Глава 16. Мечты о мышиной норе

  Проводив Дашу, собрал диван и уселся на него, глядя на книжные корешки. Что-то явно было не так. Икона. Она стояла перевернутой ликом к книгам. Я развернул богородицу.
 
Погода опять поменяла вектор. Ветер стих, и заметно потеплело. Я шел по Пригорску в сторону ЗАГСа на встречу с «любимой».
 
- Привет, дорогой. 
 
Люба поцеловала меня в щеку.
 
- Привет.
 
Я ухватил ее ладонь.
 
- Игорь, ты меня прямо, как ребенка.
 
Люба взяла меня под руку.
 
- Гм, действительно, что это я.
 
Взгрустнул о том, как мы с Дашей носились по Уральску, держась за руки. Мою душу царапнул серый котяра.
 
- Слышала, что у вас вечеринка намечается после смены, - сказала Люба.
 
- Да, решили у меня посидеть и пообщаться.
 
- Напьетесь?
 
- Не исключено.
 
- Ты, главное, у Женьки на поводу не иди, а то он краев не видит.
 
- Понял.
 
Мы приближались к автостанции. Люба сильнее прижалась ко мне.
 
У табачного киоска ждали автобуса Женька, Людка и Володин. Они улыбались. Расстегнув молнию спортивной сумки, Леха вытащил баночку пива.
 
- Не шампанское, но все же!
 
Вскрыв банку, бригадир подошел к Любе и обнял ее за талию. Пару раз глотнув, произнес:
 
- Любаня, отведай и передай остальным.
 
Пассажиры с любопытством рассматривали трех молодых людей и двух девушек, которые задорно смеялись, и глаза у них блестели.
 
На бетонке к нам присоединились Жора и Витька. У Жоры, как всегда, булькала на животе грелка с самогоном. Женька в очередной раз отмазался от пятилитровок. Он так обезумел от радости, что попытался на моих горящих от ревности глазах чмокнуть Любу в щечку. Но моя длинная рука предотвратила его попытку. После этого он смирно топал с глубоко севшей на глаза кепкой.
 
Метров за сто до проходной наш веселый галдеж прорезал громкий звук автомобильного сигнала. Все расступились, и по растрескавшемуся бетону пронесся черный БМВ пятой серии c разбитым задним бампером.
 
Автомобиль затормозил на стоянке в нескольких сантиметрах от машины Сергея. Распахнулась передняя дверь и оттуда выбралась Даша. С места водителя вылез спортивного вида парень в черной кожаной куртке. Его камуфляжные брюки были заправлены в армейские берцы. Коротко стриженые волосы отливали рыжим оттенком. Симпатичное лицо ужесточали набитые надбровные дуги и широкие скулы. Это были типичные признаки внешности боксера. Обращали на себя внимание кисти рук, припухшие с тыльной стороны, с разбитыми казанками. На правом запястье парня болтался широкий золотой браслет.
 
Даша пошла к проходной, а он, догнав ее, схватил за руку. Машину покинула Светка и мужчина в строгом черном пальто. Подойдя к рыжему, они заговорили с ним. Тот ослабил хватку. Выдернув руку из его пятерни, Даша побежала на вахту.
 
- Это бывший Дашкин парень, - сказала Люба. - Помнишь, я тебе рассказывала?

- Припоминаю. Смутно.
 
- Дашка, в принципе, неплохая девчонка. 
 
Люба остановилась, что-то выискивая в сумочке.
 
- Но замкнутая. Хотя в последнее время изменилась. Подобрела вроде. Как ты считаешь?
 
- Кажется, подобрела. Я ее совсем не знаю. Видел несколько раз, когда она меняла Юру.
 
Горечь разлилась по моей груди.
 
- Вы общались?
 
- Перекинулись парой слов по работе.
 
- Даша красивая.
 
Люба достала сигарету.
 
