Дева-сова. Глава 20

В общем, повторилось все, только, сломав собой стол, Кошмарникус запустил в меня другой бутылочкой. Я поймал ее и вернул владельцу, угодив в кирасу. Сосуд разбился, содержимое потекло по доспеху, повалил дым, начало разъедать металл с немыслимой скоростью, а потом и плоть мага. Тот заверещал от нестерпимой боли, дергался, бился в агонии, пока не остался лишь один оголений скелет. Который, впрочем, тут же вскочил и пошёл на меня. Хорошо, не первый мертвец, с которым воюю, порубил его на части, последним развалил череп. А потом все собрали горкой, облили спиртом и подожгли. Оставалось надеяться, что мучителя хоть сейчас все устроит. Вроде не пришёл. Посидели, отдышались, теперь можно отправиться на поиски очаровательной соседки. Жаль, что она и не подумает отблагодарить рыцаря, спасшего ей жизнь. Впрочем, и подвиг так себе, даже говорить не о чем. Мог я похвастаться и свершениями куда более грандиозными и впечатляющими. Выбрались из замка. Знать бы еще, куда идти так-то ни имени девушки не знаем, ни где живет. «Соседка», это, знаете ли, понятие такое, любое поместье в округе подойдёт под это описание. Даже спросить нечего. Миг и перед нами появился знакомый карлик с длинным посохом, тот, что страж земель волшебников.


— Доброго вам времени суток, господа, — начал он, — что вы здесь делаете? Не помню, чтобы меня предупреждали о прибытии гостей или наемников.


— Нас прислал Теодор Инферналес из будущего, — пояснил я, — кажется, имя не перепутал, господин Кошмарникус должен был всех вокруг убить, пришлось его уничтожить раньше. Теперь хотим получить свою скромную награду. Здесь, в округе, должна проживать девушка, возможно, убитый к ней сватался, к сожалению, не знаем ни имени, ни прозвища. Хотелось бы, перед тем как удалимся, глянуть на неё издали. Просто моя невеста её двойник, но не совсем человек, а интересно полюбоваться оригиналом. Это возможно?


— Если все сказанное, правда, почему бы и нет? — страж кашлянул. — Дело, конечно, не мое, но погибший имел любовный интерес к леди Джун Годивани, очень древний род магов, могущественных, но обедневших. Лорд Годивани - дед слишком был помешан на древних рукописях, тратил на них огромные средства, но так вышло, что Космический Гость, после падения, сжёг как раз его поместье, со всеми сокровищами и семья лишилась всего. Более того, от их магической силы остались лишь крохи. Впрочем, и до происшествия все думали, что рада будет  породниться с таким богачом, как Кошмарникус (а он тогда носил другую фамилию), но девушка заявила, что с подобным ничтожеством никогда не свяжет свою судьбу. Разве если сумеет принести ей Земляной Кристалл, причём, добудет лично. Но, чтобы завладеть этой вещью, требуется защита куда более надежная, чем простые зачарованные латы, потому волшебник задумался над тем, чтобы превратить себя в разумного каменного голема, временно, однако, не преуспел и простоял статуей некоторое время. Зато не попал под излучение рухнувшего с небес камня. Пойдёмте, я покажу вам, куда идти. Но, только смотреть, к девице и близко не подпущу. Вряд ли ей, даже сейчас, подойдёт жених - монстр.


— Были бы вам искренне благодарны, — я поклонился, — не волнуйтесь, не собираюсь пугать бедняжку своим внешним видом. Мы лишь одним глазком.


