляете, мол, какие это деньги хулиганам вновь выпали! Я сейчас с ума сойду. У ребят была возможность выучить по 5 языков с репетиторами, купить родителям дома и ещё отдельные квартиры, помочь с проблемами всем своим родственникам, пойти на различные курсы, закончить их, получить дипломы, сертификаты, на случай, если музыка надоела. И многое, многое другое!!!.. Хны-ы-ык!!!.. Трудно сдерживаться, когда видишь такой успех… Молодцы, снимаю кепку… Несколько десятков тысяч долларов не подарите? На благотворительность пойдут, то есть, бедному прибалтийскому любителю. А? Я их переведу в евро, уволюсь с работы (на которую устал ходить, вставая в 4.30 утра, вымотала она меня за 9 лет) и займусь своими делами! Что? Нет? Ладно… Хоть помечтал немного…

Итак, ребята вновь доказали, что круты, сильны и необычны… Придумав грандиозный проект, они могли только мечтать о том, что его по достоинству оценят критики, музыкальные обозреватели, журналисты, слушатели и поклонники группы по всему миру, вложив в него кучу денег, потратившись от души на клипы (которые, кстати, вошли в список «Самые дорогие музыкальные видео когда-либо созданные», где уже есть Майкл Джексон, Мадонна…), да выпустив мощные синглы. Мечтать… Но цель оправдала затраченные на неё средства, а масштабное турне в поддержку альбома – полностью отбило все бабки, э-э, простите, деньги. О судьбоносном туре “Use your illusion tour” (который начался раньше, чем выпуск альбома), чуть позже. А пока…

Пока взглянем на то, от чего же я «улетел» в первой части грандиозного проекта, под названием – «Используй свою иллюзию»… 

Даже не включая вновь этот альбом (который я не слушал несколько лет), я не могу спокойно говорить о “Don’t cry”, “November rain”, “Live and let die”, и “You ain’t the first”. И тому есть причины… 

“Don’t cry” («Не плачь»)… Что она значит для меня? Вот краткий сон-сценарий, приснившийся в начале 2000-х годов…

Америка, Лос-Анджелес, 90-е, XX-й век. Большой и элитный рок-клуб. Битва всевозможных гитаристов. Каждый на сцене демонстрирует свою технику, но всё монотонно, без души. Одни «поливы» и «запилы». Тут выхожу я (молодой и весёлый парень, лет 20) и начинаю «пилить», так же, как и они, ничем от них не отличаясь. Многие усмехаются, зрители и организаторы мысленно ставят на мне «крест». Но тут я вдруг замедляюсь и начинаю играть красивую, нежную мелодию - “Don’t cry”. Все обалдевают, кто-то даже не понимает, что, мол, произошло сейчас. Я вхожу во вкус. А когда дохожу до соло, то за спиной появляется клип на эту песню (на большом экране). Клип, летящий в пропасть автомобиль (кто видел, тот понимает, о чём речь), взрыв и выбрасывающий свою гитару Слэш. Тут я ускоряюсь и «рублю» снова мощный «запил». Но теперь все смотрят на меня не как раньше. Они, будто, в гипнотическом состоянии. А когда я заканчиваю, то наступает пауза, полнейшая тишина и-и-и-и… БУРНЫЕ ОВАЦИИ!!! Все кричат то «Браво!!!», то «Молодец, пацан!!!», то «Талант!!!», «Самородок!!!». А я же понимаю, что это чистой воды ПОБЕДА!!!.. Вот, что такое для меня “Don’t cry”. Ну, и ещё могу добавить, что это одна из самых моих любимых песен “Guns and Roses”…

А реальность её такова… Считается, что она - одна из первых песен группы, что они записали вместе (хочется сказать спасибо музыкантам за то, что, наконец-таки, решили её выпустить! Демо-записей было несколько, но Экселу всегда что-то не нравилось. Как мне видится, “Guns and Roses” должны были ещё немного подрасти, чтобы записать её, как положено. Я слышал эти старые версии, но, признаться честно, они не произвели на меня должного впечатления. Только “Use your illusion”, только первая часть альбома и только клип, сводящий с ума своей сложностью, многогранностью, посылом, историей. Это психология музыкантов. Это настоящая рок-группа, который было, что сказать. 10 из 10…). 

