Первая читка пьесы

ПЕРВАЯ ЧИТКА ПЬЕСЫ

Представим большую и светлую комнату. Посреди комнаты стоит большой стол. За столом сидят актеры и режиссер. Они только что прочитали новую пьесу. В комнате находится также помощник режиссера, но он сидит чуть поодаль от общего стола.

Актер: Простите, меня всегда занимал один вопрос. Мы все вместе только что прочитали пьесу. Признаюсь, я уже читал ее дома, и читал не один раз. Вы спрашиваете сейчас о моих ощущениях. Правильно я вас пони- маю? (Пауза)
Режиссер: Да.
Актер: Понятно. Какие именно ощущения вас интересуют? Ощущения от нашей монотонной читки? От пьесы? И потом, зачем вам мои ощущения? Вы, что, про них спектакль ставить будете? Про мои ощущения? (Пауза. Тишина)
Ну, допустим... допустим, они вам важны. Но если я вам скажу, что эта пьеса – говно (такое в искусстве бывает, никуда не денешься), это же вас не остановит. Вы же все равно будете «ставить» спектакль, причем вместе со мной. Допустим, нам повезло, и пьеса оказалась хорошей. Она всех заинтересовала, дала творческий импульс, мотивацию к работе ну и т.д. Для чего нужна эта читка с вытекающим вопросом про мои ощущения? Потрачено два часа времени ради чего? Сегодня у каждого в кармане 5G с доступом к мировой библиотеке, музеям, галереям, детальный чертеж орбитального модуля МКС можно найти! Доступ открыт ко всему абсолютно! И вместо того, чтобы предложить артистам хоть какую-то идею решения спектакля, вымученную бессонными ночами ну или просто спустившуюся с небес, вы спрашиваете про мои ощущения?!
(Гробовая тишина)
Прошу прощения. Это я так спросил. Вопрос ведь все равно риторический. Даже и нет вопроса-то никакого. Это я просто так. Может, перерыв сделаем?
Помощник режиссера: Перерыв пятнадцать минут.


Рецензии