- Многие пытались за ней приударить, пока она не связалась с этим.
 
Люба махнула головой в сторону БМВ.
 
Ребята закурили. Жора подошел к «бумеру», поздоровался с парнем в берцах и Светкиным мужем. Они завели разговор, а я смотрел на боксера. Один раз встретился с ним взглядом. Он смерил глазами мой рост и все. А я не отводил от него глаз. Мне хотелось при всех подойти к нему и хорошенько отдубасить. За Дашу. За мою Дашу. И после этого меня прибили бы и закопали. На местном кладбище среди бомжей в могилке без надписи.
 
Началась смена, поехали линии. Мы с Дашей избегали друг друга. Не знаю почему, словно сговорились. Люба, напротив, где только можно было, старалась промелькнуть передо мной. Девушки бросали на нас любопытные взгляды, а парни при случае одобрительно похлопывали меня по спине. Гениальный Светкин план заработал на полную катушку.
 
- Блин, когда нас подменят? - ворчал Юра, часто посматривая в окно.
 
- Здесь покури.
 
- Еще по кабинетам хочу пройтись.
 
- Ясно.
 
- Игорек, ты с Даши на Любу переключился?
 
- С чего ты взял, что с Даши? 
 
Меня, как будто обварили кипятком.
 
- Помнишь, перед тем как прыгнуть на кафель, ты бредил ее глазами.
 
Лицо Юры сияло.
 
- И Дашка всегда с тобой подолгу здесь торчит. Вот я и сопоставил все факты.
 
- Ты, Пинкертон доморощенный! 
 
У меня загудело в голове.
 
- Если кому-нибудь ляпнешь про свою тупую догадку, то совершишь прыжок на кафель. Мордой. Обещаю.
 
- Понял.
 
У Юры выключилось лицо из розетки.
 
- А кто такой Пиркинтон?
 
Мы играли в молчанку. Даша деловито ставила бутылки на транспортер. Я старался не смотреть на нее. Линия остановилась. Даша взяла пустую бутылку. И я вооружился.
 
- Смотри, Коля рожает! – крикнула Даша.
   
Я обернулся и получил бутылкой по голове.
 
- Все, мелкая, держись! 
 
Выкинув руку вперед, смачно приложился пластиком к ее лбу.
 
- Ну, длинный, тебе каюк пришел! 
 
Даша снова ударила.
 
- А у нас с Любочкой тест показал две полоски! 
 
Я ловко увернулся.
 
В проеме нарисовался Юра. Он протер глаза и зевнул.
 
- Это тебе снится, - сказал я ему. - Сейчас тресну  бутылкой по твоей балде, и ты проснешься, позабыв все, что здесь видел.
 
- А если попытаешься вспомнить, то я помогу тебе, Юрик, с оформлением путевки в райский уголок. Даже не сомневайся, - дополнила мою угрозу Даша.
 
- Да вы что, ребята! 
 
Юра побелел.
 
- Я могила!
 
- Я тебе о ней и говорю.
 
Даша буравила Юру потемневшими глазами.
 
- А если серьезно, Юра, то на карту поставлена наша жизнь. Запомни, если проболтаешься, то погубишь кого-нибудь из нас или сразу обоих. И себя и свою душу загубишь. На всю жизнь.
 
- Понял тебя, Даша.
 
Юра встал рядом со мной.
 
- И еще, мальчики, завтра на вечеринке постарайтесь узнать, только ненавязчиво, о чем говорил Жора с Бессоновым у проходной. Это важно.
 
Я сидел на бетонной отмостке, прислонившись к холодной стене, и задумчиво курил. В кармане завибрировал телефон. Ответив на звонок, услышал:
 
- Мне страшно.
 
- Не бойся.
 
- Я сильно тебя люблю.
 
- И я тебя сильно люблю.
 
- Не сиди на холодном бетоне. Возвращайся.
 
