История одного поэта. Рассказ из афоризмов Земсков

Большая часть афоризмов взята из сборника сатиры и юмора Лариона Земскова "Стреноженный Пегас", опубликованного в 2015 году. Составителю принадлежат только несколько фраз для связи афоризмов в рассказ.

Поэт – это звучит гордо, но бесперспективно.
Пока мальчик не писал стихи, был радостным беззаботным ребёнком…
Его заветная мечта – стать поэтом – родителям оказалась не по карману.
Поскольку Поэтически одарённому мальчику потребовался хороший мэтр-репетитор.
Поэтические наклонности молодого человека оказались несгибаемыми.
Тем более, что Втайне от окружающих считал себя мастером художественного слова.
Поэт явно продвинутый, но, похоже, не в ту сторону.
Диагноз – стихонедержание,
Не говоря о форме и содержании.
Не многим авторам стихов удалось избежать соблазна стать крупным поэтом.

Сам поэт говорит так:

Когда я рифмую, Мне всё по фен-шую.
Моё авторское кредо: после каждой неудавшейся вещи берусь за более серьёзную.
В поэзию влюблён давно, но она не отвечает ему взаимностью.
И вдруг откуда-то извне нахлынуло внезапно вдохновение…
Вдохновение не приходит одно…

Тут Пегас и муза в помощь
Кстати о Пегасе. Про одного известного мэтра поговаривают, что,
Его Пегас без дорогой попоны на дороге не валяется.

А нашему поэту с Пегасом не повезло
Достичь в одночасье вершины Парнаса
Ему помешало упрямство Пегаса.
Бывает, Пегас упрется всеми четырьмя копытами в спинку дивана, хоть плачь!..
Да и На своего Пегаса он особо не надеется – тот в любой момент может сделать ход конём.
И вообще…
Жена, любовница… плюс муза… Пегас не выдержит такого груза!

От постоянной неустроенности быта Пегас его на себя не раз накладывал копыта…
А литератор хват, хотел сэкономить трёху, мол, Копыта – на холодец, Крылья – на жарёху.
Ага…
Сегодня у Пегаса выходной…
Не… Ну, конечно
Загнать Пегаса никогда не поздно.
Но стоило его Пегасу встать на крыло, как он улетел к другому.

Вот так… Совет литератору:
Наивно видеть в каждом жеребце потенциального Пегаса.

И началось…Хождение по музам.
Музы – его слабость.
Ни в чем предосудительном, кроме частой смены муз, замечен не был.
Его творчество настолько многопланово, что в нём не смогла разобраться ни одна муза.
Один знакомый знахарь недавно ему такую музу приворотил!
У этой привередливой музы кто только в ногах не валялся.
В делах амурных вроде хваток, Но здесь пришлось давать задаток.
Музу не проведешь – она знает, кого посещать, а кого навещать.
Наш литератор-ловелас-ловелас никогда не упускал возможность приволокнуться за музой не по профилю.
По ночам мысли поэта путались с другой музой.
Но С музой не профилю замутить не удалось – быстро вывела на чистую воду.
Да…
Музообильный ловелас –
Готов с любой он на Парнас!
А тут еще стал Членом Союза и раскомандовался:
– Пошевеливайся, муза, – я отныне член Союза!..
А У муз незаменимых подопечных не бывает.
С последней музой тоже не сложилось. На этот раз – радикулит.
Теперь Надувной музе предпочитал заводную – возраст, мол, и всё такое…

Совет поэту
Не заводите персональных муз,
Вступайте в творческий союз!

Музы преходящи, поэзия вечна.

Кстати, о поэзии

Рифму любой сложности берёт с первой попытки, особенно чужую.

А недавно
Шершавым языком поэта
Слизнул он где-то полсонета.

Для полной маскировки плагиата
Писал стихи конспиративного формата.

Устав от праведных трудов, развёл он Блока на пять строф.
Чужой изящный слог – другим навязчивый соблазн.
Чтобы не быть голословным, всегда прикрывался цитатой.
Счастье плагиатора – долгожданная литературная находка.
Резюме: Ничего личного, стопроцентный плагиат.
Какой мастер слова откажется от хорошего предложения!

Совет литератору

– Эй, товарищ, больше рифмы!

