БОЛЬ

БОЛЬ

Дорогой читатель, здесь я предлагаю тебе увидеть то, что часто бывает сокрыто от глаз простого обывателя, и оказаться в святая святых – в актерской гримерке. Безусловно, важен и сам контекст происходящего, с которым я тебя сейчас и познакомлю.
На столетие Эстонской Республики все театры страны делали спектакли на разные темы, которые своими смыслами так или иначе касались сказочного юбилея страны. Русскому Профессиональному театру Эстонии досталась тема «Будущее». Наш лирический герой получил небольшую роль, не центральную, как ему хотелось. Роль его была посредственная и, как ему казалось, бессмысленная, но, сам того не ожидая, он (актер) вошел в историю театра как лучший исполнитель эстонского характера на русском языке.

Сейчас ты увидишь обнаженную актерскую душу.

(Актер плачет и смотрит в свое отражение)
– Овечкин кубок Стэнли надо головой поднял... Он во- семьдесят пятого года рождения... на пять лет младше меня… Я что сделал я?!
Репетируешь все, репетируешь. В сказке новогодней робота играю… (Плачет еще больше)
(Вытирая слезы) Роли всякие нужны. Нет маленьких ролей, есть артисты маленькие. А я большой! Большой! Вот снова репетирую в спектакле про наше будущее. Играю мужа Инги. Пара реплик есть, перестановок зато много. Этот спектакль вообще в историю войдет… (Продолжает) Семья у меня, квартира, машина новая, и все благодаря театру нашему. Хоть и минималку пятнадцать лет получаю. Зато регулярно. Сейчас английский выучу и – в Голливуд. Все приезжие режиссеры говорят, что я талантлив. Не все, конечно, но большинство. «Что ты тут сидишь? – говорят. – Тебе в Москву, в кино надо, тебя в любой театр возьмут с такой энергетикой!»
(Продолжает) Да я же за чистое искусство! Я же по вертикали работаю! Для меня театр – это путь! «Где призван, там и служи». Это же про меня все! Я настоящий!
(Пауза)
(Вытирая слезы) Ладно, пора, пора идти. Они, на- верное, ждут меня там на репетиции.
(Выходит из гримерной комнаты)


Рецензии