До того поместья оказалось рукой подать. Выглядело не очень, явно отстроиться не успели, большая честь крепости лежала в руинах, устояли лишь две крайние башни, да и те растрескались. Обожженная земля ничего не рожала, зеленел только крошечный участок сада. А мы ещё, как оказалось и вовремя. Как раз на упомянутом лужке, на скамеечке сидела дева, лицо немедленно узнал, даже ладонь к груди прижал. Моя соловушка, один в один копия с той, что создала звероподобная волшебница, только без перьев с нормальными руками и ногами. И я не мог её не только забрать, но и просто словом обмолвиться. Меж тем, леди подняла глаза, увидела меня, зрачки сразу расширились, рот открыла, ну, тут ничего удивительного, любая испугалась при виде минотавра. Хорошо хоть не сбежала, сразу, просто поднялась, дыхание в груди замерло, даже шаг вперёд сделала. Интересно, это так испуг проявился или какое-то ещё, внезапно проснувшееся, вопреки логике, чувство? Мне очень польстил бы второй вариант, при всей его очевидной невозможности. Между нами тут же встал карлик-страж.


— Ты обещал только посмотреть, — напомнил он.


— Да, нет никакого смысла рвать себе душу, — я скрипнул зубами и отвернулся, — теперь у меня уже целых два повода отправить любителя сов в ад. Такое совершенство убил, и как только рука поднялась?


— Ревнивый поганец, — вздохнул Страдалец, — знаешь, я в делах любовный знаток небольшой, как встретил свою оркнейку, так больше ни на кого и не смотрел, от греха, но, по-моему, ты красотке понравился.


— С ума сошёл? — я постучал пальцем по лбу. — Я же наполовину бык. Разве что решила, что в шлеме.


— Ну, в мужчине главное не лицо, — товарищ кашлянул, — а женщины любят больших и сильных. К тому же, у тебя буквально на лбу написано «герой». Есть такие разумницы, что и в юном возрасте умеют разглядеть самое важное. Не зря же отказала богачу.


— А в соседнем мире, не отказала и даже, между прочим, сына ему родила, возможно, и не одного, — я поморщился.


— Там просто тебя не было, — бывший гладиатор похлопал меня по спине, — впрочем, в одном ты прав, все это не имеет значения. Ведь переписать историю не удастся, к великому сожалению.


— Ну, возвращаемся? — спросил Инферналес, как всегда, появляясь неизвестно откуда.


Словно почуяв что, я повернулся и увидел, что леди Джун бежит к нам, замерла, вместе с карликом - стражем, а после время понеслось вперёд.


— Вижу, ты красотке приглянулся, — повелитель времени подмигнул, — значит, и Дева - сова не устоит перед обаянием. Отличные перспективы на будущее. Осталось только одолеть одного вредного чародейская, и счастье окажется возможным.


— И зачем ты мне все это показал? — спросил я.


— А чтобы, когда придёт время делать выбор, не ошибся с ним, — пояснил негодяй, — всего два простых слова «да» и «нет», но от них зависит, окажется ли твоя судьба счастливой, или останешься обладателем обыкновенной совы. Понимаешь, о чем я? И не надо так кривиться, предавать Тодов не придётся, достаточно, просто не лезть, куда не следует, все одно не поможет. Просто ты дополнительный и неучтённый фактор, а таковые всегда опасны, не хочу рисковать общим будущим.


— Можно подумать, я поменяю своё личное счастье на победу над злом, — я сощурился, — так что не вышло, не соблазнишь.


— Только я не совсем уж чистое зло, — возразил собеседник, — и вы точно не победите, а лишь подыграете, иного не дано. Так что не сомневайся и не разочаровывай ни меня, ни невесту будущую. Она однозначно такого не заслужила.
               

****


Стоило трем рыцарям добраться до портала, как и мы, появились. Готовы воители были нас расцеловать за это.


- Может, нам с вами вообще остаться, помогать? – предложил я. – А то чего-то, с каждым разом, все опаснее противники. А тут ещё шериф крутится поблизости, и воины ковена высших волшебников, и охотники за нечистью так же.


- Вот я почему-то сердцем чую, что следующими как раз упомянутые слуги инквизиции и  явятся, - Тод Робсон Младший поморщился, - а если так, вы окажетесь в большой опасности. Лучше просто не отходите далеко от дыры между мирами и не убирайте исцеляющий браслет, чтобы все время под рукой, а мы в охотничий рог потрубим, чуть что, призовем на выручку. Сейчас на ухо шепну, сколько раз. Мало ли кто подслушивает и способен имитировать звук, дабы вас завести в ловушку и погубить. Никто не может считать, будто находится в безопасности, пока мы не вернемся в родные временные отрезки, предварительно, убив обоих злых магов. Такие вот печальные дела.