И это, кстати, не всё про “Don’t cry”…   

Парк, скамейка. Сидят двое. Парень и девушка…

«Прости, но мне больше нравился Иззи, поэтому я выбрала его», уверенно сказала девушка. «Теперь, когда мы с ним расстались, я честно скажу, что не буду с тобой… У меня свои планы. Прощай… Ты молчишь? Что с тобой? Эй? Ты плачешь?» удивилась она, трогая его за плечо.  «НЕ ПЛАЧЬ!».

Эхо: «НЕ ПЛАЧЬ! НЕ ПЛАЧЬ! НЕ ПЛАЧЬ! …ПЛАЧЬ! …ПЛАЧЬ! …ПЛАЧЬ! …ЧЬ! …ЧЬ! …ЧЬ!».

Милая девушка Рокси… Спасибо вам! Вы - очередной человек, кто помог Экселу написать песню (вместе с брошенным Иззи Стрэдлином! Мужская горькая слеза сплотила ребят, и они выдали шедевр). А заплакал Эксл потому, что был влюблён в вас. Заплакал и вдохновился. Творческий музыкант. Понять можно. Сам плакал из-за женщины. Это не стыдно. Это чувства…

Итого… Пьяный бездомный в Нью-Йорке («Вы в джунглях, малышня! Вы здесь подохните!»), ещё одна мисс, сказавшая, что Роуз – «Один на миллион». Теперь вот «Не плачь!». Да… Этот парень из жизненных ситуаций складывает сильные песни, подчёркивая свою биографию! Не всегда прямым текстом, конечно же, но всё же. И это круто! Люди, вдохновляющие музыканта на творчество - спасибо вам!.. А Эксл Роуз – действительно талант…

“November rain”… О… По сути, это самая главная композиция группы “Guns and Roses”, где они реально показали, что могут дать Розы, а не только Пистолеты, Пушки... И клип… Он настолько сильный, что… Слов нет… Видео с изюминкой. С глубоким смыслом и посылом. Ведь не бывает сладкой жизни без горького привкуса. Не существует Ин без Ян. Радости без Горя, Печали. Это жизнь и нужно воспринимать её такой, какая она есть… Эксл Роуз продемонстрировал здесь весь свой талант. Он и сочинил песню, и сыграл, сидя за роялем, и снялся в художественном клипе (как он делал и прежде). И всё это подводит нас к тому, что парень – харизматичный, талантливый, артистичный, представительный и одарённый рок-музыкант! Рад, что группа была ему под стать. Особенно Слэш. Который, как всегда, был невозмутим, крут, недосягаем. Ну, и его соло – это учебник, самоучитель по классу гитарного искусства. Как говорится, слушайте, смотрите, разбирайте, снимайте копию. «Ноябрьский дождь»…

“Nothin' lasts forever
And we both know hearts can change
And it's hard to hold a candle
In the cold November rain”

«Ничто не длится вечно
И мы оба знаем, что чувства могут измениться (Дословно: «И мы оба знаем, что сердца могут измениться»).
И тяжело (трудно) держать свечу
(Подразумевается, что: «Трудно поддерживать пламя свечи»)
В холодный ноябрьский дождь».

Гениально! Столько сразу мыслей, ассоциаций возникает. Да… “Guns and Roses” – непростые ребята. И все эти награды, деньги, почёт, слава – заслуженные. Несмотря на то, как они ведут себя на сцене и в жизни (читал-с, знаю). И несмотря на то, что произойдёт во время их мирового тура в поддержку этих двух частей “Use your illusion”. Однако я забегаю вперёд. Переходим к третьей песне…

“Live and let die”. О! Ну, а тут всё просто! Кавер, Бондиана, Роджер Мур, один из любимых фильмов, классное, качественное исполнение, как напоминание о Поле Маккартни и группе “Wings”! Зачёт!..

“You ain’t the first”. Ещё одна хорошая вещь, сыгранная на акустических гитарах, которая бы здорово дополнила предыдущий альбом “Lies (1988), если бы была там помещена (меня всё не оставляет в покое мысль, что второй диск мог бы быть полностью акустическим. Без всяких концертных номеров в первой части. Мол, 10, 12 песен и все на акустике. Я, конечно, зауважал и драйв, и каверы, сыгранные на “Lies”, но мысль об акустике не покидает меня. Уж очень классно получилась вторая часть альбома, а соответственно, классными вышли новые песни группы. Новые на тот момент, разумеется). Зачёт.

