Мила

Мила бросила ручку: "Вот это да!" - она окинула взглядом стопку бумаг, - "Поработала на славу, но слава запоздала", усмехнулась и вышла из кабинета. Стройные фонари и огни витрин освещали темную улицу. Девушка брела по тротуару, ругая себя: "Вот дура! Кто за язык тянул?!" Гудела голова, в висках стучало. Домой!
Отчёт делала Женька, коллега по работе и подруга Милы, сама не успевала и попросила помочь. Как откажешь? Взялась выручить. Женя скоро убежала за ребёнком в детский сад, и теперь уставшая Мила еле плелась домой.

Утром ее разбудил будильник, жутко хотелось спать. Глаза не открывались, тянуло в сон, "поднимите мне веки" - подумала она, заваривая очередную порцию кофе.
В отделе царило оживление.
- Что обсуждаете? - с любопытством спросила пробегающего мимо Сашу.
- Сегодня празднуем день рождения Валерия Петровича.
Мила кивнула, сделала глоток бодрящего напитка и села за свой стол. Мигом появилась Женька, виновато заглядывая в глаза.
- Мил, ну прости. Мне правда нужно было…
- Да ладно, перестань, -  оборвала она подругу,- на, лучше, кофе, - и с улыбкой протянула ей бумажный пакет.

Весь день продолжалась возня с подготовкой к празднику. Ближе к вечеру сдвинули столы и накрыли скатертью. Гуляли шумно и весело. Лика сочинила задорные стишки, именинник шутил и все хохотали. Мила присела в уголок, наблюдая всеобщее веселье. Здесь её и нашла Женька.
- Пошли за стол?
- Ой, Жень, я что-то устала, поеду домой.
- А дома что? Ты так личную жизнь не устроишь. Смотри, какие ребята! - кивнула подруга в сторону стола, - Кстати, Илья на тебя с интересом смотрел.
- Ну вот, теперь я знаю, в чьем я вкусе, - хихикнула Мила.
- А что? Веселье в разгаре. Как раз час дружбы пробил, - убеждала Женя.
- Да ну тебя, я поехала. Завтра выходной, хоть высплюсь.

Утром Милу разбудил телефон. Звонила Женька.
- Привет, соня. Мы вчера так погуляли! ВП добрал кондицию, вспомнил про гитару и запел. Поёт он так душевно… - щебетала она в трубку, Мила слушала,  угукая, а болтушка всё тараторила.
- Я же звоню сказать, сегодня в два всем отделом едем на шашлыки. Ты с нами?
- Мне так не хочется куда-то идти… - лениво протянула Мила.
- Тогда можно я тебе Павлика привезу? - нашлась Женька.
Мила замешкалась с ответом. Хотелось поваляться, отдохнуть. Но как отказать? Вдруг обидится. Пашка - парень спокойный. И согласилась:
- Хорошо, вези.
Положила трубку, нехотя вылезла из постели и поплелась в ванну. Скоро раздался звонок. На пороге стояла Женька с сыном.
- Вот его вещи, - сунула она сумку.
- А зачем вещи?
- Ну вдруг испачкается, - промямлила  Женька.
Мила недоверчиво посмотрела на нее:
- Ты когда вернешься?
- В воскресенье к обеду.
Мила удивилась - на сутки оставлять ребёнка?
- Я не думала... - попыталась возмутиться она.
- Мил, ну мне же нужно как-то строить личную жизнь? Кстати, вчера Саша меня провожал, -  похвасталась подружка.
Женька прямо светилась. Появился "хороший парень", потом окажется, что "хороший" стащил деньги… И все же, каждый имеет право на счастье. Женька не теряла надежды найти свой подарок судьбы.

- Ладно… Иди уже. Паш, ты со мной остаешься. Не против?
- Нет.
Пашка по-хозяйски включил телевизор и смотрел мультик. А она отправилась  на кухню готовить.
После обеда пошли в парк. Купили сладкую вату и дружно ели на поляне под голубым небом. День незаметно подошёл к концу, во дворе Мила присела на лавку, а Пашка качался на качели. Вернулись довольные, день получился интересным.
Утром Милу разбудил грохот на кухне. Зашла и обалдела. По-хозяйски надев передник, мальчик гремел кастрюлями.
- Павлик, ты что делаешь?
- Я хотел кашу тебе сварить, - потупил он взгляд.
- А как ты собирался её варить?
- Я видел у тебя пароварку. Мама в ней делает кашу, я только её не нашёл.
- Пароварку?
- Кашу.
- Ясно, - замешкалась Мила и растерянно добавила, - ну ты меня удивил. В четыре года варить кашу!
- Мне уже почти пять! - возмутился кашевар.
Она изумленно глядела на ребенка  поражаясь его рассудительности. Павлик очень похож на маленького мужичка. Как отца не стало, он считал себя главным в семье.