В обед меня и Юру подменила Люба с Наташей. Люба чмокнула меня в губы и потрепала по волосам. Потрепав волосы Терешиной, Юра получил от нее подзатыльник.
 
- Слушай, Игореха, вам с Дашкой нужно лучше шифроваться, - шептал Юра, пока мы шли в столовую, - а то деретесь бутылками практически у всех на виду. Если я это увидел, то могут заметить и другие.
 
- Молодец, верно подметил. 
 
Я подумал, что он прав. Мы действительно частенько теряли бдительность.
 
В атмосфере коллектива повысился градус возбужденности. Настроение у ребят было отличное. Сказывалось приближение выходных, и появление новой парочки влюбленных. Меня - дурака безнадежного, и Любы - жертвы коварной интриги, затеянной  во имя спасения другой пары втюрившихся друг в друга идиотов. Я не подвергся эпидемии всеобщей радости. Перед моими глазами до сих пор стояла картина, на которой Даша пытается вырвать руку из лапы Бессонова. Волна нехороших предчувствий в геометрической прогрессии накрывала меня. Задумался о двухмесячном сроке, предоставленном мне уральскими бандитами. Больше всего хотел, чтобы какой-нибудь джинн средней руки превратил меня в маленького мышонка, и я бы забился в уютную норку полную зерна, натасканного мною из крестьянского амбара.
 
- А? Что? - вскрикнул я, выбежав из норы.
 
- Игорь, ты чего? 
 
Меня тормошил за плечо Дима.
 
- Уснул, что ли? 
 
Он тряс перед моим носом баночкой с солью.
 
- Полчаса прошу тебя передать соль Лехе, а ты смотришь на меня и никак не реагируешь.
 
Дима выглядел растерянным.
 
- Первый раз вижу такое. О чем задумался?
 
- О мышонке.
 
Я показал мизинец.
 
- Вот о таком, малюсеньком.
   
Ребята прекратили есть.
 
- Игорь, расскажи, что с мышонком случилось, - попросила Даша. - Ужасно интересно.
 
- Он живет в маленькой и уютной норке.
 
Я мечтательно улыбнулся.
 
- И у него большой запас еды.
 
- Ну-ну.
 
Закинув ногу на ногу, Даша скрестила руки.
 
- Продолжай.
 
Она обвела присутствующих взглядом:
 
- Потрясающий рассказ. Верно, ребята?
 
- Угу, - все загудели.
 
- И ему в этой норке ничто не угрожает, - подытожил я.
 
- Игорь!
 
Володин поднял руку.
 
- У меня в аптечке валерьянка есть. Тебе в капельках или в таблетках принести?
 
- Не! 
 
Я махнул рукой.
 
- Спасибо, лучше чайку попью.
 
- Игореха, давай дальше! - заерзал Женька. - Что там еще было?
 
- И никто и никогда не причинил вреда мышонку, потому что главное в жизни – это безопасная норка. Как броня у танка. 
 
Я встал и, поклонившись, звонко произнес:
 
- Благодарю, за внимание.
 
- Теперь у нас свой клоун Карандаш есть, - сказала Даша, поднимаясь из-за стола.

- Тот с собачкой по арене бегал, а этот с мышонком выступает. 
 
Она пролетела мимо меня, обдув ветром.
 
- Кому станет грустно, обращайтесь, развлечет! – выкрикнула Даша, хлопнув дверью.
 
- Дашка злюка, - заключил Женька. - Игорь интересную сказку рассказал. Со смыслом. 
 
Он направился к двери:
 
- Я все понял, Игореха!
 
- Курим и за работу, - распорядился Володин. - Игорек, на выходных хорошенько выспись.


Рецензии
Настораживающая глава. А тут ты молчишь.Что
случилось? В запой ушёл. Ау!Возвращайся.
Без тебя нам со Стальничем скучно!.

Обнимаю

Анна Куликова-Адонкина   05.11.2023 17:11     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.