- Я тут подумал, артефакт, который нам не дали, убивающий все копии врага, - начал Старший, - а вдруг одному из вас с ним повезет? Только найдите кого-то, умеющего порталы открывать, даже за деньги, а то нам это дороговато стоит, к сожалению. В прошлый раз я чувствовал себя так, словно вот-вот помру, а это не лучший вариант.


- Сомневаюсь я, что нам чего-то достанется, - я вздохнул, - у меня и так меч особый, а товарищу постоянно все вокруг твердят, кто знает ситуацию, что ему надо вернуть проклятье, потому как без него, становится слишком жестоким и склонным к ненужному насилию. Хотя, лично я ничего такого не замечаю в принципе. Может, потому, что сам не ангел, мягко говоря?


- Но, попробовать все же стоит, - возразил Страдалец, - мне бы понравилась вещь, способная убить недруга окончательно, чтобы голову отрезал и больше ни о чем думать не надо, забыл, как страшный сон, так сказать. Тем паче, кое-кого знаю, как раз специализирующегося на порталах. И затребует приемлемую вполне сумму. Вам надо было не собой рисковать, а сразу обратиться ко мне, непременно выручил.


- На будущее, будем иметь в виду, - пообещал старик, - а пока, предлагаю вместе разделить с нами скромный завтрак. Если не побрезгуете, конечно.


- К сожалению, вопреки утверждениям, я могу, есть только траву, листья и коренья, - я смутился, - видимо, любовь к мясу умерла вместе с нашим первопредком, если он вообще был людоедом, а не имел место навет лжеца, хотевшего себя выставить героем.


Мы были не из тех, кто теряет время и болтает попусту, вечером того же дня привели нашего музыканта. Тот долго восхищался нашей портальной комнатой, потом начал играть, явился проход, мы со Страдальцем в нем скрылись.
Правда, не прошло и часа, как вернулись, весьма недовольные и слегка помятые, и доложили, что страж и нам ничего не дал и никуда не пустил, но, пояснил, что все произошедшее не случайно, и если наш мастер боя правильно воспитает свою дочку, та получит право попробовать получить волшебный предмет, и даже имеет все шансы стать его владелицей полноправной. И прославит семью куда больше, чем оба родителя, при том, что они совершат много великого, большое количество славных и чудесных дел


— Вот я и думаю, — воитель облизал губы, — не вернуться ли после убийства обоих колдунов, домой, да не заняться плотно воспитанием крох? Дочка должна быть дважды талантливым бойцом, возможно, с мамиными силами лекаря, но без моего опыта многого не добьётся, к сожалению.


— Думаю, это великолепная идея, — кивнул Старший, — полагаю, доказывать уже чего-то и кому-то ничего не надо, репутация наработанная есть, надо подумать о будущем, кто-то же должен геройствовать после того, как станешь слишком старым. Да и ваша семья обрадуется, несомненно.


На том мы, временно, и расстались. Неудача сегодняшняя огорчила, но меньше, чем могла бы. Будущее сулило неплохие перспективы, так сказать. А это уже кое-что. Жаль будет, коли друг оставит героику, но, возможно, для него и других, так даже лучше. Чтобы не перерос в категорию злодеев, со временем, а такое, увы, вполне возможно, чего, мягко говоря, не желательно. Мне же его, чуть, что и останавливать. Ещё, очень сильно тревожились, чего там на завтра придумает мучитель, какие испытания? А с фантазией у него полнейший порядок, между прочим. Поскорей бы уже дожить до финальной схватки, а там уж или поражение, или победа и успокоимся. Даже жаль, что нет возможности заглянуть в будущее и узнать, чем закончится? Так-то, в теории, обязаны выиграть, мы же добро, как-никак, однако, ещё вопрос цены, которую придется заплатить…
 


Рецензии