Моя пуповина

Мама и ее ребенок. Плоть от плоти. Между ними миллионы ниточек-связей, видимых и не видимых человеческому взгляду. Мама может чувствовать свою кроху на расстоянии.      

Пуповина - особый орган, связывающий мать и малыша. При рождении пупочный канатик перерезают. И вроде бы все. Младенец может жить самостоятельно без мамы. Но незримая пуповина между матерью и ребенком остается на всю жизнь.

Когда же она - эта связь-пуповина - исчезает навсегда? Я всегда думала, что происходит это со смертью матери или ребенка.

Вспомнила слова моего отца. Когда он вместе с родными братьями опускал гроб с мамой в могилу, возникло острое чувство боли в районе пупка, как будто бы там что-то лопнуло и оборвалось. Боль прошла, когда уже насыпали холмик и поставили памятник.

Когда мою маму опускали в землю, я отошла подальше от края могилы и не смотрела туда. Я не отпустила свою пуповину. Вцепилась в нее, в свои воспоминания, чувства. И все время жила каким-то ожиданием встречи с мамой.

Совсем скоро будет год со дня ее ухода. На Радоницу ездила с братом на кладбище. Посидели на скамейке рядом с могилками. Повспоминали всякие истории. Подошла я к памятнику, погладила гладкий теплый бок, подумала о том, как же я за ней скучаю и никак не могу отпустить... И вдруг резкая боль в районе пупка заставила меня согнуться. Несколько секунд и настало облегчение.

Пуповина, соединяющая меня с мамой, оторвалась. Пришла пора отпустить ее.

- Мама, я так люблю тебя. Прости, что не говорила часто этих слов при твоей жизни.    


Рецензии
Привет, Марина-Маша!
Мы все проходим через это в разной форме.
Но не всем удается осознать эту связь так остро.
Спасибо, что поделились с нами своими чувствами.
Всего Вам доброго!
Василий.

Василий Храмцов   04.05.2022 07:03     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Василий Иванович. Спасибо Вам за весточку. Живу, вспоминаю, пишу. Сейчас перечитывала мамины ответы на рецензии. В каждом слове - она. Простая и сложная, любящая и непреклонная, радостная и грустная. И совершенно неповторимая.

Марина-Маша Кулакова   04.05.2022 07:38   Заявить о нарушении