Кстати о рифмах

Хроническое недержание рифмы – болезнь некоторых современных поэтов.
Его разухабисто-заковыристые рифмы напоминают кривошипно-шатунный механизм, который пошёл вразнос.
Настоящего ценителя поэзии никакой рифмой не испугаешь!
Переливчатые рифмы – это когда из пустого в порожнее…
Рифма не шла до тех пор, пока не поехала крыша.
На поиски подходящей рифмы истратил весь свой запас ненормативной лексики.
– Что тут скажешь? Рифмы щупленькие, стишки дохленькие… Ну да ладно, лишь бы складно.
С музыкой герой наш не в ладах, а что касается поэзии – не в рифмах.
Рифмы мои – точёнка!
Но есть за мной грешки:
Беленькая девчонка
И серенькие стишки.
В поэзии возвышенно-глубокой Не место рифме кособокой!
В моём возрасте проще высасывать рифмы из пальца, чем брать их с потолка.
Творческий кризис предполагает рифмосберегающие технологии.
По ошибке, вместо снотворного, принял виршегонное.
Оказывается, в стихосложении тоже надо соображать.
Основа стихосложения это не только чувство такта, но и чувство меры.
Пероборзость, стихопрыть
Не способен в себе скрыть.
Строчит рифмоплётчик… Лишь был бы подстрочник.
На беспричинное стихосложение пора ввести налогообложение.
В любительской поэзии стихотворный размер значения не имеет.
Размер смешной, но далеко не стихотворный.
Пишу с размахов,
Мне претит петит.
Прорезался, к тому же,
Небывалый аппетит.
В возвышенно-патриотической поэзии ни рифма, ни стихотворный размер значения не имеют.
Стихи критических размеров
Все, что у классиков позычил, писака честно закавычил.

Решил наш поэт поучаствовать в очередном литературном конкурсе.
Это был
Открытый конкурс с непосредственным участием посредственных поэтов.
Поэтический конкурс напоминал кастинг мании величия.
Члены жюри обалдели от услышанного, но вида не подавали.
Это ещё хорошо, что у некоторых членов жюри хватило ума не развесить уши.
Решающей ошибкой поэта стала его попытка читать свои стихи с выражением.
Очнулся не на пьедестале…
Но стал обладателем специального приза за рекордное количество стихотворных размеров в одном стихотворении.

Из обсуждений

Вердикт: пресно и косно, отныне и присно.
– От незрелых стихов этого выскочки у меня до сих пор оскомина перед глазами!..
Стихи высокие, красота!.. Выше, разве что, пустота.
Вместо анонсированной светоносной поэзии, мы услышали несусветную.
Заявленная свежесть стихов оказалась напускной.
– Стихи, на мой взгляд, неплохие, но чересчур лирические.

Поэту же было сказано

Хоть вы и пишете давно, как мало музой вам дано!..
– Не огорчайтесь, в жизни есть вещи похуже ваших стихов!
– Скажу вам как поэт поэту: Вы выбрали стезю не эту!
Если мне изменяет память, очерёдность его призов на творческих конкурсах такова: «Лавровый веник», «Пальмовый сук», «Серебряный колун», «Золотой рожон», «Серебряная галоша».

Но
Фуршет смягчает жёсткость критики.
В его портфеле после фуршета яблоку негде было упасть.

Там же поэт и вошел в Литературное объединение, узнал много нового и поднабрался опыта, выяснил, что

Каждого из них в поэзию занесла персональная нелёгкая.
На стихосложении сегодня оказались помешаны самые неожиданные слои населения.
Сочинять стихи – это культура. Строить из себя поэта – это уже искусство.
Не многим авторам стихов удалось избежать соблазна стать крупным поэтом.
Если не хотите испортить отношения с автором – не мешайте ему врать про свои творческие успехи.
Профессиональная поэзия – на большого любителя.
Поэзия не роскошь, а средство времяпрепровождения.
С точки зрения заполнения полезной площади листа, поэзия – самый убыточный вид литературного творчества.
Главное в литературном творчестве – раньше времени не зазнаться.
Стихи пишут все, кому не лень, остальные пишут прозу.
Профессионалы обращаются со словом, как хотят, любители – как могут.
Общее требование к поэзии и пиву – меньше пены и воды!
В стихах кружковцы ни бум-бум, – рифмуют что-то наобум.
Случилось так, что наш кружок сверкнул вдруг гранями таланта.
Сомневаться в своём таланте литкружковцу не пристало.
Из-за непостижимой усидчивости, колоссальной настойчивости и неописуемого прилежания кружковцы докатились до настоящей поэзии.

Подводя итог, можно сказать, что

В литобъединении из него вытянули все жилы, в том числе творческую.
Его творческая жилка растянулась на десятилетия.
Поэт нашёл себе утеху в телодвижениях к успеху.
Порывшись в залежавшихся стихах, с десяток тиснул в альманах.
Подпрыгнув от радости по поводу публикации своих стихов, опуститься на землю так и не смог.
От рукописи до книги – спонсору рукой подать.
У одной известной своими творческими достижениями дамы от спонсоров нет отбоя.