Всё. Больше я ничего не любил с этого диска (ну, был слишком строг к нему все эти годы). Теперь же, когда мир изменился, стал хуже, мрачнее, неприятнее, то можно взглянуть на “Use your illusion 1” иначе. Так, как я уже взглянул на “Appetite for destruction” (из которого также раньше любил лишь несколько песен. Всё в жизни меняется)…

Итак… Первая часть и 16 вещей… Общей длительностью: 1 час и 16 минут.

1. “Right next door to hell” (Эксл Роуз, Иззи Стрэдлин, Тимо Калтио) - 3.02.
2. “Dust n’ bones” (Слэш, Иззи Стрэдлин, Дафф МакКаган) – 4.58.
3. “Live and let die” (Пол Маккартни, Линда Маккартни, “Wings”) – 3.04.
4. “Don’t cry” (оригинал, Роуз, Стрэдлин) – 4.44.
5. “Perfect crime” (Роуз, Слэш, Стрэдлин) – 2.23.
6. “You ain’t the first” (Стрэдлин) – 2.36.
7. “Bad obsession” (Стрэдлин, Уэст Аркин) – 5.28.
8. “Back off, bitch!” (Роуз, Пол Тобиас) – 5.03.
9. “Double talkin’ jive” (Стрэдлин) – 3.23.
10. “November rain” (Роуз) – 8.57.
11. “The garden” (при участии Элиса Купера. Роуз, Аркин, Дел Джеймс) – 5.22.
12. “Garden of Eden” (Роуз, Слэш) – 2.41.
13. “Don’t damn me”(Роуз, Слэш, Дэйв Лэнк) – 5.18.
14. “Bad apples” (Роуз, Слэш, Стрэдлин, МакКаган) – 4.28.
15. “Dead horse” (Роуз) – 4.17.
16. “Coma” (Роуз, Слэш) – 10.13.

После первого прослушивания: «Мать моя печёт пироги с латвийской вишней, которая ещё не созрела! Вкусы точно меняются! Я теперь иначе к этому альбому отношусь! Но нужно послушать ещё, чтобы почувствовать и понять…

После 20 прослушиваний: «Чтоб меня! Не надоедает! И столько вещей новых понравилось! Надо бы разобрать его подробно…».

Сказано – сделано! «Кушать подано», ха-ха! (Это фраза, может, и не так смешно смотрится, но, так как я работаю в пекарне, то считайте, что это нервное. Хи-хи! Брр!)...

Итак.