Дружно приготовили кашу, вареньем нарисовали узоры в тарелке и весело съели.
- Миша не ест кашу, а воспитатель ему говорит: "если ты не будешь есть кашу, то я позову серого волка", - хихикал Павлик, продолжая историю, - можно подумать, что волк будет есть эту кашу!
Мила смеялась, слушая Пашкины рассказы.
После завтрака она села работать, дала краски Павлику и он принялся писать картину. Неожиданно позвонила Лида, просила подойти на примерку. С месяц назад Мила отдала ей ткань и забыла.
Вскоре они с Пашей подошли к зданию театра.
- Мы в театр идём? - любопытничал мальчик.
- В общем, да.
- Это как?
- Мы зайдем сейчас с тобой со служебного входа. Там пропускают только тех, кто служит в театре.
- Ух ты!
Юный почемучка с любопытством глядел по сторонам. Всё вокруг ему казалось интересным и необычным. Они дружно поздоровалась на проходной и пошли дальше.
- А почему нас пропустили? - удивлялся мальчик.
- Потому что здесь, в пошивочном цеху, работает моя знакомая. Она шьёт мне юбку, а мы с тобой идём на примерку.
Длинные коридоры сменялись узкими, спустились по ступенькам и наконец оказались среди швейных машин.
Пока Павлик рассматривал комнату, Мила с Лидой занялись примеркой. Портниха осталась довольна, попросила подождать, еще пару строчек и она отдаст готовое изделие.

Внезапно открылась дверь,
на пороге появился Ваня, он в театре работал художником.
- Ух ты! Какие люди. Привет, а это кто такой?
- Павлик! - звонко выпалил Пашка.
Мужчины хлопнули по рукам и, видимо, понравились друг другу. Ваня достал из сумки карандаш и бумагу.
- Ты умеешь рисовать? - спросил он Пашку.
Тот немного съежился:
- Не знаю...
Ваня, беседуя с новым другом, сделал пару штрихов:
- Сейчас мы с тобой нарисуем собаку.
Несколько размашистых линий - и на листе появился пёс с длинными мохнатыми ушами.
- Ах ты! - восхищался Пашка.
- А теперь мы кого нарисуем?
- Лошадь! - радостно воскликнул мальчик.
Через пару минут с альбомного листа глядел гнедой конь. Ваня показал Павлику пару приёмов, и он принялся рисовать зверей.
- Девчонки, а я зашел не просто так.
Представляете, у меня будет персональная выставка!
- Да ты что! - восхитилась Лида.
- Когда? - интересовалась Мила.
- Через месяц, надо готовить работы.
Но главное, что выставка будет!
- Вань, я тебя поздравляю! - ликовала Лида.
- И я. Ты молодец! - вторила Мила.

Довольный Ваня раскланялся, девчонки похлопали в ладоши, и они дружно рассмеялись. Ловким движением Ваня достал шампанское из сумки.
- Я без цветов, чтобы не быть банальным, - задорно выпалил он, и добавил, - я хочу с вами отметить мою радость.
- А почему с "вами"? Откуда ты знал, что мы здесь вдвоём?
- Дедукция, верный метод Шерлока Холмса, - смеялся Ваня.
- Раз, два, три, четыре, пять - начинаю медитать! -  подтрунивала Мила.
- Нет конечно, я увидел тебя на улице, ты свернула в сквер. А куда ведет дорога?
- И завела меня дорога длинная… - лукаво смеялась Мила.

И тут хлопнула дверь, на пороге появился Коля, актёр театра.
- Всем привет!
- Привет служителям искусства! - дружно приветствовали они старого друга.
Пашка оторвался от рисунка и неожиданно спросил:
- А почему в театре служат?
- Мой мальчик, я тебе скажу больше, театр - это статус веры, в нем можно жить, творить, но не работать.
Мальчик внимательно смотрел на Колю.
- А можно мне увидеть сцену? - выпалил он.
- Конечно, можно. Молодые люди, вы не против? Я покажу юному дарованию, где рождается искусство.
- Вы не долго? -  спросила Мила.
Николай взял Павлика за руку:
- Творчество не любит суеты, - пафосно произнес он и они скрылись за дверью.

Довольный собой Ваня все рассказывал про свою выставку, думал, как её оформить. Делал наброски, экспромты. Нашёл в коробке бокалы и торжественно их наполнил. Мила подкинула Ване идею по оформлению выставки, предложила помощь.
Потом глянула на часы и отправилась искать Павлика. Зашла в пустой зал и обалдела: на полуосвещенной сцене в костюме мушкетёра стоял Павлик. Со шпагой в руке он шагнул вперед и звонко воскликнул:
- Сударь, к барьеру!
Мила захлопала в ладоши.
- Вы заслужили аплодисменты, - улыбнулась она мушкетёрам.

 Пашка всю дорогу возбуждено рассказывал ей, как побывал за кулисами, в комнате настоящих костюмов. Коля по доброте душевной открыл мальчику костюмерную, и он с азартом примерял  разные образы. Пашка гордо выходил на сцену, воображая себя героем. Уснул юный театрал быстро, даже без сказки на ночь. Понятно, уйма впечатлений у парня за день. Мила погладила его русые волосы, укрыла и пошла спать.
На следующий день примчалась Женька, взахлеб тараторя про "хорошего парня" Сашу, и картинно рисуя образы весёлой компании.
Пашка обнялся с Милой, она обещала сходить с ним в гости к театральным друзьям. 
Закрыла дверь и стало тихо. В пустой квартире опять поселилась унылая тоска. "Где-то же есть и моё счастье?" - загрустила Мила. Внезапный звонок рассеял невеселые мысли. Знакомый голос в трубке весело воскликнул:
- Привет, помнишь, ты мне обещала помочь с выставкой?
- Да, конечно.
- Тогда я зайду на чашку чая?
Мила мигом ожила и с усмешкой ответила:
- Подорожало нынче одолжение..,
- Уж, слышу я, час нашей дружбы пробил! Иль ты сегодня на метле?..
Такой знакомый, такой свой Ваня. Легко шутил, поддерживал ободряя и Мила подумала: "А может быть, счастье рядом, а я его просто не замечаю?"


Рецензии