Но со спонсорами тоже не все так просто, тут надо знать
Особенности национальной охоты на спонсоров.
Во первых,
Кому много дано, тот не обязательно спонсор.
Во-вторых,
У спонсоров и без пишущей братии нахлебников хватает!
От меценатов и филантропов спонсорам нет никакого житья.
В третьих,
Лицо просителя должно отображать оба результата одновременно.
В-четвертых,
На вид все спонсоры потенциальны.
В конце концов,
В обширном списке потенциальных спонсоров наконец-то удалось найти крайнего.
Чтобы узнать настоящую цену денег, достаточно посетить спонсора.
Засилье муз давно уже спонсоров достало…
Наиболее плодовитых авторов спонсоры держат на расстоянии протянутой руки.
Последнее слово всегда за спонсором. И это слово – «Хорошо, я подумаю!»
Словарь спонсора: / – Подумаю… / – Попозже… / – Воздержусь…
Редкий спонсор позволит себе отказать в удовольствии отказать.
В общем,
Спонсор взмолился: «У меня же деньги не казённые!»
Я не настолько люблю поэзию, чтобы спонсировать поэтов.
Пришлось дать
Взятку спонсору в особах крупного размера.
…Нелегка ноша спонсора – приходится иногда отстёгивать.

Поход автора в издательство
В издательстве его стихи похерили, а что сделали с прозой – сказать страшно!
А его беседа с главным редактором напоминала диалог Герасима и Муму.
– Увы, мой друг, но твои праздные стихи пока не выходные…
Да…
Не мудрствуя лукаво, не издашься.
По издательствам все авторы ходят гоголем… и пролетают гуськом.
Пишущая братия обивает пороги издательств с чем может.
Атавизм: в издательствах встречают по уму только при отстёжке.
Издательские стёжки-дорожки / Не без пресловутой отстёжки.
Изысканность издательских препонов вдохновляет.
Раньше пытливые люди работали в инквизиции, сейчас работают в издательствах.
У руководства книжного издательства открыты все категории вождения авторов за нос.
И даже есть Общественно-политическое движение «Печатники против писателей».
А недавно прошел Юбилей в книжном издательстве: «Тысячный посетитель от Ивана Ивановича».

Но
Смелость города берёт, а наглость – издательства.
Издаться удалось в силу стечения обстоятельств у коллег.
И еще одна причина: однажды у нашего поэта спросили:
– Похоже, у тебя в издательстве блат? – Нет, сестла, - ответил он бесхитростно, - она специалист по связям.
Быть на короткой ноге с руководством книжного издательства ему мешал длинный язык.
Но Каждому дураку понятно, что талант лучше всего прирастает связями.
Но все же
С первой же своей книжки автору удалось выйти на необходимую толщину.
Автор предусмотрительно снабдил свой поэтический сборник инструкцией по применению.
Преуспеть в литературе труднее всего за свой счёт.
Хотя
Редактор вдруг потребовал от мэтра
Укоротить роман на четверть километра.

Новый поэтический сборник автора почтили молчанием.
Со вкусом накрытые столы отодвинули авторскую безвкусицу на второй план.
На презентации важно не то, что говорят об авторе, а то, о чём шепчутся за столом.
На фуршете презентант окончательно потерял голову.

Маститым поэтом стал совершенно случайно – пошла масть.
Он относился к тем поэтам, которые стареют, минуя зрелость.
С возрастом в его поэзии зазвучали демисезонные нотки.
Бремя стихосложения оставило на его лице характерный отпечаток.
Автор давно нуждается в корректировке мнения о своих творческих успехах.
Примерно к 60 годам автор впал в манию величия.
Он давно уже ничего не пишет, а только дрожит над своими рукописями.
Любовь к своему творчеству автору удалось пронести через всю свою жизнь.
Из всех точек зрения на современную поэзию признавал только свою.

Теперь поэт сам раздает советы
Хочешь стать известным поэтом – занимай очередь.
Рукописи надо иногда проветривать.
Бросить сочинять стихи никогда не рано.
Не уверен – не сочиняй!
Сочиняя, не развози!
Мысль, которую нельзя озвучить, можно изложить на бумаге.
Не говори о своих творческих успехах больше, чем хотелось бы.
Никогда не пишите, если вам не хочется.

Я напоследок тост хочу сказать: За тех, кто может не писать!


Рецензии