Зовите меня Леди

– Вы красивая.
– Благодарю, у Вас прекрасный вкус.
– Вы внимательны к деталям.
– Стараюсь.
– Я нравлюсь Вам?
– Вы ничего, как человек, мне приятны.
– А «приятны» может перейти на другую ступень?
– Вполне возможно.
– Расскажите о себе. Мне интересно Вас слушать, но Вы только загадочно молчите и вводите меня в ступор. Ещё и улыбаетесь глазами.
– Неужели?
– Да.
– Я Вас волную?
– Есть такое.
– Вы каждой девушке говорите подобное?
– Вы – первая.
– Вот как, интересно...
– Теперь я заинтригован.
– Ммм?!
– Вы играете со мной?
– Вам кажется, мой друг.
– Скажите, о чём Вы думаете?
– Ммм... О Цветаевском яблочном пироге, который не попробовала до шести вечера. Жаль.
– Почему же? Вы на диете?
– Боже, что за вопрос. Но, так и быть, отвечу. Нет, я не успела, его съели родные.
– Ну, всегда можно что-то придумать.
– Например?
– Хотите закажу для Вас в той кофейне напротив?
– Спасибо, как-нибудь в следующий раз.
– В следующий раз? Так я могу надеяться?
– Каждый имеет право надеяться.
– Но Вы ведь не назвали своего имени.
– Вы всегда такой любопытный или только по субботам?
– Всегда, а с недавних пор особенно с Вами.
– Интересно... Зовите меня «Леди».
– Леди?.. Поверить не могу, говорю с девушкой, которая не называет своего имени, о Цветаевском яблочном пироге, сидя на скамейке под питерским дождем, а я даже не из Питера. И мне нравится. Я странный?
– Вы очаровательно-странный.
– ... Смутили, Леди, хоть я и не из робких. За тридцать лет жизни меня никто так не называл до сегодняшнего вечера.
– Получается, я бью рекорды в Вашей жизни, да ещё и за такое короткое время?
– Выходит так. Мой вопрос всё ещё актуален: Ваше имя, мисс?
– Не-а, так не пойдёт.
– А как пойдёт?
– Удивите меня.
– Я? Вас удиви-и-ить?
– Именно. Так, похоже, у кого-то синдром переспрашивания.
– Такими темпами Вы мне поставите неутешительный диагноз.
– Я не врач, не могу.
– А кто же Вы?
– Юрист, точнее, будущий юрист.
– Хоть что-то. Рад! А меня не хотите спросить?
– А Вы хотите, чтобы я спросила?
– Хочу, очень!
– Ладно. Александр, кем Вы работаете?
– Прогресс! Вы назвали меня по имени. Госслужащий.
– Смешной. Видите, я Вас удивляю. Вы тоже попробуйте.
– Итак, Леди, слушайте внимательно...
– Я – вся внимание. Пожалуйста, продолжайте.
– Продолжаю. К концу нашего диалога Вы назовёте мне своё имя. Вот увидите.
– Уверенное заявление, однако. Продолжайте.
– Раз уж случай свёл нас в парке – воспользуемся этим. Вы читали книгу до моего прихода. Нравится Эдмон Дантес?
– Эмм, книга интересная, но я пока не дочитала её. Сам герой – не мой идеал, если честно. Нет, мне, конечно, нравится его образ. Такой таинственный, романтичный, будоражащий. Но не мой книжный идеал.
– А кто Ваш идеал?
– Князь Андрей Болконский.
– Вот как, чем он Вас привлекает?
– Всем. Мне нравятся умные, начитанные мужчины, целеустремлённые, очень упорные, уверенные в себе. И, пожалуй, загадочные. Болконский – воплощение лучших качеств. Конечно, нет идеальных людей на свете, но он для меня – идеал в литературном мире. Даже его «холодность» никак не отторгает. В мужчине должно быть что-то эдакое.
– Холод?
– Скорее, сдержанность и строгость. В романе он представлен волевым человеком, гордым, моментами, – жёстким. Это, несомненно, привлекает. Ещё он добрый, благородный, великодушный и, вообще, в нем удивительным образом сочетаются все черты, мной перечисленные. Мне нравится, когда мужчина в обществе ведёт себя достойно и сдержанно: его уважают, им восхищаются; а дома, в кругу семьи, совершенно преображается, становясь мягче, заботливее. Ой, я как-то увлеклась.
– Нет-нет, мне очень интересно Вас слушать. Я давно не находился в такой атмосфере.
– В какой?
– Спокойной и умиротворенной. Впервые не нужно думать о времени и работе. С Вами мне понравилось бы даже молчать.
– Да? Это хорошо или очень хорошо?
– Это больше, чем «очень хорошо».
– Приятно мне.
– Давайте взаимный обмен: десять фактов с меня и десять – с Вас?
– Я не против. Хочу Вас послушать.
– Ну... Так, я пью кофе, очень крепкий, без сахара; к сладкому равнодушен, хотя мамину "стряпню" высоко ценю; трудоголик, некоторые называют меня «одержимым своей работой»; занимался долгое время боксом, иногда играю в теннис, по настроению – в хоккей; не пью, не курю, хотя в школьные годы был за мной грех, но потом понял, что пить и курить – не круто; читаю, в основном, про бизнес, политику, историю, ну, и классикой не брезгую: Драйзер, Достоевский, из поэзии – Лермонтов и Бродский. Это ночью, днём ведь работа. Осталось ещё три факта, да?
– Верно.
– Ну, как и любой порядочный мужчина, люблю деньги, машины и красивых девушек.
– Классика. Кстати, у Вас приятный голос. Заслушалась, правда.
– Я рад, что ж, Леди, теперь Вы.
– Вы упомянули Драйзера. Читали роман «Финансист»?
– Продолжение «Титан» и «Стоик» тоже.
– О! А я не читала... Знаете, в каком-то смысле, эта книга странная для меня.
– Почему?
– В каком бы городе я ни находилась, неважно случайно или по обстоятельствам оказалась, постоянно натыкаюсь на эту книгу. Постоянно! Внесла ее в свой личный список литературы. Планирую летом начать.
– Я всё ещё не могу перейти на «ты», да?
– Ни в коем случае.