1. Это ещё один альбом с классными, мощными ритмами, соло, вступлениями и переходами!!!.. 
2. “Guns and Roses” изменились. Это видно. Вещи стали длиннее, проигрыши сложнее.
3. Мэтт Сорум. Даже несмотря на то, что он ничего не сочинил для этого диска, парень здорово подошёл команде. Отменный барабанщик! Рисунок, ритм, переходы. Я даже не вспоминал про Стивена Адлера. И группа не потеряла, а лишь приобрела. Зачёт!!!
4. Думал, что ничего больше не скажу про “Don’t cry”, но не могу, хо-хо! Она даже без клипа – обалдеть какая сильная вещь!.. У нас, в школе, в начале 90-х, девчонки-старшеклассницы с ума сходили от “Always” (“Bon Jovi”), “Crazy” (“Aerosmith”) и “Don’t cry” (“Guns and Roses”). Можете спросить у моей сестры, она как раз на 4 года старше меня и лучше помнит про это. Я тогда ещё «Дисней» по воскресеньям смотрел («Утиные истории», «Чип и Дэйл спешат на помощь», «Чудеса на виражах», «Чёрный плащ», «Приключения мишек Гамми»…) и мне было не до музыки. Однако я всё наверстал, когда, в конце 90-х, оказался в рок-группе. Наверстал, и также - сошёл с ума, «улетел» от всех трёх вышеперечисленных вещей. И от соло! К гитарным звукам я относился серьёзнее, чем сестра. Эти магические звуки производили (и производят до сих пор) сильное впечатление. О, да… Идём дальше…
5. Очень понравились вещи, на которые не обращал раньше внимания: “Right next door to hell” (классное начало альбома! Этот бас МакКагана заставляет встряхнуться! Зачётная работа!), “Dust n’ bones” (а у Иззи и Эксела хорошо получается петь вместе), “Bad obsession” (с потрясающей губной гармошкой), “Back off, bitch!” (и почему я её раньше браковал? Из-за названия? Ругани? Нецензурных выражений? Да, господи! По сравнению с тем, что сейчас происходит в мире “Guns and Roses” – парни-розы! Но с шипами. И уколоть могут, как положено. Так что их лучше не злить, уха-ха-ха-ха!.. Зачёт), “Double talkin’ jive” (вот это да… Сначала серьёзные испанские мотивы исполнены на электрогитаре, а в конце Слэш берёт акустику и изображает фламенко. Необычно для такой группы. И это я также не замечал. Ну, дела…), “The garden” (при участии Элиса Купера. Круто вышло), “Bad apples” (зажигательная вещица!) и “Coma” (о-о-о! Она, вообще, меня «убила»! Сразила наповал! «Сшибла с ног!». Это сердцебиение, тревожный гитарный рифф, звуки госпиталя, дефибриллятора, искажённого голоса, медиков, девушек… Я психологический “Pink Floyd” слушаю или американских хулиганов? Что-то тут опять попахивает реалистической историей из жизни, во время которой музыканты чуть было не отправились на тот свет из-за наркотиков, а позже вдохновились и написали песню об этом… Понятно теперь почему наша любимая «Ария» обратилась за помощью к поэтам-песенникам. Они не были такими, как эти американцы. Не проходили через подобное. Полагаю, что нет. Ну, и поэтому не могли написать “Не хочешь – не верь мне!» сами. А вот начитанная, образованная поэтесса смогла. Да… “Guns and Roses”. Могу только порадоваться за вас, что выжили. А песня – психологический шедевр! Я в нокауте…).
6. Но это далеко не всё! Остальные песни, что не указал, также, в той или иной мере, мне приглянулись. Меньше, чем новые-классные и четыре старые-золотые, но всё же. И поэтому я отмечаю весь альбом. Зачёт! 3:0 в пользу талантливых американских рок-хулиганов!
7. Разделять, мол, какие песни старые, какие новые – можно, глядя на авторов. Там, где незнакомые имена – явно старые демо-записи. Однако не везде. Тут лучше поглядеть на страничку группы ещё раз. “Back off, bitch!”, “Bad obsession”, “Don’t cry”, “November rain”, “The garden” - старые… Ага, понятно. Спасибо. Причём, указано, что "“Don’t cry” – самая первая вещь, которую они вместе написали. Поверим. Хотя я обычно указываю, что, мол, одна из первых, так как всегда потом находится какая-то пиратская запись чуть ли не школьников, где можно услышать совсем, уж примитивные наработки и первые начинания вместе. Это опыт. И 100% доверять сайтам не привык. Забавно тут другое. “November rain” – тоже из ранних. А я, было, подумал, что... Однако это показывает, насколько права была одна девушка, сказав Экселу, что он: «Один из миллиона», или же: «Один на миллион». Судя по тому, как отреагировала мировая общественность на его песни, так оно и есть. Отбросив старые, хулиганские номера с нецензурной бранью, а также новые номера с такой же нецензурной бранью (хо-хо!), мы всё же можем найти то, за что зауважали этого человека критики, музыкальные обозреватели и культурные слушатели (не все подростки и металлисты в этом мире. Он гораздо шире и разнообразнее).

Не могу не упомянуть про приглашённых людей на запись. О, их было много. Так как “Guns and Roses” перешли на длинные, сложные композиции, то и аранжировки стали им под стать. Сами понимаете…

Шэннон Хун – бэк-вокал, Майкл Монро – губная гармошка и саксофон в “Bad obsession”, Тим Дойл – тамбурин в “You ain’t the first” и другие, включая также оркестровое сопровождение в “November rain”, кучу бэк-вокалистов и вокалисток. Вот так…    

Ну, и напоследок об обложке…

Ах! Она меня в этот раз также поразила, как и весь альбом… Ведь раньше я не обращал на неё внимание! Ну, изображён мальчик, пишущий в тетрадке, на своей ноге, как на подставке, оперевшись на столб, ну, и что? А это, оказывается, часть художественной фрески, фрагмент которой изобразил приглашённый художник Марк Костаби (кстати, товарищ с эстонскими корнями! Наш сосед! Прибалтиец! И рисует для “Guns and Roses” обложку альбома, состоявшего из двух больших частей, занявших первое и второе место в США, соответственно! Почётно! Молодец!). Фрагмент из работы самого Рафаэля под названием «Афинская школа»!..

