Эти коварные глохиндии

Я не помню точно год, в котором это вошло в нашу жизнь. 10? 15 лет назад? Некоторые сидят на этом плотно, фактически живут там. Другие - заглядывают раз в несколько дней, по мере нужды. Я предполагаю, что есть и такие, которые спросят: а что это?
Но, как вы понимаете, предположение это чисто гипотетическое.
Ибо - закончилось время толстых фолиантов - громоздких и неподъёмных, занимающих кучу места,  порою невостребуемых годами и пылящихся на полках или в шкафах. Пришло время Гугл.
Не нужно заморачиваться: в любом месте - в постели и на пляже, на вечеринке и на важном совещании, на природе или в театре - в любом месте можно получить ответ на любой интересующий вас вопрос.
А амплитуда этих вопросов может быть  поистине огромна: от того, как, к примеру, зовут героиню сказки Андерсена "Дикие лебеди" до популярного объяснения принципов работы синхрофазатрона. 
Помню, что несколько лет назад ходила в народе такая шутка: если в вас кинули дикообразом и вы не знаете, что делать - спросите у Гугла.
Но, как мы понимаем, в любой шутке есть доля шутки, а все остальное - правда или почти правда.
Но обо всем по порядку.
Четыре дня назад на меня напал кактус.
Вроде бы, ничего не предвещало.
Ехали мы себе по маки, торопились ужасно, ибо были поставлены  в известность, что по маковым полям гуляют трактора.
А потому, увидев по дороге цветущие кактусы, я восторженно заверещала, не думая даже просить об остановке. Нас ждали маки, вернее - их остатки, если быть предельно точными.
И вот, после фотосессии этих изумительных созданий, в моей голове нечто щелкнуло. Как говорят в наших палестинах - нафаль асимон.
Я вспомнила про эти кактусы, которые через окно мчащейся машины выглядели весьма соблазнительно.
Нашли. Пристроили машину на весьма узкой обочине и пошли на встречу.
Они действительно были очень красивы - и сами кактусы, похожие на ладошки с пальчиками, и бутоны, и цветы. Не было нужды куда-то углубляться, ибо росла эта красота прямо вдоль дороги.
И все было прекрасно и удивительно, пока, уже садясь в машину, я не почувствовала покалывание на ноге. Дотошный осмотр выявил, что брючина моих джинсов вся утыкана тонюсенькими, тоньше волоска, колючками. Скорее, ворсинками, которые кололись весьма ощутимо.
Это потом я узнала, что эти колючки-ворсинки называются весьма романтично - ГЛОХИНДИИ  и типичны для опунции.
А пока я усердно ( вручную!) пыталась очистить брючину от этой напасти. Как вы понимаете, снять джинсы в условиях похода не представлялось возможным. После кропотливой работы, в которой я задействовала всю, имеющуюся у меня, тонкую моторику, джинсы колоться перестали. Сверху. Нога продолжала колоться. Изнутри. Несмотря на эти обстоятельства, мы остановились ещё раз, ибо пропустить густо растущие мальвы ... это было нереально.
Вернувшись домой, я обнаружила, что кожа вся в мелких красных точках и продолжает колоться. ( Фото не привожу исключительно в  силу своей стыдливости, граничащей с целомудренностью.)
В ход пошел пинцет. Но эти, с позволения сказать, ГЛОХИНДИИ, настолько тонкие, что просто невидимы человеческому глазу. И после  манипуляций с пинцетом я так и не поняла, что смогла вытащить, а что там осталось. К вечеру поверхность припухла. На душе стало как-то смутно. На всякий случай я смазала ногу синтомициновой мазью.
И вот такая - полу-человек - полу-кактус - пошла спать.
И только утром мне вспомнилась то ли шутка, то ли притча про дикообраза. И я обратилась к Гуглу.
Если бы вы знали, сколько способов вытаскивания этих колючек существует!
И пинцет, к которому я пришла интуитивно, и резиновый клей ( намазать - подождать - сдернуть), и нейлоновые чулки ( смять в комок и потереть), и скетч ( наклеил - сдернул). Предлагалось вместе с  пинцетом использовать лупу и прожектор ( либо другой яркий свет), вместо клея - воск ( растопил - полил- подождал - снял). Немного напрягло, что воск надо лить в горячем виде.
В общем, удивил меня Гугл.
Во-первых, тем, что тема такая востребованная и существует масса людей, вогнавших себе под кожу эти ГЛОХИНДИИ.
И соответственно - такое количество советов тоже повергло меня в лёгкий шок, к которому примешалась гордость. Ну, как же!  К манипуляциям с пинцетом я пришла сама, что меня обрадовало.
Во-вторых, благодаря Гуглу, я поняла, что я такой везунчик - просто поискать! Ибо: если бы колючки добрались до лица или до шеи, пришлось бы прибегать к помощи медперсонала. А нога...что нога! Заживёт.
О чем ещё подумалось в связи со всей этой ситуацией?
Почти два года назад на меня напал скворец-майна, чувствительно клюнув меня в темечко. Теперь кактус.
Причём, в обоих случаях я не провоцировала ни птицу, ни растение. Не дразнила, не заигрывала, не лезла на их территорию.
А потому восприняла эту историю, как некий знак от природы.
Осталось только расшифровать. Что бы это значило???


Рецензии