Секунды вечности Часть 1 Глава 8

Автор: Кристина Громова
Глава 8 (первая часть)
Играть роль не сложно. Оставаться собой - вот где искусство.
Дарбус
Прошло уже больше получаса как воцарилось спокойствие в самолете после выходки Снежина, но «срочный» разговор он так и не начал, исподлобья поглядывая на Василису и пытаясь предугадать ее реакцию на свой, чего уж там, безрассудный, импульсивный поступок.
- Злишься на меня? - глухо произнес Григорий.
- Да, - был ответ.
- Понимаю, заслужил, прости.
Она умышленно не стала спрашивать Снежина о том, почему он вдруг перешел с ней на «ты», зачем после серьезнейшей травмы покинул больницу. Сей факт означал бы, что ей небезразлична его дальнейшая судьба, что она оправдывает этот, мягко говоря, неблагоразумный поступок, а это было не так.
- Зачем все это? - ровно, без эмоций (впрочем, весь диалог озвучивался, словно они были не люди, а механизмы) поинтересовалась Василиса.
- Не знаю, не разобрался пока. Ты когда - нибудь видела мои работы в театре или кино?
- Да.
- И как?
- Неужели вы настолько неуверенны в себе, что вам просто необходимо моя рецензия на вашу работу?
- Не совсем так. Обычно бывает все наоборот. Но и ситуация наша, согласись, не стандартна.
- Не соглашусь. Ежедневно на Земле одни люди спасают других, а в горах это вообще негласная аксиома, не нуждающаяся в доказательстве. Вчера я спасла вам жизнь, завтра, возможно, кто-нибудь спасет мою: при чем тут самолет, вопросы о вашей работе? ... Зачем?
-Ты была моей поклонницей? - будто не слыша ее, гнул свою линию Григорий.
-Почему была? Я остаюсь верной поклонницей вашего актерского дарования.
- Это сарказм?
- Не судите людей по себе, я говорю без иронии.
- Я тебе не нравлюсь как человек?
- Не понимаю, причем тут ваша работа? Лично я не смешиваю эти линии, к тому же я знаю вас чуть больше суток!
- И тем не менее одной фразой охарактеризуй меня,... пожалуйста.
- Претензия на высокую интеллектуальность, изысканный вкус или авторитетность в какой-то области и при этом надменное отношение к тем, кто, якобы, лишен этих достоинств, - не задумываясь, ответила она, таки пробив его защитную оболочку.
- Ты считаешь, что я сноб?! - он вдруг резко и нервно засмеялся, затем также импульсивно вновь стал серьезным. - Неожиданно... А ты уверена, что являешься моей фанаткой?
- Я не являюсь фанаткой, повторюсь, я поклонница вашего творчества, искусства, создаваемого вами в театре и кино, а это разные вещи.
Снежин надолго замолчал, закрыв глаза, откинувшись на спинку удобного кожаного кресла (бизнес - класс как-никак!). А вот Василисе было дискомфортно, к тому же вновь появились признаки укачивания, и она полезла в сумочку за новой драминой, запив таблетку водой, услужливо принесенной одной из стюардесс.
Девушка уж было подумала, что этот во всех отношениях странный разговор закончился, и она все же долетит до дома с минимальными душевными потерями, но ошиблась.
- Ты можешь, не задумываясь, назвать фильмы с моим участием, в которых моя игра затронула твою душу, где ты мне поверила!? - голос Григория материализовался из ниоткуда.
Василиса вздрогнула от такого неожиданного сотрясания воздуха: она под побочным действием таблетки задремала.
- Еще раз повторить вопрос?
Лихорадочный румянец и блеск в глазах выдавали нездоровое состояние Снежина. Налицо были все признаки гипертермии.
Вздохнув, девушка молча встала со своего кресла и наклонилась над «оппонентом», опершись руками на подлокотники его кресла.
-Что ты делаешь!? - вдруг испугавшись нарушения границ своего личного пространства, занервничал Григорий.
Девушка дотронулась губами до воспаленного лба мужчины.
- У вас поднялась температура - зря вы покинули больницу.
-Ты не ответила на мой вопрос! - на лице Григория появились капли пота (хотя меховую куртку он давно снял, а темно-синяя водолазка казалась достаточно тонкой), и с этим надо было что-то делать.
- Хорошо, - подумав, сориентировалась Василиса, - я отвечу на все ваши вопросы после того, как вы выполните одну маленькую просьбу, точнее - две...
- А у меня есть выбор!?
- Выбор на самом деле есть всегда.
- Договорились, какую первую просьбу я должен выполнить!?- резко и неоправданно громко спросил он.
Девушка сделала вид, что не заметила повышенного тона Снежина, при высокой температуре такое бывает.
- Выпить вот это, - Василиса достала из своей аптечки быстрорастворимый аспирин; мужчина сморщился, но выпил содержимое стакана.
- А вторая просьба, надо полагать, развернуть самолет назад в Бишкек, в родные пенаты к Олегу Евгеньевичу!? - попытался иронично пошутить Снежин.
- Нет, все гораздо проще и приятней. Вы позвоните своей невесте, кажется, Жанне Таниной, и попросите к аэропорту подогнать машину скорой помощи или, как минимум, предупредить медицинский пункт в аэропорту, что пассажиру Григорию Снежину по прилету срочно понадобится медицинская помощь.
Невинная просьба Василисы обернулась нецензурной бранью Снежина, чего она никак не ожидала от этого интеллигентного с виду человека. Кроме того, поток несправедливых обвинений так и обрушился на горе - спасительницу:
- А вы (он снова дистанцировался), как я погляжу, действительно обо мне много знаете, поклонница, блин! Да вот только нет у меня больше невесты - то! Сбежала она в далекие дали с новым кавалером, как только узнала вчера от меня, что утку за мной ей всю жизнь выносить придется, потому как разбился я в горах! Потом, резко перейдя от крика на полушепот, мужчина обреченно закончил:
- Такая вот история приключилась...


Рецензии