– Эх, жаль. Знаете, случайности не случайны. По крайней мере так говорят. Может, Вам не просто так попадается на глаза эта книга. Прочитайте – узнаете.
– Может быть. Кажется, дождь стих.
– Да, он в принципе и не мешал. Как хороший задний фон.
– Точно, успокаивает. Думать легче после него.
– Да, у меня такое тоже бывает, часто. Так, я жду Ваши факты.
– А! Я люблю чай, но только не облепиховый. Меня приводит в восторг сам процесс чаепития, который неизменно сопровождается сладким. Кофе в чистом виде не пью. Латте, капучино – другое дело.
– Сладкоежка, значит. Было сразу ясно, когда Вы рассказали о том яблочном пироге.
– Не забыли.
– Как забыть такое? Пойдёт в копилку ассоциаций с Вами, – в отдельную папку. Осталось девять фактов.
– Как Вы уже поняли, я люблю читать. Иногда рисую, пишу что-то, правда, чаще откладываю то, что написала в «дальний ящик»; не могу себя назвать спортивным человеком, но я хожу на фехтование...
– Необычно. Нравится?
– Конечно! Ааа... когда мне грустно или весело пересматриваю все клипы Тейлор Свифт. С двенадцати лет её люблю. Росла я и вместе со мной она. Ее песни всегда созвучны моему душевному состоянию. Сама пишет тексты, поет, продумывает всё до мельчайших деталей при создании музыкальных клипов. Классическую музыку часто слушаю да и вообще разную; люблю принимать гостей, придумывать темы для посиделок, декор и т.д. Играю на пианино по вечерам – говорят, красиво.
– Я бы послушал.
– Кто знает...
– Ну, если назовёте имя, у меня появится шанс.
– Опять Вы за своё! Неисправимы.
– И нам обоим это нравится. Признайте, Леди.
– Мы вроде бы о фактах говорили.
– Эх, Вы...
– Осталось три. Очень люблю свою семью, кстати, я единственный ребёнок, особенно близка с бабушкой. Она у меня чудесная. Любовь ко всему прекрасному – от неё. О, кошмар, я сбилась, математиком мне точно не стать. Господи, какие же они сложные эти математики... Ладно, последний факт: я испытываю огромную нежность к пионам. Они волшебны!
– Как-то больно быстро у нас факты закончились. Может, ещё добавим?
– Не-а, темнеет, видите? Мне пора.
– Нет, Вам показалось, ещё светло. Обещаю, что отпущу Вас вовремя. Будьте спокойны.
– Хорошо, в парке немало людей, и я живу рядом. Мне бояться нечего, настроение для чтения уже не то, а Вас я больше не увижу и...
– Я бы не стал торопиться с последним утверждением. Никогда не верил в приметы, какие-то знаки... и глубоко верующим человеком не могу себя назвать. Я не атеист, не хожу в церковь, просто в сердце живёт вера во что-то сильнее и древнее меня.
– Это Ваше право.
– И к чему это я? Изначально я летел из Москвы сюда с твердым решением, касающимся одной вещи, которая несколько лет не давала мне покоя. Сегодня я узнал то, что давно должен был узнать. В общем, не суть, сегодня я освободился от того, что держало меня долгое время мыслями и сердцем в прошлом. Я хотел было лететь обратно, – перед отлётом решил прогуляться, нужно было подумать, – однако сам не знаю, как оказался в этом парке.
– Бывает, когда слишком углубляешься в собственные мысли. Я понимаю Вас, поверьте. И, необязательно верить в знаки и совпадения, – иногда это просто чистая случайность. Реже – что-то другое. Наверное, то, что и зовётся «судьбой». Мозг человеческий не способен понять многих вещей. Ему и не стоит всего понимать. То, что должно дойти до человека – дойдёт, возможно, не сразу, но, в конечном счёте, он поймёт. Александр, Вы не упустили свою мысль?
– Нет, мне нечего добавить. Мудрая Вы не по годам.
– Очень тактично спрошу – болезненная история?
– Да, когда-то.
– Вы навсегда с ней попрощались? Без тайных надежд?
– Насовсем.
– Рада, что Вам теперь легче.
– Когда узнаю Ваше имя, мне станет ещё легче.
– Ммм... Думаю, Вы хорошо играете в хоккей. Постоянно меня атакуете.
– Интересная, в будущем увидите, как я играю и атакую.
– Самоуверенный.
– Нравлюсь таким? Ваши серые глаза меня скоро испепелят.
– Ваши голубые не особо-то и против. И мне, действительно, нужно домой. Правда.
– Я не смог пройти мимо незнакомки с длинными шоколадными волосами и красивыми серыми глазами. Такой я Вас запомню. Оставите мне свою книгу? Будет воспоминание.
– Ладно, так и быть, минуту.
– Леди, что Вы там пишите?
– Эй, не подглядывайте, Александр!
– Хорошо, не буду. Я... хотел кое-что сделать, пока не забыл. Подождёте меня?
– Я уже написала. Держите.
– Останьтесь с книгой на пару минут. Я быстро.
– Вы куда?
– Вы дождётесь?
– Несколько минут и я ухожу. Идите.
...
– Это Вам.
– Боже, Вы ходили покупать пирожные для меня?
– Вы думали о сладком, и я решил, что этот день должен запомниться Вам. И наша встреча.
– Спасибо большое, Александр! Это неожиданно и мне очень приятно! Пирожные... Вы необыкновенный человек. Возьмите книгу, пожалуйста. И откройте её.
– 7 марта 2020 года.
– Сегодняшняя дата. Ниже читайте.
– Ваше имя!
– Да!
– Лида?!
– Да, ответ был у Вас ещё до того, как ушли, обещав вернуться.
– Ли-и-да.
– Пробуете на вкус?
– Когда напишу Вам, ответите?
– Откройте конец книги. Самое последнее предложение.
– Нашёл! – подчёркнуто. «Ждать и надеяться!». Это значит, да?
– Может быть...
– Может быть, да?
– Да.
– Вы зафехтовали моё сердце, Лида.