Рафаэля! Того самого, великого итальянского живописца и архитектора эпохи Высокого Возрождения! (Конец XV-го – начало XVI-х веков). О, бог мой. Как неловко стало. Простите, “Guns and Roses”. После креста, черепов и глупых газетных заголовков во втором альбоме, настоящего искусства не ожидал. Вот вам и американские рок-хулиганы…

А сама фреска – это шедевр! 500 на 770 см! (То есть, 5 метров на 7,70 метров!). Находится она в Ватикане, в резиденции Папы Римского, во дворце “Сикста V» или Апостольском дворце, в зале Станца делла Сеньятура (в «Зале указов») и является выдающимся произведением искусства эпохи римского классицизма начала XVI-го века!!! На самой фреске изображены: и Сократ, и Платон, и Аристотель, и Диоген, и Пифагор («Пифагоровы штаны – на все стороны равны!» Со школы помню, ха-ха!), и многие другие... Забавно, что фрагмент, который изображён на обложке альбома не содержит ни одного философа, ни одного мудреца. Просто мальчика (что-то увлечённо пишущего в своей тетради, не обращающего внимание на остальных, знаменитых людей) и какого-то ещё мужичка в тени… Хм… Попахивает лёгким бунтарством от группы, эгоизмом самого Эксела (я уверен, что мальчик с тетрадкой – это он) и подчёркиванием своей особенности, ну, и индивидуальности. Мол, мы находимся там же, где и все, но действуем и поступаем по-другому. И в этом наша сила. Браво!.. Знаете, если из всей фрески сделать картину, то я с удовольствием повесил бы её у себя дома… 

Да… Повторюсь… Не ожидал такого искусства от “Guns and Roses”. Глубоко, серьёзно, вдохновляюще. Зачёт! Надел бы майку с такой обложкой. Кстати, первой приятной мне обложкой. Что и требовалось доказать…

Ну, что же. На этом всё. Альбому - высший балл (то есть, 10 из 10). Рисунок - на майку, мировые хиты - учить наизусть, петь и переводить. Ну, и смотреть клипы, пытаясь понять тайный, глубокий смысл, посыл. А дальше – сделать небольшую паузу на неприятную однообразную работу и другие дела, ну, и изучать вторую часть. Уверен, она будет не хуже.

Поживём – увидим!.. Про цвет обложки – также упомянем во второй части. Там это даже сильнее будет. Ибо почувствуется различие…   


Благодарю за внимание!

Алекс Джей Лайт…

P.S. 1. Рафаэль… Хе! Кто бы мог подумать… Это значит, что хулиганчики посмотрели всю фреску, а быть может, и побывали в Ватикане, увидев её собственными глазами. Да… «Афинская школа». Вот, чертята. Удивили журналиста-любителя, прошедшего 150 музеев Прибалтики и видевшего немало произведений искусства, так удивили. Удивили и вдохновили меня. «Афинская школа». Надо будет глянуть на неё ещё раз… Красиво до потери сознания… Всё-таки эпоха Высокого Возрождения… Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэль… Ну, “Guns and Roses”. Это вам уже не кресты и черепа. Это ОБЛОЖИЩЕ…

P.S. 2. Дафф МакКаган… Ты хороший басист, но вот от сочинительства стал отходить. Как и прежде, ты остался верен драйву и тебе нравится «зажигать». Две вещи из 16, что ты помог написать (“Dust n’ bones” и “Bad apples”) - прямо об этом говорят. Это уже не мировые хиты “Nightrain” и “Paradise city” с твоим участием, но ещё уровень... Однако у нас на очереди вторая часть “Use your illusion 2”. Кто знает, вдруг ты там так сильно отличился, что… Скоро всё станет ясно… 


Рецензии