Рецензия на Монолог мертвого человека

Рецензия на «Монолог мертвого человека» (Геннадий Лагутин)

Уважаемый Геннадий, рада приветствовать вас!

Заинтересовалась этим произведением после прочтения рецензии Розы.

Вы, как всегда, поднимаете самые серьёзнейшие вопросы.

В Библии сказано "И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное."
Или:
"Так же и с человеком, которого покинуло его Высшее начало, Бессмертное зерно Духа. Впрочем, это уже и не человек, а нечто «человекоподобное». Библия людей без зерна Духа называет: «гробы раскрашенные» или «живые мертвецы», так как впереди их ждёт неминуемое разрушение. У них нет развития. Нет эволюции, а, следовательно, и жизни.

Христос, в частности, предлагает «мертвецам хоронить своих мертвецов», имея ввиду множества бездуховных землян.

Или: «кто имеет (духовные накопления), тому дано будет; а кто не имеет (духовности), у того отнимется и то, что имеет (т.е. отнимется материальное, которое имеет)»."-
Из интернета.

Уважаемый Геннадий, вы на примере вашего Л.Г. показали читателю, что человек жив, пока любит.

Об этом, считаю, мастерски написал в своём маленьком драматическом произведении "Чем живы люди" Лев Николаевич Толстой.

«Увидал меня человек, нахмурился, стал еще страшнее и прошел мимо. И отчаялся я. Вдруг слышу, идет назад человек. Взглянул я и не узнал прежнего человека: то в лице его была смерть, а теперь вдруг стал живой, и в лице его я узнал бога. Подошел он ко мне, одел меня, взял с собой и повел к себе в дом.

Пришел я в его дом, вышла нам навстречу женщина и стала говорить. Женщина была еще страшнее человека – мертвый дух шел у нее изо рта, и я не мог продохнуть от смрада смерти.
Она хотела выгнать меня на холод, и я знал, что умрет она, если выгонит меня.

И вдруг муж ее напомнил ей о боге, и женщина вдруг переменилась. И когда она подала нам ужинать, а сама глядела на меня, я взглянул на нее – в ней уже не было смерти, она была живая, и я и в ней узнал бога.

И вспомнил я первое слово бога: «Узнаешь, что есть в людях». И я узнал, что есть в людях любовь.»
«И обнажилось тело ангела, и оделся он весь светом, так что глазу нельзя смотреть на него; и заговорил он громче, как будто не из него, а с неба шел его голос. И сказал ангел: – Узнал я, что жив всякий человек не заботой о себе, а любовью.»

Когда из человека уходила Любовь-сострадание, он дышал смертью, он был мертвецом.

Но там видел это лишь ангел Смерти, здесь же, у вас, это внутреннее видение, скорее, знание Сердца открылось у самого Л.Г.
Л.Г. посетила настоящая Любовь, та Любовь, которая стоит выше человеческих страстей, ошибочно принимаемых многими за любовь.

На самом деле плотская страсть быстро проходит. Она часто сменяется своим противоположным полюсом - равнодушием.
Вот тогда мужчина и уходит.

Понятно, что плотская страсть удовлетворяет тело, но не Душу.
Потребности тела в удовлетворении не знают границ, если им потакать.

И жертвы такой распущенности ходят вокруг нас, как гробы раскрашенные.
Их жизнь, жизнь мотыльков, мимолетна, пуста и ведет в никуда.

Они живут с единственной целью – получение новых эмоций, новых ощущений для своего тела.
Они все свои силы прилагают для достижения этой цели.
В их сети зла часто попадают неопытные души, слабые, неискушенные.
Расплата неизбежна.

Вы здесь, уважаемый Геннадий, повторюсь, не говорите о Сердце, хотя о нём и ведёте речь.

Только Сердце способно распознавать мёртвых и живых людей, видеть пустые оболочки – гробы раскрашенные. И Сердце прозревает в момент настоящей большой Любви.

«Лев Николаевич Толстой. Чем люди живы.

Мы знаем, что мы перешли из смерти и жизнь, потому что любим братьев: не любящий брата пребывает в смерти. (I посл. Иоан. III, 14)

А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое: как пребывает в том любовь божия? (III, 17)

Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиной. (III, 18)

Любовь от бога, и всякий любящий рожден от бога и знает бога. (IV, 7)

Кто не любит, тот не познал бога, потому что бог есть любовь. (IV, 8)

Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то бог в нас пребывает. (IV, 12)

Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в боге, и бог в нем. (IV, 16)

Кто говорит: я люблю бога, а брата своего ненавидит, тот лжец, ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить бога, которого не видит? (IV, 20).»
с сайта
http://bookmate.com/r#d=DjYqvVOR
http://bookmate.com/books/WNBWkd2k

В вашем рассказе я нашла ещё один интересный вопрос.
В истории литературы описано много случаев подобного рода.
Если женщину, потерявшую любимого, начинает утешать мужчина, то
это грозит ему потерей его свободы.

Хорошо, если он, подобно вашему литературному герою испытывает к несчастной какие-то чувства, но часто мужчине приходится, либо бежать от женщины, причиняя ей новые страдания, либо жениться, поскольку женщина мёртвой хваткой цепляется в утешителя, как в спасительную соломинку.

Спасибо вам, уважаемый Геннадий, за ваши замечательные творения, призывающие людей задуматься о серьёзнейших вопросах.

После прочтения, полагаю, многие зададут себе, например, такой вопрос :
- А записан ли я в Книгу Жизней?! И другие...

С благодарностью.
Попова Марина   07.08.2012 16:07   



Ой, сколько вы всего написали....Если у каждого читателя после прочтения моих трудов в голове такой рой мыслей - о чём еще можно мечтать?! Спасибо, Марина!
Геннадий Лагутин   07.08.2012 11:37



Ссылка на «Монолог мертвого человека»
http://proza.ru/2010/04/05/1211


Рецензии