*OneRepublic – Say (All I need)


Рецензии
Дали Мержо, спасибо за увлекательное чтение. Самая высокая оценка!
Правда, после высокопарных и возвышенных слов героев, выбила из колеи фраза Александра:
…к сладкому равнодушен, хотя мамину "стряпню" высоко ценю;

Умом понимаю, что тут нет ничего обидного для его мамы, а в душе стало очень её жаль. Весь оставшийся текст мешала читать мысль, о мелком никому не нужном пренебрежении к маминым рукам и заботе…

Алекс Шведман   22.12.2023 18:34     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Алекс!
Вы немного меня смутили. Знаете, в моей голове – в период написания этого небольшого произведения – сложилась определённая картина, в которой Александр, несмотря на его интересы, воспитание, безупречные, казалось бы, манеры, бросающуюся в глаза интеллигентность, – далеко не идеал. Ему присущи некая небрежность, эгоизм и самоуверенность. Хотя впечатление друг на друга герои произвели хорошее. Девушка – этакая «тургеневская барышня» и молодой человек – с виду джентльмен. И да, такие встречи возможны. Со мной случались.

Фраза, процитированная Вами, сама собой появилась в рассказе. После долгих размышлений решила её оставить. Может быть, в будущем что-то изменится в этом произведении (и в других). Я допускаю такую мысль. И я согласна с Вашими словами о маме! Мама – дорогой человек в жизни каждого человека! Труд её бесценен! И любовь её не требует ничего взамен. Она чистая, безусловная и сильная.

Благодарю Вас за прекрасную рецензию! Мне очень приятно! И меня тронули Ваши слова! Всего доброго Вам!

P. S. Прошу прощения, Алекс! К большому сожалению, я потеряла пароль от личного кабинета, поэтому никак не могла зайти на сайт и ответить Вам.

Дали Мержо   11.02.2024 22:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.